Известны навесные зернопогрузчики, монтированные на тракторном шасси, снабженные двумя последовательно расположенными транспортерами и питателем- Однако эти зернопогрузчики не обеспечивают забор зерна из б нтов с поверхности земли, что ограничивает возможности их практического использования.
Описываемый навесной зернопогрузчик лишен этого недостатка. Питатель в этом зернопогрузчике выполнен в виде двух вращающихся в разные стороны вокруг вертикальных осей дисков с лопатками, обеспечивающих забор зерна из бунтов с поверхности земли.
Для упрощения конструкции несущий направляющую звездочку приемного скребкового транспортера вал снабжен на концах зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами на валах дисков питателя.
На фиг. 1 показан боковой виД зернопогрузчика и вид его в плане; на фиг. 2 - узел основания его; на фиг. 3 - кинематиче|Ская схема привода рабочих органов.
На раме тракторного шаеси, в передней ее части, крепится плита 1, являющаяся основанием навесного оборудования. На плите установлены стойки, поддерживающие вал 2, служащий осью качания скребкового транспортера 5, на оконечности рамы которого монтированы два вращающихся в разные стороны диска 4 с лопатками, посаженные на вертикальных валах 5.
Для регулирования положения дисков во время работы и для подъема их в транспортное положение рама скребкового транспортера подвешена к шасси на двух гидроцилиндрах 6.
При подъеме дисков гидравлическими цилиндрами рама скребкового транспортера качается вокруг оси вала 2.
На плите / установлена также вертикальная ось 7, на которую надет поворотный кронштейн 8, связанный с рамой ленточного транспортера 9
№ 117035- 2 -
проушинами 10, надетыми на цапфы // кронштейна, и двумя гидравлическими цилиндрами 12.
Поворот кронштейна 8, а вместе с ним и укрепленного на нем ленточного транспо)тера 9 на 90° в обе стороны от среднего положения осуществляется гидравлическим цилиндром 13, который поворачивает сектор 14 вокруг укрепленного на плите вертикального пальца 15.
Сектор 14 находится в постоянном зацеплении с укрепленным к поворотному кронштейну в его части зубчатым венцом 16.
При выдвижении штоков гидроцилиндров 12 рама ленточного транспортера поворачивается вокруг цапф // и при этом угол подъема верхней (рабочей) ветви транспортерной ленты может быть увеличен до 25°.
Навеска зернопогрузчика на тракторное самоходное шасси осуш,ествляется путем установки трех полностью собранных основных узлов машины, а именно: плиты, в сборе со стойками крепления скребкового и ленточного транспортеров и самих скребкового и ленточного транспортеров.
Затем укрепляется контрпривод, надеваются цепи, подсоединяются шланги гидросистемы, ставятся ограждения передач и машина готова к работе. Демонтаж производится в обратной последовательностиДля крепления на шасси плиты и контрпривода используются только имеющиеся в раме шасси отверстия. Никаких дополнительных сверлений или креплершй к шасси сваркой не производится.
Привод рабочих органов и управление вспомогательными движениями осуществляются следуюш;им образом.
Скребковая цепь скребкового транспортера и транспортерная лента ленточного транспортера приводятся в движение от вала 17 отбора .мощности самоходного шасси 18 через вал 19 контрпривода.
Вал контрпривода смонтирован в кожухе 20 и приводится от звездочки, установленной на валу отбора мощности цепью 2L
От вала контрпривода вращение передается через пару конических зубчаток 22, цепь 23 и цепь 24 на приводной вал 25 скребкового транспортера.
Цепь скребкового транспортера, на которой укреплены скребки, транспортирующие продукт по желобу, служит одновременно для передачи двилуения от вала 25 нижнему валу 26 скребкового транспортера, от которого двумя парами винтовых колес 27 вращение передается дискам 4.
Промежуточные звездочки 28 и 29 посажены на общую втулку, свободно вращающуюся на конце вала 2, служащего осью качания скребкового транспортера.
Таким образом, во время подъема или опускания дисков 4 гидроцилиндрами 6 движение скребковой цепи и вращение дисков не прекращается.
Для перегиба нижней (рабочей) ветви скребковой цепи при переходе из горизопта.льной в подъемную часть желоба в последнем установлепа направляющая пластина 30, по которой катятся ролики цепи.
Перегиб верхней (возвратной) ветви скребковой цепи производится звездочкой 31, которая имеет вырезы, профилированные так, что скребки в них свободно проходят при огибании звездочки цепью.
Передача движения приводному барабану 32 ленточного транспортера производится от звездочки 33, посаженной на конце вала 19 контрпривода цепью 34, двумя парами конических зубчаток 35 к 36 и цепью 37.
Про.межуточнык вал 38 помещен в отверстии вертикальной оси 7, служащей осью горизонтального поворота рамы ленточного транспортера, а горизонтальный вал 39 проходит в отверстие полых цапф //, т. е.
по оси качания рамы ленточного транспортера при подъеме ее гндроцилиндрами 12.
Таким образом, как при развороте ленточного транспортера на 180°, так и при изменении угла подъема, движение транспортерной ленты на прерывается.
На схеме (фиг. 3) передач направление движения рабочих органов и передач указаны стрелкамиВключение и выключение скребкового и леЕгточного транспортеров и управление гидравлической системой (подъем и опускание дисков-питателей, поворот и подъем ленточного транспортера) производится водителем из кабины.
Забор зерна из бунта производится двумя горизонтальными дисками 4, вращаюп1.имися в направлении, указанном стрелками.
В зоне А зерно, несомое дисками, подхватывается скребками, расположенной над дисками скребковой цени.
Скребковая цепь, двигаясь в направлении указанном стрелкой, огпбает звездочку 40 и, таким образом, скребки сверху входят в поток зерна и двигаясь со скоростью, равной окружной скорости дисков, вводят зерно в открытый торец желоба скребкого транспортера 3.
Нижняя рабочая ветвь скребковой цепи, двигаясь в желобе, перемещает зерно по его горизонтальной части и по наклонной вверх к разгрузочной воронке 41.
Далее зерно поступает на ленточный транспортер 9, по которому перемещается в направлении, указанном стрелкой, и грузит ся в кузов автомобиля.
Предмет изобретения
1.Наве|Сной зернопогрузчик, монтированный на тракторном шасси, с двумя последовательно расположенными транспортерами и питателем. Отличающийся тем, что, с целью обеспечения забора зерна из бунтов с поверхности земли, питатель выполнен в виде вращающихся в разные стороны вокруг вертикальных осей дисков.
2.Форма выполнения зернопогрузчика по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, несуп 1,ий направляющую звездочк} приемного скребкового транспортера вал снабжен на концах зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с зубчатыми колесами на валах дисков питателя.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-24—Подача