изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цилиндрических зубчатых передачах. Известны зубчатые колеса, состоящие из венца, укрепленного на ступице, например, при помощи клея Ш . Недостатком такой конструкции явл ется низкая надежность соединения и, кроме того, необходимость точного изготовления посадочных поверхнос тей. Наиболее близким к изобретению является зубчатое колесо, состоящее из венца, упругой ступицы с внутренним конусным отверстием, конусной вту.ки и стопорных колец. В данной конструкции упругая ступица состоит из металлического и резинового колец а роль стопорных колец выполняют гай ка со стопорной шайбой {j2} . Недостатком такой конструкции, на пример при соединении венца и ступицы зубчатого колеса, является увеличенный продольный габарит соединения из-за наличия гайки. Целью изобретения является получе ние оптимального натяга между ступицей и венцом и сокращение осевых габ ритов зубчатого колеса. Указанная цель достигается тем, что в зубчатом колесе, состоящем из венца, упругой ступицы с внутренним конусным отверстием, конусной втулки и стопорных колец, на одном из торцо ступицы выполнен кольцевой выступ, а колесо снабжено регулировочной шайбой, установленной между выступом и конусной втулкой. На чертеже изображено зубчатое „колесо, продольный разрез. Зубчатое колесо состоит из венца 1 упругой ступицы 2, имеющей про дольный разрез по всей длине, сетчатую накатку на внешней посадочной по верхности, внутреннее коническое отверстие с ограничителем в виде кольц вого выступа 3 для ограничения осевого хода конусной втулки 4, стопорного кольца 5 и регулировочной шайбы 6, регулирующей величину натяга в соединении. Угол конусности конусной втулки и отверстия ступицы меньше угла трения между ними. Конусная втулка может иметь посадочное отверстие и в него устанавливаются подшипники 7, фиксируемые стопорными кольцами 8. Стопорное кольцо 9 фиксирует положение венца при сборке соединения. Зубчатое колесо собирается следующим образо м. На ступицу 2 свободно одевается неметаллический зубчатый венец 1 и фиксируется стопорным кольцом 9. Исходя из конкретных значений диаметров отверстия зубчатого венцаи наружной посадочной поверхности ступицы и величины натяга в соединении с учетом глубины сетчатой накатки, определяется толщинарегулировочной шайёы 6, и шайба ставится в коническое отверс-тие йтупицы вплотную к кольцевому выступу 3. В отверстие ступицы запрессовывается коническая втулка 4 до упора в регулировочную шайбу 6 и кольцевой выступ 3, при этом выбирается зазор в соединении зубчатого венца со ступицей, проиходит вв ёзание выступов накатки в тело зубчатого венца, так как твердость материала зубчатого венца меньше твердости материала ступицы. Увеличение диаметра ступищл происходит за счет упругости и наличия продольного разреза по всей длине ступицы. Натяг в соединении по допускаемому усилию сдвига, выбирается равноценн1:ам прочности зуба колеса. Угол конусности ступицы и конической втулки меньше угла трения между ними, что обеспечивает надежность соединения. Стопорное кольцо 5 предохраняет от выпадания конической втулки из ступицы при разрушении зубчатого венца от перегрузки. После установки подшипников 7 и стопорных колец 8 зубчатое колесо устанавливается в соответствующую зубчатую пер(эдачу. Изобретение позволяет получить надежное соединение венца и ступицы зубчатого колеса без увеличения осевых габаритов и при невысокой точности изготовления , посадочных поверхностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
Стопорное резьбовое соединение, в том числе для групповых соединений | 2024 |
|
RU2820745C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
УСТРОЙСТВО СТУПИЧНОГО УЗЛА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224661C1 |
МАЛОШУМНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2017 |
|
RU2652941C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО, состоящее и венца, упругой ступицы с внутренним конусным отверстием, конусной втулки и стопорных колец, отличающееся тем, что, с целью получения оптимального натяга между ступицей и венцом и сокращения осевых габаритов колеса, на одном из торцов ступицы выполнен кольцевой выступ, а колесо снабжено регулировочной шайбой, установленной между выступом и конусной втулкой. (О СП X) ее 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 0 |
|
SU370395A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-10—Подача