Известны машины для разгрузки сьшучих материалов из железиодорожцых полувагонов и платформ, содержащие самоходную портальную раму с Подъемно-опускной илощадкой, на которой смонтирован грузозахватный рабочий орган, направляющий материал через приемную зоронк} на боковые отвальные ленточные конвейеры, и зачистное устройство, производящее одновременно очистку полувагонов от остатков материала.
Особенность описываемой машины состоит в том, что ее грузозахватный рабочий орган выполнен в виде продольных скребковых конвейеров, поворотных в вертикальной плоскости. Посредством этих конвейеров сыпучий материал послойно перемещается от торцовых стенок к середине вагона. Между продольными скребковыми конвейерами в вертикальных па-правляющих подъел1но-опускной площадки расположен поперечный скребковый конвейер, с реверсивным приводом. С помощью этого конвейера осуществляется, при необходимости, перемещение сыпучего материала из средней части на одну сторону вагона. Грузозахватный орган в таком конструктивном выполнении позыщает эффективность работы мащины.
ков сыпучего материала зачистным устройством, которое осуществляет более полиую очистку внутренней поверхности полувагоиа по сравнению с известным. Это устройство выполнено из плоаких щеток, очищающих торцовые и днище полувагоиа по всей его ширине, и торцовых щеток, очищающих боковые стенки полувагона. Плоские щетки смонтированы на тяговых цепях продольных
скребковых конвейеров между скребками, а торцовые щетки размещены на горизонтальных валах и приводятся в движение от приводных валов продольных конвейеров. Для установки приемных воронок при траиспортном положении машины за габаритом подвижного состава каждая приемная воронка вьтолнена в виде двух отдельиых желобов, поворотных относительно вертикальной оси. Кроме того, воронка снабжена питателем, обеспечивающим равномерную подачу материала па отвальный ленточный конвейер. На фиг. 1 схематически изображена описываемая мащина, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На железнодорожных рельсах, уложенных по обеим сторонам железнодорожного полотна, устанавливается самоходная портальная рама /, по вертикальным иаправляющим 2 которой перемешается подъемно-опускная
В последних смонтированы продольные скребковые конвейеры 5 и поперечный скребковый конвейер 6. Продольные конвейеры имеют приводы 7, смонтированные на рамах 8 конвейеров, и могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Поворот конвейеров осуществляется с помощью лебедки 9 и троса 10.
Поперечный конвейер снабжен реверсивным электроприводом 11, установленным па каретке 12, перемещающейся в направляющих 13 подъемно-онускной площадки 3. Подъемно-опускная площадка приводится в движение от электродвигателя 14, размещенного на портальной раме 1, на которой укреплены приемные воронки 15 с питателями J6.
.Питатели сдерживают напор сыпучего груза в момент открывания люка полувагона, а также равномерно передают высыпающийся груз на боковые отвальные ленточные конвейеры /7.
Питатели могут быть пластинчатыми или скребковыми.
Боковые отвальные ленточные конвейеры смонтированы на портальной раме.
Каждая приемная воронка выполнена из двух отдельных желобов, поворотных вокруг вертикальной оси, что необходимо при установке их в транспортное положение.
Продольные конвейеры машины оборудованы зачистным устройством, служащим для счистки внутренней поверхности вагона и состоящим из плоских щеток 18, смонтированных на цепях конвейеров, между скребками 19, и торцовых щеток 20, расположеппых в ряд по обеим сторонам каждого продольного конвейера на горизонтальных валах 21, связанных между собой и с электроприводом продольного скребкового конвейера цепными передачами (на чертеже не показаны).
Па подъемно-опускной площадке смонтировано устройство 22 для закрывания крышек 23 люков железнодорожных полувагонов и кабина 24 с пультом управления машиной.
Для выгрузки сыпучего материала машина перемещается вдоль фронта выгрузки и останавливается над средней частью первого полувагона. С обеих сторон полувагона подводятся приемные воронки 15, включаются боковые отвальные ленточные конвейеры /7 и питатели J6, после чего открываются средине крышки 23 люка также с обеих сторон полувагона. Сыпучий материал самотеком устремляется через открытые люки в приемные воронки и с помощью питателей подается на боковые отвальные ленточные конвейеры и далее в штабель. После разгрузки сыпучего материала из средией части полувагона в образовавшуюся воронку с лебедки .9 и троса 10 опускается площадка 5 с продольными конвейерами 5. Включаются злектронриводы 7 конвейеров, и скребками 19 сыпучий материал от торцовых стенок подается к средней части полувагона и далее в штабель. По мере выгрузки продольные конвейеры перемещаются по радиусу до уровня пола вагона. Пепрерывно работающие 5 плоские щетки 18 и торцовые щетки 2G очищают стенки и днище полувагона от остатков материала.
Поперечный скребковый «онвейер 6 используется только в случае перегрузки сыпучего материала на одну из сторон полувагона и при разгрузке платформ.
После окончательной разгрузки и одиовременной очистки полувагона с помощью устройства 22 закрываются крышки 23 люка.
5 Продольные конвейеры занимают крайнее верхнее положение, желоба приемных воронок 15 складываются в транспортное положение и машина передвигается к следующе.му полувагону.
Предмет изобретения
1.Машина для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и платфор.м, включающая самоходную портальную раму с подъемно-опускной площадкой, несущей грузозахватный рабочий орган, передающий материал через приемную воронку на боковые отвальные ленточные конвейеры, а также зачистное устройство, отличающаяся
0 тем, что, с целью повышения эффективности работы машины, грузозахватный рабочий орган выполнен в виде поворотных в вертикальной плоскости продольных скребковых -конвейеров, служащих для перемещения мате5 рнала в направлении от торцов к середине вагона, с расположенным между ними поперечным скребкопым конвейером, имеющим реверсивный привод, смонтированный па каретке, подвижной 3 вертикальных направляю0 щих подъемно-опускной площадки.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления более полной очистки внутренней поверхности полувагона, зачистное устройство выполнено из смонтированных
5 на тяговых цепях продольных конвейеров, между скребкамн, плоских щеток для очистки торцовых стенок и днища полувагона по всей ширине, а также торцовых щеток для очистки боковых стенок полувагона, смонтированных
0 иа горизоитальных залах, связанных с продольными конвейерамн н приводимых в движение от их ириводных валов.
3.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что. с целью возможности установки приемных воронок при транспортном положении машины за габаритом подвижного состава, каждая приемная воронка выполнена в виде двух отдельных желобов, поворотных относительно вертикальной оси.
4. Машина по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи материала на отвальный конвейер, каждая воро.чка снабжена питателем,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU253658A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 1992 |
|
RU2010762C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ и МЕЛКОКУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОТКРЫТЫХ СВЕРХУ ЕМКОСТЕЙ | 1969 |
|
SU256627A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИСЫПУЧИХ И МЕЛКОКУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВИЗ ОТКРЫТЫХ СВЕРХУ ЕМКОСТЕЙ | 1971 |
|
SU422673A1 |
Устройство для очистки полувагонов | 1988 |
|
SU1751007A1 |
БУНКЕРНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БУНКЕРНОЙ ЭСТАКАДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2425790C1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1990 |
|
SU1796509A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из полувагонов | 1978 |
|
SU725986A1 |
Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов | 1989 |
|
SU1703594A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация