ел
со
САЭ
Изобретение отаоснтся к бурению нефтяных и газовых скважин и предназначено для преимущественного использования в качестве опоры забойных двигателей при бурении твердых и крепких пород.
Изрестен упрутян шпиндель забойного двигателя, включающий упорно-радиальную опору, установленную в корпусе, и упругий элемент в виде тарельчатых пружин Ц.
Наиболее близким к изобретению является упругий шпиндель забойного двигателя, содержащий корпус, размещенные в нем упорнорадиальную опору с системой маслозащиты, переходник для крепления долота и связьшающий опору с переходником упругий элемент для восприятия осевых и крутильных колебаний с расположенными в нем поршнями и- наполнителем, ведущий и ведомый участки вала 2.
Недостатком известных устройств является их низкая эффективность при гашении крутильных колебаний.
Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний.
Эта цель достигается тем, что в упругом шпинделе забойного двигателя, содержащем корпус, размещенные в нем упорно-радиальную опору с системой маслозащиты, переходник для крепления долота и связывающий опору с переходником упругий элемент для восприятия осевых и крутильных колебаний ( расположе1шыми в нем поршнями и накопителем, упругий элемент выполнен в виде коаксиально расположенных и взаимодействующих между собой прух. цилиндрических оболочек, наружная оболочка имеет сквозную винтовую прорезь и жестко соединена своими коицами соответственно с упорно-радиальной опорой и переходником, а во внутренней выполнены продольные прорези и размещен наполнитель
с поршнями.
На чертеже изображен упругий Ш1шндель забойного двигателя.
Он состоит из упорно-радиальиой опоры 1 с системой маслозащиты, корпуса 2, оболочки 3 с винтовыми прорезями, ствола 4, наполнителя S,. оболочки 6 с продольными прорезями, втулки 7 и поршней 8. На нижний конец оболочки с винтовыми прорезями навинчен вал 9, закрепленный 1шш1елем 10 и снабженный переходником долота 11. Между поршнями 8 расположен наполнитель 5. Оболочка 3 с винтовыми прорезями и оболочка 6 с продольными прорезями образуют упругий элемент для восприятия осевых и крутильных колеба- .
НИИ.
Упругий шшшдель забойного двигателя работает следующим образом.
.
С навинченным долотом и соединенный с забойным двигателем (не показаны) шпиндель опускают в скважину. При работающем двигателе и приложенной осевой нагрузке крутящий момент от двигателя к долоту передается посредством оболочки 3 с винтовыми прорезями, а осевая нагрузка посредством поршней 8, наполнителя 5 и втулки 7 трансформируется .в радиальные деформа1и1и оболочки 6 с продольными прорезями. При передаче крутясдего момента оболочка 3 с винтовыми прорезями де i формируясь, сжимает облочку 6 с продольнь ми прорезями, а при снижеиии импульса крутящего момента возвращается в исходное по- . ложе1ше. Оболочка 6 с продольными прорезями при снижении импульса осевой нагрузки за счет других упругих сил также возвращает подвижные части устройства в исходное положение. Таким образом, происходит гашение как крутильных, так и осевых колебаиий.
Тако« исполнение )шругого шпинделя забойного двигателя обеспечивает высокую эффективность гашения колебаний, улучшает условия работы забойных двигателей и повышает технико-экономические показатели бурения скважин забойными двигателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий шпиндель забойного двигателя | 1988 |
|
SU1627766A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2011778C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ШПИНДЕЛЬ СЕКЦИОННОГО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2674485C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2768784C1 |
ЗАБОЙНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ | 2015 |
|
RU2594418C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2386003C1 |
ЗАБОЙНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ | 2010 |
|
RU2439282C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2019 |
|
RU2732322C1 |
УПРУГИЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий корпус,, размещенные в нем упорно-радиальную опору с системой маслозащнты, переходник дам крепления долота и связыванхций опору с переходником упругий элемент для восприятия осевых я ; крутильных колебаний с расположенными в нем поршнями и наполнителем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, упругий элемент выполнен в виде коакснально расположенных и взаимодействухшшх между со6Ы11 двух цилиндрических оболочек, наружная обо-, ломка имеет сквозную винтовую прорезь и жестко соединена конфмщ соотЬетственно с упорно-радиальной опорой и переходником, а во внутренней выполнены продольные прорези и размещеЩ| наполнитель с поршнями.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU195A1 |
Прошект ВДНХ СССР, 1977 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР то заявке fC 2895262/03 | |||
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1981-01-04—Подача