МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ Советский патент 1965 года по МПК B65G67/28 

Описание патента на изобретение SU170387A1

Известны машины для разгрузки сьшучих материалов из железиодорожцых полувагонов и платформ, содержащие самоходную портальную раму с Подъемно-опускной илощадкой, на которой смонтирован грузозахватный рабочий орган, направляющий материал через приемную зоронк} на боковые отвальные ленточные конвейеры, и зачистное устройство, производящее одновременно очистку полувагонов от остатков материала.

Особенность описываемой машины состоит в том, что ее грузозахватный рабочий орган выполнен в виде продольных скребковых конвейеров, поворотных в вертикальной плоскости. Посредством этих конвейеров сыпучий материал послойно перемещается от торцовых стенок к середине вагона. Между продольными скребковыми конвейерами в вертикальных па-правляющих подъел1но-опускной площадки расположен поперечный скребковый конвейер, с реверсивным приводом. С помощью этого конвейера осуществляется, при необходимости, перемещение сыпучего материала из средней части на одну сторону вагона. Грузозахватный орган в таком конструктивном выполнении позыщает эффективность работы мащины.

ков сыпучего материала зачистным устройством, которое осуществляет более полиую очистку внутренней поверхности полувагоиа по сравнению с известным. Это устройство выполнено из плоаких щеток, очищающих торцовые и днище полувагоиа по всей его ширине, и торцовых щеток, очищающих боковые стенки полувагона. Плоские щетки смонтированы на тяговых цепях продольных

скребковых конвейеров между скребками, а торцовые щетки размещены на горизонтальных валах и приводятся в движение от приводных валов продольных конвейеров. Для установки приемных воронок при траиспортном положении машины за габаритом подвижного состава каждая приемная воронка вьтолнена в виде двух отдельиых желобов, поворотных относительно вертикальной оси. Кроме того, воронка снабжена питателем, обеспечивающим равномерную подачу материала па отвальный ленточный конвейер. На фиг. 1 схематически изображена описываемая мащина, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

На железнодорожных рельсах, уложенных по обеим сторонам железнодорожного полотна, устанавливается самоходная портальная рама /, по вертикальным иаправляющим 2 которой перемешается подъемно-опускная

В последних смонтированы продольные скребковые конвейеры 5 и поперечный скребковый конвейер 6. Продольные конвейеры имеют приводы 7, смонтированные на рамах 8 конвейеров, и могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Поворот конвейеров осуществляется с помощью лебедки 9 и троса 10.

Поперечный конвейер снабжен реверсивным электроприводом 11, установленным па каретке 12, перемещающейся в направляющих 13 подъемно-онускной площадки 3. Подъемно-опускная площадка приводится в движение от электродвигателя 14, размещенного на портальной раме 1, на которой укреплены приемные воронки 15 с питателями J6.

.Питатели сдерживают напор сыпучего груза в момент открывания люка полувагона, а также равномерно передают высыпающийся груз на боковые отвальные ленточные конвейеры /7.

Питатели могут быть пластинчатыми или скребковыми.

Боковые отвальные ленточные конвейеры смонтированы на портальной раме.

Каждая приемная воронка выполнена из двух отдельных желобов, поворотных вокруг вертикальной оси, что необходимо при установке их в транспортное положение.

Продольные конвейеры машины оборудованы зачистным устройством, служащим для счистки внутренней поверхности вагона и состоящим из плоских щеток 18, смонтированных на цепях конвейеров, между скребками 19, и торцовых щеток 20, расположеппых в ряд по обеим сторонам каждого продольного конвейера на горизонтальных валах 21, связанных между собой и с электроприводом продольного скребкового конвейера цепными передачами (на чертеже не показаны).

Па подъемно-опускной площадке смонтировано устройство 22 для закрывания крышек 23 люков железнодорожных полувагонов и кабина 24 с пультом управления машиной.

Для выгрузки сыпучего материала машина перемещается вдоль фронта выгрузки и останавливается над средней частью первого полувагона. С обеих сторон полувагона подводятся приемные воронки 15, включаются боковые отвальные ленточные конвейеры /7 и питатели J6, после чего открываются средине крышки 23 люка также с обеих сторон полувагона. Сыпучий материал самотеком устремляется через открытые люки в приемные воронки и с помощью питателей подается на боковые отвальные ленточные конвейеры и далее в штабель. После разгрузки сыпучего материала из средией части полувагона в образовавшуюся воронку с лебедки .9 и троса 10 опускается площадка 5 с продольными конвейерами 5. Включаются злектронриводы 7 конвейеров, и скребками 19 сыпучий материал от торцовых стенок подается к средней части полувагона и далее в штабель. По мере выгрузки продольные конвейеры перемещаются по радиусу до уровня пола вагона. Пепрерывно работающие 5 плоские щетки 18 и торцовые щетки 2G очищают стенки и днище полувагона от остатков материала.

