САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ Советский патент 1957 года по МПК B65G65/06 

Описание патента на изобретение SU105963A1

Предметом изобретения является самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, например хлопковых семян, выполненная в виде подвижной тележки с приемным скребковым транспортером и отвальным раздвижным транспортером, поворотными от привода в горизонтальной плоскости, с расположенным между транспортерами промежуточным бункером.

Описываемая самоходная машина по сравнению с известной машиной подобного типа улучшает захват сыпучего материала и позволяет расширить фронт работы.

Особенность машины заключается в том, что приемный скребковый транспортер выполнен из двух шарнирно сочлененных звеньев, одно из которых для его подъема и опускания соединено со штоком гидравлического цилиндра, монтированного на другом неподвижном звене транспортера, а отвальный транспортер монтирован на поворотной раме, установленной с помощью роликов и шарикоподшипниковой опоры на основании, поворотном вручную на шасси машины для установки транспортеров поперек хода машины.

Верхняя часть поворотной рамы жестко соединена с полым вертикальным валом, внутри которого соосно размещен другой вертикальный вал, жестко связанный с головкой скребкового транспортера.

Привод поворота транспортеров осуществлен от другого гидравлического цилиндра через реечный механизм, кулачковые муфты сцепления и червячные редукторы, приводящие во вращение вертикальные валы.

Второй вариант машины предполагает применение пневматического отвального транспортера, а в нижней части промежуточного бункера питателя, выполненного в виде вращающегося валика с пальцами, проходящими через прорези задней стенки бункера.

На фиг. 1 изображен общий вид машины; на фиг. 2 - ее вид в плане; на фиг. 3 - разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема привода поворота транспортеров в горизонтальной плоскости; на фиг. 5 - общий вид машины (по второму варианту) с пневматическим отвальным транспортером; на. фиг. 6 - вид питателя в поперечном разрезе; на фиг. 7 - вид питателя в продольном разрезе.

На колесах 1 монтировано шасси - 2, несущее на себе все узлы машины. На шасси 2 установлено основание 3, поворотное вручную на оси 4 для установки транспортеров машины поперек хода машины.

На основании 3 укреплены стойки 5 для кабины 6 и посредством роликов 7 и шарикоподшипниковой опоры 8 поворотная рама 9, на которой монтирован отвальной раздвижной транспортер 10, состоящий из двух рам, одна из которых выдвигается при помощи тельфера для увеличения длины транспортера. Лента транспортера 10 приводится в движение двигателем 11. Подъем и опускание транспортера 10 осуществляется двумя штоками двух гидравлических цилиндров 12.

Над нижней входной частью отвального транспортера расположен промежуточный бункер 13 для сыпучего материала, подаваемого приемным скребковым транспортером.

Приемный скребковый транспортер состоит из двух соединенных между собой на шарнире 14 звеньев 15 и 16, из которых звено 15 для подъема и опускания соединено со штоком гидравлического цилиндра 17, монтированного на звене 16.

Головка 18 звена 16 опирается на корпус промежуточного бункера 13 посредством шариковой опоры 19.

Цепи приемного скребкового транспортера приводятся в движение от двигателя 20.

Приемный скребковый транспортер и отвальный раздвижной транспортер выполнены с возможностью их самостоятельного поворота в горизонтальной плоскости. Для этого верхняя часть поворотной рамы 9, несущей отвальный транспортер, жестко соединена с полым вертикальным валом 21, а внутри последнего соосно установлен второй вертикальный вал 22, соединенный жестко с головкой 18 приемного скребкового транспортера.

Для упрощения привода поворотов, валов 21 и 22, а следовательно, и поворотов обоих транспортеров, применен самостоятельный гидравлический цилиндр 23, шток которого через реечный механизм 24 и цилиндрические шестерни 25 приводит во вращение конические передачи 26 и 27. В зависимости от включения кулачковых муфт сцепления 28 или 29 через червячный редуктор 30 и 31 получает вращение соответствующий из вертикальных валов 21 или 22, что и обеспечивает поворот транспортеров в горизонтальной плоскости.

Гидравлическая система машины приводится в действие от двигателя 32 через масляный насос 33, установленный под баком 34 для масла.

По другому варианту в машине применен пневматический отвальный транспортер, имеющий металлическую трубу 35, через которую вентилятор 36, приводимый во вращение двигателем 37, транспортирует сыпучий материал из промежуточного бункера. В этом случае в нижней части промежуточного бункера монтируется питатель, приводимый в действие двигателем 38.

