Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирова ния транспортных средств, в частности к устройствам для нажатия на педаль тормоза используется при автоматизированных испытаниях техни ческого состояния автомобилей с записью и воспроизведением программы испытаний. Известны устройства для нажатия на педаль тормоза при автоматическом управлений транспортным средством, содержащие корпус с приводным механизмом, рабочие органы которого воздействуют на педаль тормоза . Наиболее близким к предлагаемому является устройство для нажатия .на педаль тормоза, применяемое пРИ ис.пытаниях транспортных средств, .со. держащее стойку, закрепленный на ней приводной механизм, быстродейст вующий захват для закрепления устройства на педали и динамометрическое приспособление 2,, Все эти устройства предназначен только для воспроизведения заданной программы в автоматическом режиме. Но при испытаниях автомобилей на токсичность, где используется тормо жение на разных режимах, на результ ты испытаний значительно влияют осо бенности каждого автомобиля (состояние его двигателя, тормозов, трансмиссий и т.п.). В таких случаях запись программы ведется на каждом автомобиле, а затем в автоматическом режиме эта программа многократно .воспроизводится полностью или отдельными участками с высокой точность При этом для записи программы нужны устройства, позволяющие водителю на жимать на педаль тормоза с одновременным контролем усилия нажатия на педаль. Указанные устройства не могут быть использованы Для записи программы, так, как динамометрическая часть этих устройств, расположенная в пневмосистеме привода, контролирует величину усилия на}катия на педаль только в автоматическом режиме педаль тормоза закрыта захватом, а датчики начала хода педали (И остаточного хода педали показывают только крайние положения педали. Применение отдельных устройств для записи программы и для ее воспроизведения в автоматическом режиме с последовательной их перестановкой увеличивает затраты, времени на их установку почти в 2 раза, а точность результатов испытаний снижается за счет погрешностей при установке устройств. Поэтому целесообразно применение устройства, позволяющего про водить запись программы испытаний при управлении тормозом водителем и воспроизведение этой программы в автоматическом. режиме без перемонтажа устройства. Цель изобретения - повышение производительности труда и точности результатов испытанийтранспортных средств путем обеспечения возможности воздействия на педаль тормоза с одновременным измерением усилия воздействия одним и тем же устройством как при управлении педалью водителek, так и в автоматическом режиме управления. Указанная цель достигается тем, что устройство для нажатия на педаль тормоза, содержащее стойку, закрепленный на не.й приводной механизм, быстродействующий захват для закрепления устройства на педали и динамометрическое приспособление, снабжено кронштейном, одинконец -которого шарнирно соединен с захватом, а другой - с приводным механизмом, при этом динамометрическое приспособление закреплено на кронштейне и расположено междУ ним и педалью тормоза, а стойка неподвижно закреплена на карг касе транспортного средства. , На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит приводной ме ханизм 1,. закрепленный на стойке 2, расположенной врей рабочей зоны водителя и закрепленной неподвижно на каркасе автомобиля. Приводной механизм шарнирно соединен с кронштейном 3, на котором закреплено динамометрическое приспособление 4, опирающееся на педаль тормоза и содержащее датчик, преобразующий усилие давления на педаль в электрический сигнал. В качестве динамометрического- приспособл,ения 4 может быть использова- на мессдоза, тензодатчик и т.п. Другой конец кронштейна 3 шарнирно соединен с быстродействующим захватом 5, закрепленным на педали тормоза. Устройство работает следующим образом. Для управления транспортным средством при помощи водителя с одновременным контролем величины усилия нажатия, на педаль тормоза (например, при записи программы испытаний) захват 5 с шарнирно соединенным с ним кронштейном 3 закрепляется на педали тормоза. Стойка 2 с приводным механизмом 1, шарнирно соединенным с другим концом кронштейна 3, закрепляется неподвижно на каркасе автомобиля вне сиденья водителя. Водитель нажимает на кронштейн 3, усилие от которого передается через динамометрическое приспособ ление 4 на педаль тормоза, а датчик динамометрического приспособления преобразует это усилие в электрический сигнал, который используется для
формирования закона управления. Приводной механизм 1 в это время находится в плавающем положении.
При автоматическом режиме управления, например при воспроизведении записанной программы испытаний, устройство остается в исходном положении. Приводной механизм 1, закрепленный на стойке 2, по сигналу с пульта управления своей подвижной частью нажимает на кронштейн 3, передавая усилие через динамометрическое приспсюобление 4, которое одновременно контролирует его величину, на педаль тормоза.
Применение при испытаниях автомобилей предлагаемого устройства для нажйтия на педаль тормоза, позволяющего проводить запись программы испытаний при управлении тормозом водителем и воспроизведений з.аписанной программы в автоматическом режиме без перемонтажа устройства, позволяет снизить затраты времени почти в 2 раза, так как ликвидируется операция перестановки устройства при переходе с одного режима на другой.
Кроме того, повышается точность результатов испытаний за счет ликвидации погрешностей возникающих при установке устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нажатия на педаль тормоза | 1989 |
|
SU1696331A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА | 1991 |
|
RU2009916C1 |
Устройство для нажатия на педаль тормоза | 1988 |
|
SU1521639A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2295747C2 |
Устройство ручного управления тормозом транспортного средства | 1989 |
|
SU1668182A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2270771C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2202480C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИСКОВЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2426020C2 |
СИСТЕМА ДУБЛИРУЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕДАЛЕЙ СО ШТАТНЫМИ ПЕДАЛЯМИ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2269822C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, применяемое при испытаниях транспортных средств содержащее стойку, закрепленный на ней приводной механизм, быстродействующий захват для закрегпения устройства на педали и динамометрическое приспособление, отличающеес я тем, что, с целью повышения .производительности труда и точности результатов испытаний транспортного средства путем обеспече11ия возможности воздействия на педаль тормоза с одновременным измерением усилия воздействия одним и тем же устройством как при управлении педалью водителем, так и в автоматическом режиме управления, оно снабжено кронштейном, один конец которого шарнирно соединен с захватом, а другой - с приводным механизмом, при этом динамометрическое приспособление закреплено на кронштейне и расположено между ним (Л и педсшью тормоза, а стойка непод;вижно закреплена на каркасе транспортного средства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
1970 |
|
SU425072A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-07-30—Подача