Поперечный скребковый «онвейер 6 используется только в случае перегрузки сыпучего материала на одну из сторон полувагона и при разгрузке платформ.

После окончательной разгрузки и одиовременной очистки полувагона с помощью устройства 22 закрываются крышки 23 люка.

5 Продольные конвейеры занимают крайнее верхнее положение, желоба приемных воронок 15 складываются в транспортное положение и машина передвигается к следующе.му полувагону.

Предмет изобретения

1.Машина для разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных полувагонов и платфор.м, включающая самоходную портальную раму с подъемно-опускной площадкой, несущей грузозахватный рабочий орган, передающий материал через приемную воронку на боковые отвальные ленточные конвейеры, а также зачистное устройство, отличающаяся

0 тем, что, с целью повышения эффективности работы машины, грузозахватный рабочий орган выполнен в виде поворотных в вертикальной плоскости продольных скребковых -конвейеров, служащих для перемещения мате5 рнала в направлении от торцов к середине вагона, с расположенным между ними поперечным скребкопым конвейером, имеющим реверсивный привод, смонтированный па каретке, подвижной 3 вертикальных направляю0 щих подъемно-опускной площадки.

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления более полной очистки внутренней поверхности полувагона, зачистное устройство выполнено из смонтированных

5 на тяговых цепях продольных конвейеров, между скребкамн, плоских щеток для очистки торцовых стенок и днища полувагона по всей ширине, а также торцовых щеток для очистки боковых стенок полувагона, смонтированных

0 иа горизоитальных залах, связанных с продольными конвейерамн н приводимых в движение от их ириводных валов.

3.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что. с целью возможности установки приемных воронок при транспортном положении машины за габаритом подвижного состава, каждая приемная воронка выполнена в виде двух отдельных желобов, поворотных относительно вертикальной оси.

4. Машина по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи материала на отвальный конвейер, каждая воро.чка снабжена питателем,

Похожие патенты SU170387A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ 1969
  • Г. П. Шкабельников, А. И. Русинов, В. Е. Рудаков Л. М. Грудин
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU253658A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2057700C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ 1992
  • Потапов В.И.
  • Сидяков В.А.
  • Филинов Е.А.
RU2010762C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ и МЕЛКОКУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОТКРЫТЫХ СВЕРХУ ЕМКОСТЕЙ 1969
  • Ш. С. Хабибулин, Е. С. Зарх, А. Л. Цытленок, Яйтвйнйев,
  • А. Г. Михайлова, Г. Поплавский Р. Йашкёвйч
  • Центральное Конструкторское Бюро Стрьйма Шгекл
SU256627A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИСЫПУЧИХ И МЕЛКОКУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВИЗ ОТКРЫТЫХ СВЕРХУ ЕМКОСТЕЙ 1971
  • Ш. С. Хабибулин
SU422673A1
Устройство для очистки полувагонов 1988
  • Венцковский Георгий Эдуардович
  • Титов Виктор Михайлович
  • Колеватов Владимир Иванович
  • Минаев Анатолий Григорьевич
  • Гаврин Владимир Сергеевич
  • Шахтарин Рудольф Александрович
  • Ерофеев Вячеслав Яковлевич
SU1751007A1
БУНКЕРНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ И СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ПЫЛЕСОДЕРЖАЩИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ БУНКЕРНОЙ ЭСТАКАДЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2009
  • Артемьев Евгений Александрович
  • Артемьев Андрей Евгеньевич
  • Царенко Эдуард Валерьевич
RU2425790C1
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов 1990
  • Бердичевский Игорь Яковлевич
  • Гительзон Геннадий Григорьевич
  • Коток Павел Борисович
  • Клинин Владимир Михайлович
  • Чубенко Анатолий Иванович
  • Летуновский Отто Александрович
SU1796509A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из полувагонов 1978
  • Артемьев Петр Павлович
  • Лейкин Борис Семенович
  • Попов Виталий Александрович
  • Ситаев Владимир Михайлович
SU725986A1
Машина для разгрузки и очистки железнодорожных полувагонов от навалочных грузов 1989
  • Гурвич Григорий Львович
  • Костин Борис Георгиевич
  • Лейкин Борис Семенович
  • Рачков Евгений Владимирович
SU1703594A1

Иллюстрации к изобретению SU 170 387 A1

Реферат патента 1965 года МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ

Формула изобретения SU 170 387 A1

SU 170 387 A1

Даты

1965-01-01Публикация