Изобретение относится к судостроению, в частности к опорам качения, преимущественно валопровода. Известна опора судового валопровода, содержащая корпус, регулировочные винты, кинематически связанные с опорными элементами, шарнирно прикрепленными к корпусу, а также опорные ролики, установленные на концах опорных элементов 1. Недостатки этой опоры - большие потери мощности в судовых валопроводах в эксплуатационных условиях и снижение из-за этого долговечности ее работы. Цель изобретения - повышение долговечности работы опоры. Цель достигается тем, что опора судового валопровода, содержащая корпус, регулировочные винты, кинематически связанные с опорными элементами, шарнирно прикрепленными к корпусу, а также опорные ролики, установленные на концах опорных элементов, снабжена щарнирно прикрепленными к корпусу упругими пластинчатыми элементами, каждый из которых одним концом сопряжен с соответствующим регулировочным винтом, а также дополнительными опорными роликами, установленными на опорных элементах параллельно основным роликам и опирающимися на упругие пластинчатые элементы, при этом регулировочные винты закреплены на корпусе и выполнены с телами качения на концах, взаимодействующих с упругими пластинчатыми элементами. На чертеже представлена опора судового валопровода, вид с торца. Опора качения состоит из нижней 1 и верхней 2 частей корпуса, скрепленных с помощью стоек 3. В центре опоры располагается валопровод 4. В корпусе закреплены параллельно валопроводу оси 5 и б, на которыеодеты опорные элементы 7 с опорными роликами 8 (роликовыми подшипниками качения). На опорных элементах 7 установлены дополнительные опорные ролики 9, опирающиеся на упругие пластинчатые элементы 10, например балки, шарНирно закрепленные на осях. Концы опорных балок выполнены с направляющими канавками, в которых установлены тела качения (ролики) регулировочных опор 11, взаимодействующих с гайками 12, навернутыми на регулировочные винты 13. Для фиксации гаек использована проволочная вязка 14. Опора работает следующим образом. После монтажа опоры и присоединения измерительных датчиков, например тензометрических, закрепленных на упругих элементах 10, к измерительному устройству. приступают к настройке опорьг. Для этого вращают нажимные регулировочные гайки 12 до тех пор, пока каждый из подшипников качения примет свою часть расчетной, нагрузки, что регистрируют с помощью устройства, способного измерить деформацию упругого элемента 10. После настройки упругих балок подшипники качения воспринимают расчетные нагрузки и поддерживают валопровод, выполняя роль упругой опорь качения. При подключении датчиков к упругим элементам 10 можно регистрировать вибрацию и небаланс валопровода. Опора качения позволяет уменьщить потери мощности двигательно-движительного комплекса судна, что уменьшит расходы на эксплуатацию и ремонт валопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1232572A1 |
Стенд для испытания элементов судового валопровода | 1985 |
|
SU1303490A1 |
Устройство для упругой подвески валопровода | 1981 |
|
SU958223A1 |
Швартовное устройство | 1985 |
|
SU1310281A1 |
Опора судового валопровода | 1988 |
|
SU1572924A1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2000 |
|
RU2182099C1 |
Шагающий конвейер | 1983 |
|
SU1094816A1 |
Устройство для автоцентровки судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1082683A1 |
Питатель машины для укладки рыбы в банки | 1987 |
|
SU1454747A1 |
ВЕСЫ | 1994 |
|
RU2085869C1 |
ОПОРА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА, содержащая корпус, регулировочйые винты, кинематически связанные с опорными элементами, шарнирно прикрепленными к корпусу, а также опорные ролики, установленные на концах опорных элементов, г отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности работы, она снабжена шарнирно прикрепленными к корпусу упругими пластинчатыми элементами, каждый из которых одним концом сопряжен с соответствующим регулировочным винтом, а также дополнительными опорными роликами, установленными на опорных элементах параллельно основным опорным роликам и опирающимися на упругие пластинчатые элементы, при этом регулировочные винты закреплены на корпусе и выполнены с телами качения на концах, взаимодействующих с упругими пластинчатыми элементами. € О1 00 00 оо СА:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проворачивания гребного вала | 1980 |
|
SU878651A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-27—Подача