Устройство для автоцентровки судовых валопроводов Советский патент 1984 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1082683A1

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к центровке судовых валопроводов по нагрузкам, и может быть использовано в машиностроении для центровки валов, устанавливаемых на концевые и промежуточные опоры. Известно устройство для автоцентровки судовых валопроводов, содержащее корпус, индикаторную головку и силоизмерительный элемент в виде пакета тарельчатых пружин 1. Однако при центровке валопровода с помощью известного устройства формирование расчетных значений вертикальных нагрузок и получение малой разницы в показаниях правого и левого динамометров на каждом подщипнике затруднительны, так как для этого приходится многократно и попеременно нагружать каждый подщипник, а нередко и передвигать подшипник в направлении, перпендикулярном оси валопроводов, прежде чем валопровод будет установлен так, чтобы нагрузки на каждом подшипнике не вышли за допустимые пределы их отклонений. Это обуславливает большую трудоемкость и низкую точность при работе с динамометром. Цель изобретения - повышение точности дентровки и снижение ее трудоемкости, а также обеспечение автоцентровки. Указаинач цель достигается тем, что устройство для автоцентровки судовых валопроводов, содержащее корпус, индикаторную головку и силоизмерительный элемент в виде пакета тарельчатых пружин, снабжено качающейся опорой с направляющими, на которых посредством каткой установлен казанный корпус. Силоизмерительный элемент включает в себя люнет и упругую опору, устаневленную в указанных направляющих и сопряженную своей подвижной частью с люнетом, снабженным роликами, взаимодействующими с валопроводом. Кроме того, качающаяся опора снабжена стопорными винтами и шкалой угловых перемещений основания, а корпус выполнен с гравитационным угломером. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в положении, занимаемом им по отношению к валопроводу, подщипнику и судовому фундаменту при автоцентровке, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы устройства. Устройство содержит корпус 1, в котором установлена упругая опора 2-стабилизатор нагрузки (фиг. Г и 2). Своим подвижным звеиом упругая опора сопряжена с люнетом 3, снабженным роликами 4, который поддерживает валопровод 5 вместе с подшипником 6. К корпусу прикреплена индикаторная головка 7, измерительный штифт которой находится в контакте с подвижным звеном упругой опоры, что необходимо для контроля автоцентровки валопровода в вертикальной плоскости. Хвостовик корпуса входит в,вертикальную направляющую, представляющую собой резьбовое отверстие основания 8 устройства. Положение упругой опоры по вертикали фиксируется, винтом 9. Основание устройства установлено катками 10 на направляющие качающейся опоры 11, по краям которой расположены стопорные винты 12 (на фиг. 1 стопорные винты показаны в положении перед автоцентровкой). Качающаяся опора, устанавливаемая на фундаменте 13, снабжена шкалой 14 угловых перемещений. К основанию устройства прикреплен гравитационный угломер 15. Устройство для автоцентровки судовых валопроводов работает следующим образом. Вращением винта 9 перемещают вверх упругую опору с люнетом и приподнимают валопровод 5 вместе с опорным подшипником 6 над судовым фундаментом 13, т.е. перевешивают валопровод с подшипниками с фундемента на устройство. При этом упругая опора автоматически формирует в данном сечении валопровода требуемое (расчетное) значение вертикальной нагрузки. В это же время валопровод за счет внутренних упругих сил сдвигает устройство по направляющим качающейся опоры так, что горизонтальные нагрузки обращаются в нуль. В результате валопровод самопроизвольно переходит из некоторого начального положения I до автоцентровки в номинальное положение 11 после автоцентровки .(фиг. 3). Контроль автоцентровки в вертикальной и горизонтальной плоскостях производят по показаниям соответственно индикаторной головки и гравитационного угломера. Номинальное положение, принимаемое валопроводом после автоцентровки, фиксируется стопорйьши винтами качающейся опоры. После проведения соответствующих измерений и изготовления подкладок (клиньев) подкладки вставляют в зазор между подошвой подщипника и судовым фундаментом и обратным вращением винта 9 выводят устройство из работы, т.е. перевешивают валопровод, занявший после автоцентровки номинальное положение, с устройства на судовой фундамент. Предлагаемое устройство для автоцентровки судовых валопроводов по сравнению с прототипом позволяет сократить простои судна, связанные с центровкой валопровода, в 7 раз и увеличить межремонтный период в 1,5 раза, а также значительно снизить трудоемкость центровочных работ и повысить точность центровки. Технико-экономическая эффективность от внедрения изобретения на одном судне. типа БМРТ составляет 10391 руб. в год.

Похожие патенты SU1082683A1

название год авторы номер документа
Способ центровки судового валопровода 1982
  • Гаращенко Петр Антонович
  • Завизион Гарольд Юрьевич
  • Фурсов Константин Степанович
SU1081074A1
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
Опора судового валопровода 1983
  • Герцык Михаил Константинович
  • Кельзон Анатолий Саулович
  • Смыков Александр Васильевич
  • Январев Николай Владимирович
SU1150153A1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
Способ центровки механизма с судовым валопроводом 1982
  • Щелоков Анатолий Федорович
SU1024366A1
Опора судового валопровода 1984
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Федянин Артур Федорович
SU1207901A1
СПОСОБ МОНТАЖА ВАЛОПРОВОДА СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЬНЫМ КОМПЛЕКСОМ 2005
  • Здорнов Владимир Анатольевич
  • Новохацкий Вадим Андреевич
  • Дроздов Леонид Андреевич
RU2285629C1
Пружинная силоизмерительная опора 1981
  • Коврыжкин Валерий Викторович
  • Никитенко Владимир Александрович
  • Еремеев Виталий Симонович
  • Дмитриев Валентин Витальевич
SU1035431A1
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1994
  • Тимофеев В.И.
  • Фролов С.Н.
RU2092380C1
Способ окончательной центровки судового дизеля с маховиком 1990
  • Телков Борис Александрович
SU1807959A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 683 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для автоцентровки судовых валопроводов

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОЦЕНТРОВКИ СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ, содержащее корпус, индикаторную головку и силоизмерительный элемент в виде пакета тарельчатых пружин, отличающееся тем. что, с целью повышения точности центровки, снижения ее трудоемкости и обеспечения автоцентровки, оно снабжено качающейся опорой с направляющими, на которых посредством катков установлен казенный корпус. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силоизмерительный элемент включает в себя люнет и упругую опору, установленную в казанных направляющих и,.|еопряженную своей подвижной частью с люнетом, снабженным роликами, взаимодействующими с валопроводом. 3.Устройство по п. -1, отличающееся тем, что качающаяся опора снабжена стопорными винтами и шкалой угловых перемещений основания, а корпус выполнен с гравитационным угломером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082683A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кравченко В
С
Монтаж судовых, энергетических установок
Л., 1975, с
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1

SU 1 082 683 A1

Авторы

Завизион Гарольд Юрьевич

Гаращенко Петр Антонович

Фурсов Константин Степанович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-09-10Подача