Изобретение относится к судостроению, в частно.сти к устройствам для упругой подвески валопровода. - Известно устройство для упругой подвески валопровода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвуднымй подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругие муфты сцепления связанные С вапопроводом D. Недостатком известного устройства является большой уровень шума и вибрации на корпусе судна. : Цель изобретения - снижение уровня шума и вибрации на корпусе судна. Поставленная цель достигается тем что устройство для упругой подвески валопррвода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейД8УДНЫМИ подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с .опорным фундаментом, , опорно-упорные подшипники, а также-упругие муфты сцепления, связанные с валопроводом, снабжено дополнительной гильзой с виброизоляторами, жестко прикрепленной одним концом к торцу дейдвуднЬй гильзы и соосной с последней при этом другой конец дополнительнойгильзы связан посредством дополнительного упругого элемента и опорной стойки с упомянутым опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники смонтированы внутри дополнительной гильзы, а боковые стенки последней сопряжены через упомянутые виброизоляторы с опорным фундаментом. На фиг. 1 изобра.жено устройство, разрэз; на фиг.2 - то же, с частичным разрезом по линии гребного вала. Вид на левый борт; на фиг-З - сечение на фиг.2. 9 Устройство для упругой подвески валопровода 1 гребного винта содержит дейдвудные резинометаллические подшипники 2 и 3, сопряженные с вало проводом 1, опорный и упорный 5 подшипники. Дейдв.удные подшипники 2 и 3 смонтированы в дейдвудной гиль зе 7, соединенной жестк одним концом а с торцем б дейдвудной гильзы . 6 и соосно с последней, Дейдвудная гильза 6 упруго подвешена в мортире 8 на упругих элементах-дисковых резиновых прокладках 9 и 10, которые обеспечивают герметичность узла. Мортира 8 жестко укреплена на корпусе судна. За резинометаллическим подшипником 3 установлен сальник 11 , обеспечивающий герметичность по валопроводу гребного винта. Дополнительная гильза 7 через вибрризоляторы 12 опирается на фундамент 13, а через дополнительные элементы И свя зана другим концом с опорной стойкой 15, прикрепленной к фундаменту. Валопровод 1 гребного винта через упругую муфту 16 соединяется с главным судовым двигателем 17. На кильсо нах Г8 установлены балки 19г 4которые подкреплены брекетами 20 и кницами 21, установленными на флоры 22. Допо нительная гильза 7 выполнена из верх ней 23 и нижней 24 обечаек с полками 25, подкрепленных с кницами 2б. В промежутках между кницами 26 установлены виброизоляторы 12, опирающиеся на полки 25 и полки балок 19В качестве упругих элементов (виброизоляторов) для подвески могут быть использованы резинометаллические виб роизоляторы, рессоры, пружины и т.д. Устройство работает следующим образом. При работе гребного винта возникают динамические усилия, преимущест венно лопастной частоты, которые передаются на валопроводе 1 и вызывают его колебания. Динамические реакции опор 2-5 валопровода воздействуют на дополнительную гильзу 7, которая вместе с валопроводом 1 на дисковых резиновых прокладках 9 и 10 34 виброизаляторах 12 и упругих элементах 1 совершает колебания, как твердое тело в трех плоскостях. Таким образом, динамические усилия от винта, воздействующие на валопровод 1, через дополнительную гильзу 7 и упругие элементы 9 и 10 и 1 и виброизоляторы 12 воздействуют на корпус судна, что позволяет уменьшить их и устранить пульсацию упора винта. Предлагаемая упругая подвеска позволяет уменьшить силовое .воздействие на корпус судна в вертикальном направлении в 5 раз, в поперечном - в 2 раза, в продольном (пульсация упора ) - в 3 раза, что снижает уровень вибрации соответственно на U дб, -.6 дб, 10 дб. Формула изобретения Устройство для упругой подвески валопровода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругие муфты сцепления, связанные с валопроводом, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума и вибрации на корпусе судна, оно снабжено дополнительной гильзой с виброизоляторами, жестко прикрепленной одним концом .к торцу дейдвудной гильзы и соосной с последней, при этом другой конец дополнительной гильзы связан посредством дополнительного упругого элемента и опорной стойки с упомянутым опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники смонтированы внутри дополнительной гильзы, а боковые стенки последней сопряжены через упомянутые виброизоляторы ,с опорным фундаментом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Судостроение., 1980, № 1, с. 3033 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для упругой подвески валопровода | 1984 |
|
SU1162684A1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2019 |
|
RU2715014C1 |
Движительный комплекс плавучего средства | 2021 |
|
RU2764817C1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2013 |
|
RU2579372C2 |
Устройство вибродемпфирования виброизолированного от корпуса судна валопровода | 2019 |
|
RU2718182C1 |
Способ определения величины отклонения геометрического центра устанавливаемых деталей машин от заданной геометрической оси | 1955 |
|
SU115532A1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРЕБНОГО ВИНТА И ЛИНИЙ ВАЛОПРОВОДА ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ | 1954 |
|
SU101982A1 |
Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа | 1953 |
|
SU101531A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-27—Подача