Изобретение относится к строител но-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным мацзинам типа автогрейдеров. Известен автогрейдер с повышенными тягово-сцепными свойствами, включающий цельнометаллическую раму двигательную установку, тяговую раUy с рабочим органом, задний и пере ний ведущие мосты 1 . .Недостаток его заключается в том что из-за большого радиуса поворот этот автогрейдер не может производить работы в стесненных условиях. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой, включающий неподвижную полура му с двигательной установкой и зад j ним ведущим мостом и подвижную по лураму с рабочим органом и передни мостом . Недостаток известного грейдера заключается в пониженных тяговосцепннх свойствах в связи с наличи ем неведущего переднего моста. Целью изобретения является повы шение тягово-сцепных свойств. Указанная цель достигается тем, что автогрейдер с шарнирно-сочлене ной рамой, включающий неподвижную полураму с двигательной установкой и задним ведущим, мостом и неподвижную полураму с рабочим органом и передним мостом, снабжен соединяющей двигательную установку с передним мостом механической передачей, выполненной из карданных валов, два смежных из которых перед и за шарниром рамы, а передний конец карданного вала, расположенного перед шарниром рамы, связан посредством установленной на нем подшипниковой промежуточной опоры с подвижной полурамой, при этом соединение послед ней с промежуточной опорой выполнено в виде двухосного шарнира со взаимно перпендикулярными осями, од на 3 которых жестко закреплена на подвижной полураме и направлена.параллельно оси шарнира paNtti и расположена в одной плоскости со связанным с ней карданным вгшом. J На фиг.1 изображен автогрейдер, общий вид,- на фиг.2 - узел I на фи.1 на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - схематично два смежных карданных вала в зоне шарнира рамы вид сбоку; на фиг.5 - то же, план. Автогрейдер включает неподвижную 1 и подвижную 2 полурамы, соединенные вертикальным шарниром 3, гидроцилиндры поворота 4 подвижной полурамы 2, двигательную установку 5, передний 6 и задний 7 мосты, механическую передачу 8, передающую крутящий момент от двигательной установки 5 к переднему мосту 6, выполненную из карданных валов, два смежных из которых - карданный вал 9 - расположен перед шарниром 3 раNbi и карданный вал 10 - за шарниром 3 рамы. На переднем конце карданного вала 9 установлена промежуточная подшипниковая опора 11, связанная посредством двухосного шарнира 1 2 с подвижной полурамой 2. Двухосный шарнир 12 состоит из двух взаимно-перпендикулярных осей 13 и 14, причем ось 14 жестко закреплена на подвижной полураме 2, направлена параллельно оси шарнира 3 и расположена в одной плоскости с карданным валом 9. Между собой карданные валы соединены шарнирными узлами 15-17. АвтОгрейдер работает следующим образом. При повороте автогрейдера посредством поворотных гидроцилиндров 4 происходит также взаимный поворот смежных карданных валов 9 и 10. При этом для компенсации угловых изменений карданной передачи относительно полурам служит горизонтальный шарнир 13. За счет перемещения подаипниковой опоры 11 вокруг горизонтальной 13 и вертикальной 14 осей, при равной длине карданных валов 9 и 10 и строго определенном . месте крепления оси 14,углы в шарнирных сое дин (э ни ях 15-17 карданных валов равны -, где oL - максимальный угол между полурамами. Место крепления оси 14 может батъ найдено «графически на пересечении продольных осей подвижной полурамы 2 и карданного вала 9. При этом ось вала 9 устанавливается под углом . Введение в конструкцик) автогрейдера карданной передачи с промежуточной подшипниковой опорой, шарнирно соединеиной q подвижной полурамой, позволяет повысить тягово-сцепные качества машины и существенно больше увеличить угол поворота полу рам по сравнению с максимальными допустимыми углами отклонения карданных валов. SvffA Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2414112C1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Шарнирно-сочлененное транспортное средство | 1982 |
|
SU1013332A1 |
Снегоочиститель роторный | 1989 |
|
SU1752590A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2372240C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
Сцепное устройство автогрейдеров | 1989 |
|
SU1750984A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
АВТОГРБЙДЕР С ШАРНИРНОСОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ, включающий неподвижную полураму с двигательной установкой и эгщним ведущим мостом и подвижную полураму с рабочим органом и передним мостом, отличающийся тем, что, с целью повышения его тягово-сцепных свойств, он снабжен соединякяцей двигательную установку с передним мостом механической передачей, выполненной из карданных валов, два смежных из которых расположены перед и за шарниром рамы, а передний конец карданного вала расположенного перед шарниром рама, связан посредством установленной на нём подшипниковой промежуточной опоры с подвижной полурамой, при этом соединение последней с промежуточной опорой выполнено в виде.двухосного шарнира со взаимно перпендикулярными осями, одна (Л из которых жестко закреплена на подвижной полураме и направлена пас раллельно оси шарнира рамы и расположена в одной плоскости со связанным с ней карданным валом. ел ;о о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колющенко, 1975 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации: | |||
Орловский завод до- рожных машин, 1980 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-01-08—Подача