Изобретение относится к судостроению и эксплуатации судов, в частности к опорам качения судовых валопроводов.
Цель изобретения - улучшение технологичности конструкции, облегчение монтажа и демонтажа опоры, повышение удобства ее обслуживания.
На фиг. 1 показана опора, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - стока, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид
Упругие пластинчатые элементы 15 сделаны с одной стороны с отогнутыми под прямым углом суженными окончаниями 23 и отверстиями 24 для насаживания на ось. С другой стороны упругие пластинчатые элементы выполнены с вилочными вырезами 25 и пазами 26 под роликовые тележки 27. Регулировочные винты 14 прикреплены к корпусам роликовых тележек 27, в которых смонтированы на осях 28 ролики 29. Оаорные
сбоку; на фиг. 5 - то же, поперечное сече- ю элементы 17 скреплены валиками 30, а в ее ние; на фиг. 6 - узел опорных элементовнижней части смонтирован дополнительный
в сборе; на фиг. 7 - то же, вид сверху; наопорный ролик 31. В опорных элементах 17
выполнены вырезы 32, предназначенные для установки осей 33 с прямоугольными пазами, предотвращение их от вращения. 5 В них сделаны также отверстия 34, предназначенные для монтажа на общей оси 35
фиг. 8 - плата-гребенка, вид сбоку; на фиг. 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - то же, вид спереди; на фиг. 11 - упругий пластинчатый элемент, вид снизу; на фиг. 12 - то же, вид сбоку; на фиг. 13 - то же, вид сверху; на фиг. 14 - регулировочный винт, вид сбоку; на фиг. 15 - то же, вид сверху; на фиг. 16 - опорный элемент в сборе, вид спереди; на фиг. 17 - то же, вид сбоку; на фиг. 18 - опорный ролик, вид спереди; на фиг. 19 - то же, вид сбоку; на фиг. 20 - подставка платы-гребенки, вид сверху; на фиг. 21 - то же, вид сбоку; на фиг. 22 - упругий пластинчатый элемент под нагрузкой.
На фундаменте 1, расположенном под судовым валопроводом 2, установлена и прикреплена болтами 3 нижняя часть корпуса 4. К нему болтами 5 прикреплены стойки 6, а к ним такими же болтами - верхняя часть
с двух ее сторон..
Опорные элементы 17 и упругие пластин- 2Q чатые элементы 15 монтируются один под другим, образуя пары, и между одной из пластин 21 платы-гребенки 22 (фиг. 7). В свою очередь эти пары монтируются с двух сторон оси 35, составляя многозвенные шар- Ниры. В исходном, нерабочем положении 25 они имеют небольщую высоту, что существенно упрощает монтаж опоры (фиг. 6), так как для ее замены не требуется демонтажа валопровода судна. Плата-гребенка в сборе крепится к основаниям на подставках 36 с помощью болтов 37. Подставки
корпуса 7. Стойки 6 снабжены полками 8 30 представляют собой две втулки 38, скрепс отверстиями для крепления к верхней 7 и нижней 4 частям корпуса и вертикальными ребрами 9 жесткости. В средней части стоек 6 укреплена рамка 10 с отверстиями, ребра 11 и полки 12 с совокупностью сферичных выемок. В этих вырезах устанавливаются 5 фасонные гайки 13 с полусферическими закруглениями с регулировочными винтами 14, предназначенные для стягивания упругих пластинчатых элементов 15. Фасонные гайленные перемычкой 39.
Предлагаемая опора работает следующим образом.
С помощью линейки и щупа определяют необходимую величину прогиба У„акс каждого упругого пластинчатого элемента 15 (фиг. 22). После проверки щупом прогибов всех упругих пластинчатых элементов 15 ки 13 имеют гладкие отверстия для вращения до фиксации фасонных гаек 13 болтами 16 и резьбовые, в которых устанавливаются и их вязкой контровочной проволокой (ус- фиксирующие болты 16. Пластинчатые упругие элементы 15 и подщипниковые узлы, состоящие из опорных элементов 17 с опорными роликами 18, насажены на общую
ловно не показано) опора готова к эксплуатации. Судовой валопровод 2 вращается на совокупности упруго подвешенных опорных роликов 18. Частота вращения этих
ось 19, вставленную в отверстия 20 плас- 45 подшипников больше частоты вращения тин 21 платы-гребенки 22.валопровода.
Упругие пластинчатые элементы 15 сделаны с одной стороны с отогнутыми под прямым углом суженными окончаниями 23 и отверстиями 24 для насаживания на ось. С другой стороны упругие пластинчатые элементы выполнены с вилочными вырезами 25 и пазами 26 под роликовые тележки 27. Регулировочные винты 14 прикреплены к корпусам роликовых тележек 27, в которых смонтированы на осях 28 ролики 29. Оаорные
элементы 17 скреплены валиками 30, а в ее нижней части смонтирован дополнительный
с двух ее сторон..
Опорные элементы 17 и упругие пластин- чатые элементы 15 монтируются один под другим, образуя пары, и между одной из пластин 21 платы-гребенки 22 (фиг. 7). В свою очередь эти пары монтируются с двух сторон оси 35, составляя многозвенные шар- Ниры. В исходном, нерабочем положении они имеют небольщую высоту, что существенно упрощает монтаж опоры (фиг. 6), так как для ее замены не требуется демонтажа валопровода судна. Плата-гребенка в сборе крепится к основаниям на подставках 36 с помощью болтов 37. Подставки
представляют собой две втулки 38, скрепленные перемычкой 39.
Предлагаемая опора работает следующим образом.
С помощью линейки и щупа определяют необходимую величину прогиба У„акс каждого упругого пластинчатого элемента 15 (фиг. 22). После проверки щупом прогибов всех упругих пластинчатых элементов 15 фиксации фасонных гаек 13 болтами 16 и их вязкой контровочной проволокой (ус-
ловно не показано) опора готова к эксплуатации. Судовой валопровод 2 вращается на совокупности упруго подвешенных опорных роликов 18. Частота вращения этих
подшипников больше частоты вращения валопровода.
-г
Фиг.1
27Фиг.З
Фuг.
-6
6- 5
Фиг. 5
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора судового валопровода | 1982 |
|
SU1058833A1 |
РОЛИКОВЫЙ УЗЕЛ С ДЕМПФЕРОМ | 2012 |
|
RU2571646C2 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2031055C1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
Многоклиновый самоустанавливающийся подшипник и способ его сборки | 1988 |
|
SU1624221A1 |
Тросовый виброизолятор | 1990 |
|
SU1754980A1 |
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ | 2014 |
|
RU2544442C1 |
РУЧНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПИЛА ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2499653C2 |
ПРЕССОГИБОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ СТЕКЛЯННОГО ЛИСТА | 1990 |
|
RU2031864C1 |
2/
-ZZ -V
-гг
21
И
г
Фиг.З
Фиг.Ю
,2J
24- 23
22
Фиг. 12
27
i
фиг.14Фиг. 13
29
27
Щ
Фиг. 15
30
УО) 9 Я
,,, ., -j
J7 J(7 5(7 Фиг. 16
Фиг,.18
ОС
3
Фиг. 20
J7
Фиг.г1
Фиг.г2
Опора судового валопровода | 1982 |
|
SU1058833A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-11-30—Подача