(54) СТЕРЖЕНЬ ДВУХСЛОЙНОЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стержень обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником | 1982 |
|
SU1070650A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины | 1978 |
|
SU752627A1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1280671A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины | 1981 |
|
SU991913A1 |
Обмотка статора электрической машины | 1981 |
|
SU1050047A1 |
Устройство для транспонирования стержней статорной обмотки | 1984 |
|
SU1185507A1 |
Стержень обмотки статора машин переменного тока | 1975 |
|
SU619068A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины | 1982 |
|
SU1064380A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины переменного тока | 1978 |
|
SU771805A1 |
ЛОБОВАЯ ЧАСТЬ ОДНОВИТКОВОЙ КАТУШКИ ДВУХСЛОЙНЫХ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1994 |
|
RU2123226C1 |
I
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано а конструкции стержня двухслойной статорной обмотки электрической мат шины, преимущественно гидрогенератора.
Известен стержень двухслойной статорной обмотки электрической машины, содержащий верхний полустержень, размещенный под клином паза,и нижний полустержень, размещенный у дна паза, выполненные из изолированных проводников, электрически соединенных на концах стержня. В этой конструкции в верхнем и нижнем полуст«ржнях в пазовой части их транспозиция элементарных проводников выполнена на 1.
Недостатком данной конструкции стержня является наличие добавочных потерь от циркуляционных токов, которые неодинаковы в верхнем и ниж нем полустержнях, что приводит к
неодинаковому нагреву указанных полустержней электрической машины.
Известна конструкция обмотки статора, при которой верхние и нижние полустержни выполняются с транспозицией на . В этой обмотке потери от циркуляционных токов существенно сниженй 123.
Недостатком конструкции обмотки является то, что добавочные потери
по-прежнему остаются различными в верхнем и нижнем полустержнях, что приводит к ИХ; неодинаковому нагреву.
Цель изобретения - повышение КПД путем выравнивания добавочных
1S потерь в верхних и нижних полустержнях от циркуляционных токов.
Поставленная цель достигается тем, что в стержне двухсТ1бйной ста-- торной обмотки электрической машины, содержащем равные по высоте стержня верхний и нижний полустержни, размещенные соответственно под клином и на дне паза, выполненные из изолированных проводников, электрически соединенных на концах и транспортированных в пазовой части с углом, кратным 90, угол и число шагов транспонирования изолированных проводников верхнего и нижнего полустержней выполнены в соотношении соответственно 3:2.
На фиг. 1 изображен стержень статорной обмотки, вид сбоку; на фиг.2 два стержня, уложенные, в пазы статора, разрез А-А на фиг,1.
Стержень статорной обмотки электрической машины содержит: верхний полустержень 1, размещенный под клином 2 паза; нижний полустержеиь 3, размещенный у дна паза, изолированные проводники 5; из которых выполняются полустержни 1 и 3 электрические соединения проводников 6 и 7.
8 пазовой части, имеющей длину t, изолированные проводники 5 верхнего полустержня 1 транспонированы на , т.е. по длине паза каждый изолированный проводник последовательно занимает все положения по высоте полустержня, делая полтора оборота. Проводники 5 нижнего полустержня 3 транспонированы в пазовой части машин на ЗбО. т.е. каждый элементарный проводник делает один оборот.
Предлагаемая конструкция стержня двухслойной статорной обмотки электрической машины позволяет уравнять добавочные потери от циркуляционных
токов в верхних и нижних полустержнях машины, что, в свою очередь, уменьшает относительные тепловые деформации полустержней обоих рядов и увеличивает межремонтный срок службы машины.
формула изобретения
Стержень двухслойной статорной обмотки электрической машины, содержащий равные по высоте стержня верхний и нижний полустержни, размещенные соответственно под клином и на дне паза, выполненные из изолированных проводников, электрически соединенных на концах и транспортированных в пазовой части с углом, кратным 90, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем выравнивания добавочных потерь в верхних и нижних полустержнях от циркуляционных токов, угол и число
шагов транспонирования изолированных проводников верхнего и нижнего полустержней выполнены в соотношении соответственно 3:2,
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Энергия, 1967, с. 153-155.
Puz.2.
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1978-08-22—Подача