Питатель представляет собою вращающийся валик 39, снабженный пальцами 40, проходящими через прорези 41 нижней задней части стенки бункера и перемещающими сыпучий материал из бункера к трубе 35.

Машина во время работы по мере надобности движется вдоль фронта сыпучего материала, например хлопковых семян, выгруженных из вагонов. В этом случае оба транспортера располагаются в направлении поперечном ходу машины. После установки транспортеров на требуемую высоту они включаются в работу. Звено 15 приемного скребкового транспортера погружается в хлопковые семена и постепенно поворачивается в горизонтальной плоскости из Одного в другое крайнее положение. По мере выбирания семян звено 15 постепенно опускается.

Семена захватываются по высоте в секторе площадью примерно 17 м2 в течение около 20 минут. Затем машина передвигается вдоль фронта перегружаемого материала и процесс выбирания семян повторяется.

Из промежуточного бункера семена забираются отвальным транспортером и перегружаются ими в новые бунты или непосредственно на производство. Длина и угол возвышения этого транспортера позволяет создавать бунты высотою свыше 7 м, при ширине фронта разгрузки около 12 м и при работе машины без передвижения.

Управление работой машиной производится одним человеком из кабины 6.

Похожие патенты SU105963A1

название год авторы номер документа
Погрузочная машина 1957
  • Дадыкин Л.Г.
  • Ломакин М.А.
  • Миронов И.И.
SU113067A1
Навесной зернопогрузчик 1958
  • Гаузнер Я.Д.
  • Герасимов Ю.А.
  • Каневский В.Б.
  • Кригель Г.Н.
  • Приймачук И.Н.
  • Рашкован Г.А.
  • Синявский И.И.
SU117035A1
Погрузочная машина 1957
  • Коровин П.А.
SU152417A1
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК 2014
  • Сорокин Николай Тимофеевич
  • Рычков Виктор Анатольевич
  • Васильев Сергей Сергеевич
  • Катаев Анатолий Андреевич
RU2551785C1
Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов 1956
  • Бадер Г.Г.
SU114343A1
Самопередвигающаяся машина для погрузки сыпучих материалов из штабелей на транспортные повозки 1952
  • Коровин П.А.
SU98248A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1965
SU170387A1
Накопитель-питатель корнеклубнеплодов 2021
  • Брусенков Алексей Владимирович
  • Пучков Николай Петрович
RU2767618C1
Погрузочная машина 1950
  • Маслаков Ф.Г.
SU89555A1
Мобильный зерноочистительный агрегат 2020
  • Леканов Сергей Валерьевич
  • Стрикунов Николай Иванович
RU2759788C1

Иллюстрации к изобретению SU 105 963 A1

Формула изобретения SU 105 963 A1

1. Самоходная машина для перегрузки сыпучих материалов, например хлопковых семян, выполненная в виде подвижной тележки с приемным скребковым транспортером и отвальным раздвижным транспортером, поворотными от привода в горизонтальной плоскости с расположенным между транспортерами промежуточным бункером, отличающаяся тем, что, с целью улучшения захвата материала из штабелей и расширения фронта работы машины, приемный скребковый транспортер выполнен из двух шарнирно сочлененных звеньев, одно из которых для его подъема и опускания соединено со штоком гидравлического цилиндра, монтированного на другом неподвижном звене транспортера, а отвальный транспортер монтирован на поворотной раме, установленной с помощью роликов и шарикоподшипниковой опоры на основании, поворотном вручную на шасси машины для установки транспортеров поперек хода машины.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью самостоятельного поворота скребкового и отвального транспортеров в горизонтальной плоскости, верхняя часть поворотной рамы жестко соединена с полым вертикальным валом, внутри которого соосно размещен другой вертикальный вал, жестко связанный с головкой скребкового транспортера.

3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод поворота транспортеров осуществлен от другого гидравлического цилиндра через реечный механизм, шестеренчатые передачи, кулачковые муфты сцепления и червячные редукторы, приводящие во вращение вертикальные валы.

4. Видоизменение машины по п. 1, отличающееся тем, что в ней применен пневматический отвальный транспортер, а в нижней части промежуточного бункера установлен питатель, выполненный в виде вращающего валика с пальцами, проходящими через прорези задней стенки бункера.

SU 105 963 A1

Авторы

Миронов И.И.

Ломакин М.А.

Дадыкин Л.Г.

Даты

1957-06-25Публикация

1956-05-05Подача