Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой Советский патент 1983 года по МПК E02F3/76 

Описание патента на изобретение SU1059079A1

Изобретение относится к строител но-дорожным машинам, а именно к землеройно-транспортным мацзинам типа автогрейдеров. Известен автогрейдер с повышенными тягово-сцепными свойствами, включающий цельнометаллическую раму двигательную установку, тяговую раUy с рабочим органом, задний и пере ний ведущие мосты 1 . .Недостаток его заключается в том что из-за большого радиуса поворот этот автогрейдер не может производить работы в стесненных условиях. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой, включающий неподвижную полура му с двигательной установкой и зад j ним ведущим мостом и подвижную по лураму с рабочим органом и передни мостом . Недостаток известного грейдера заключается в пониженных тяговосцепннх свойствах в связи с наличи ем неведущего переднего моста. Целью изобретения является повы шение тягово-сцепных свойств. Указанная цель достигается тем, что автогрейдер с шарнирно-сочлене ной рамой, включающий неподвижную полураму с двигательной установкой и задним ведущим, мостом и неподвижную полураму с рабочим органом и передним мостом, снабжен соединяющей двигательную установку с передним мостом механической передачей, выполненной из карданных валов, два смежных из которых перед и за шарниром рамы, а передний конец карданного вала, расположенного перед шарниром рамы, связан посредством установленной на нем подшипниковой промежуточной опоры с подвижной полурамой, при этом соединение послед ней с промежуточной опорой выполнено в виде двухосного шарнира со взаимно перпендикулярными осями, од на 3 которых жестко закреплена на подвижной полураме и направлена.параллельно оси шарнира paNtti и расположена в одной плоскости со связанным с ней карданным вгшом. J На фиг.1 изображен автогрейдер, общий вид,- на фиг.2 - узел I на фи.1 на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - схематично два смежных карданных вала в зоне шарнира рамы вид сбоку; на фиг.5 - то же, план. Автогрейдер включает неподвижную 1 и подвижную 2 полурамы, соединенные вертикальным шарниром 3, гидроцилиндры поворота 4 подвижной полурамы 2, двигательную установку 5, передний 6 и задний 7 мосты, механическую передачу 8, передающую крутящий момент от двигательной установки 5 к переднему мосту 6, выполненную из карданных валов, два смежных из которых - карданный вал 9 - расположен перед шарниром 3 раNbi и карданный вал 10 - за шарниром 3 рамы. На переднем конце карданного вала 9 установлена промежуточная подшипниковая опора 11, связанная посредством двухосного шарнира 1 2 с подвижной полурамой 2. Двухосный шарнир 12 состоит из двух взаимно-перпендикулярных осей 13 и 14, причем ось 14 жестко закреплена на подвижной полураме 2, направлена параллельно оси шарнира 3 и расположена в одной плоскости с карданным валом 9. Между собой карданные валы соединены шарнирными узлами 15-17. АвтОгрейдер работает следующим образом. При повороте автогрейдера посредством поворотных гидроцилиндров 4 происходит также взаимный поворот смежных карданных валов 9 и 10. При этом для компенсации угловых изменений карданной передачи относительно полурам служит горизонтальный шарнир 13. За счет перемещения подаипниковой опоры 11 вокруг горизонтальной 13 и вертикальной 14 осей, при равной длине карданных валов 9 и 10 и строго определенном . месте крепления оси 14,углы в шарнирных сое дин (э ни ях 15-17 карданных валов равны -, где oL - максимальный угол между полурамами. Место крепления оси 14 может батъ найдено «графически на пересечении продольных осей подвижной полурамы 2 и карданного вала 9. При этом ось вала 9 устанавливается под углом . Введение в конструкцик) автогрейдера карданной передачи с промежуточной подшипниковой опорой, шарнирно соединеиной q подвижной полурамой, позволяет повысить тягово-сцепные качества машины и существенно больше увеличить угол поворота полу рам по сравнению с максимальными допустимыми углами отклонения карданных валов. SvffA Фиг. 2

Похожие патенты SU1059079A1

название год авторы номер документа
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2414112C1
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР 2018
  • Дождиков Василий Леонидович
  • Софронов Алексей Иванович
  • Рыбаков Валерий Анатольевич
  • Виногоров Валерий Алексеевич
  • Чугунов Владимир Иванович
RU2732143C2
Шарнирно-сочлененное транспортное средство 1982
  • Розенцвайг Борис Айзикович
  • Батыренко Валерий Сергеевич
  • Цылюриков Виктор Николаевич
  • Ковальчук Владимир Иванович
  • Лубяной Александр Николаевич
SU1013332A1
Снегоочиститель роторный 1989
  • Залко Александр Израилевич
  • Поливанов Юрий Павлович
  • Симонов Владимир Сергеевич
SU1752590A1
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1992
  • Альшиц Марк Зиновьевич
RU2034961C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2008
  • Щербаков Сергей Викторович
RU2372240C2
Сцепное устройство автогрейдеров 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1750984A1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2001
  • Корнилов Александр Владимирович
  • Кураленко Петр Иванович
RU2226474C2
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2555875C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 059 079 A1

Реферат патента 1983 года Автогрейдер с шарнирно-сочлененной рамой

АВТОГРБЙДЕР С ШАРНИРНОСОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ, включающий неподвижную полураму с двигательной установкой и эгщним ведущим мостом и подвижную полураму с рабочим органом и передним мостом, отличающийся тем, что, с целью повышения его тягово-сцепных свойств, он снабжен соединякяцей двигательную установку с передним мостом механической передачей, выполненной из карданных валов, два смежных из которых расположены перед и за шарниром рамы, а передний конец карданного вала расположенного перед шарниром рама, связан посредством установленной на нём подшипниковой промежуточной опоры с подвижной полурамой, при этом соединение последней с промежуточной опорой выполнено в виде.двухосного шарнира со взаимно перпендикулярными осями, одна (Л из которых жестко закреплена на подвижной полураме и направлена пас раллельно оси шарнира рамы и расположена в одной плоскости со связанным с ней карданным валом. ел ;о о со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1059079A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Колющенко, 1975
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации:
Орловский завод до- рожных машин, 1980

SU 1 059 079 A1

Авторы

Гордеев Владимир Иванович

Беляев Петр Николаевич

Скалозуб Геннадий Евсеевич

Вайсберг Иосиф Семенович

Петрашкевич Виктор Николаевич

Даты

1983-12-07Публикация

1982-01-08Подача