Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1958 года по МПК B65G67/28 

Описание патента на изобретение SU114343A1

Агрегаты для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян lis крытых железнодорожных вагонов, монтированные на неремещающейся вдоль разгружаемого железнодорожного состава самоходной рельсовой или безрельсовой тележке, известны. Эти агрегаты включают в себя ряд последовательно установленных, предназначенных для забора семян из вагона и нодачи их в отвал транспортеров, из которых передний снабжен питателем, выполненным в виде двух расположенных в горизонтальной плоскости скребковых тран;:портеров, скребки которых имеют встречно направленное движение.

Недостатком таких агрегатов является то, что с их помощью не обеспечивается отделение семян от массива одновременно по всей глубине и происходит оседание семян.

Предлагаемый агрегат не имеет перечисленных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что скребки скребкового транспортера выполнены в виде ряда установленных одна над другой на вертикаль1;ом стержне пластин с рыхлящими зубьями на кромках, а межд пластинами размещены промежуточные полки, жестко укрепленные на раме питателя. Разгрузка цепей скребкового транспортера от веса скребков достигается тем. что хвостовая часть скребка снабжена ролнком, опирающимся па рельс рамы транспортера.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид агрегата сбоку; на фиг .2 -перед яя часть агрегата в плане; на фиг. 3 -разрез рабочей части питателя в вертикальной плоскости; на фиг. 4 - схема питатели I плане перед вводом его в вагой и положение питателя в процессе разгрузки семян из средней части вагона; на фиг. 5 - положение питателя в процессе разгрузки еемян из боковой части вагона.

Агрегат устанавливается на перемещающейся вдоль разгружаемо1-о состава рельсовой или безрельсовой повозке (не показанной па чертеже).

ЛУ 114343

Все механизмы а1)егата монтированы на самоходной тележке /.

В передней части тележки расположен вводимый в дверно | нроем вагона питатель 2, между которым и отводящим ленточным транспортером 3 размещен элеватор 4. Отводящий ленточный транспортер одним концом опирается на поворотный круг 5, а поддерживается у противоположного конца новоротным колесом 6. Рама тележки агрегата опирается на четыре колеса 7, 8, 9, 10. Задние колеса 9 и 10-холостые, а передние 7 и 5 - приводные. Несущие холостые и приводные колеса рамы попарно соединены между собой перекрестными гибкими тягами. Механизм привода агрегата расположен в блоке //, размещенном в верхней части пространственной рамы тележки. Питатель 2 образован двумя расположенными в горизонтальной плоскости скребковыми транспортера.ми 12, скребки 13 которых имеют встречно направленное движение.

Рамы транспортеров установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей и с рабочей стороны перекрыть щитками 14, между которыми проходят сквозь щели 15 соединительные звенья, связывающие вертикальные скребки 13 с тремя бесконечными шарнирными цепями 16, охватывающими приводные 17 и холостые 18 звездочки.

Скребки 13 питателя выполнены в виде ряда установленных одна над другой на ве)тикальном стержне 19 пластин 20 с рыхлящими з.убьями 2) на кромках. Для разгрузки приводных цепей питателей от веса скребков хвостовая часть последн-их снабжена свободно вращающимся роликом 22, опираю1цимся на 1)ельс 23 на раме питателя. Во избежание оседания.семян при их отделе1Щи из массива применены горизонтальные промежуточные полки 24. Каждая полка жестко закреплена на вертикальном стержне 25, жестко связанном с рамой питателя. Весовая скребкового вертикального транспортера ложится на верхний поворотный кронштейн, а нижний кронштейн сообщает жесткость его осн в горизонтальной плоскости. Каждый из вертикальных :;кребков Т1)анспортеров в своей верхней части имеет защитную HjHHy, предохраняющую скребки от контакта со стенам-и вагона.

Поступательное перемещение агрегата происходит с несколькими скоростями, в зависимости от высоты слоя семян в вагоне. Скорости скребков питателя также изменяются в сторону увеличения при понижении уровня пасыпки семян в вагоне.

Холостой ход питателя происходит при больней скорости, чем рабочий ход.

.Разгрузка семян из вагона ведется следующим образо.м.

Питатель вводится в дверной проем вагона (фиг. 4) и разгружается средняя часть. Затем питатель отводится в сторону дверного проема, его транспортеры разворачиваются приблизительно под утлом 180° (фиг. 5) и тележка поворачивается так, чтобы транспортеры питателя в развернутом положении расположились поперек вагона. При таком положении питателя разгружается сначала одна сторона при перемещении питателя вдоль вагона, а затем тележка питателя разворачивается на 180 вокруг вертикальной оси, и разгружается вторая половина вагона.

Описываемый агрегат обеспечивает разгрузку хлопковых и нодсо.тнечных семян из крытых железнодорожных вагонов при минимально. .маневрировании его питателя внутри вагона.

П р е д м е т и з о б р е т е }i и я

1. Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов, монтированный на перемещающейся вдоль разгружаемого железнодорожного состава самоходной рельсовой или безрельсовой повозке и включающий в себя ряд последовательно установ;(ен11ых, предназначенных для забора семян из вагона и подачи их в отвал транспортеров, из которых передний г.иабжен питателем, выполненным н виде двух расположенных в горизонтальной плоскости скребковых транспортеров, скребки которых имеют встречно направленное движение, отлнча ю HI и и с я тем, что, с целью отде.ления семян от массива одновременно но всей глубине и предотврап;ения при этом оседання ::.емя11, скребки выполнены в виде ряда установленных одна над другой на вертикальном стержне п,тастин с рыхлящими зубьями на кромках, причем между пластинами размещены промежуточные по-тки, жестко укрепленные на раме питателя.

2. Форма выполнения агрегата по п. 1, о т л н ч а ю HI а я с я тем, что, с целью разгрузки цепей скребкового транспортера от веса скребков, хво/:товая часть скребка снабжена роликом, опирающимся на рельс рамы транспортера.

Похожие патенты SU114343A1

название год авторы номер документа
Машина для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1958
  • Коровин П.А.
SU116232A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
Устройство для разгрузки крупнокусковых материалов из крытых железнодорожных вагонов и с платформ 1956
  • Розин К.Б.
SU110463A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНОВ 1937
  • Вольберг С.А.
SU52537A1
Устройство для загрузки зеленого скрученного чайного листа в роллеры 1959
  • Бадер Г.Г.
SU123462A1
Подвижное устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1937
  • Попов М.Н.
SU51511A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1956
  • Миронов И.И.
  • Ломакин М.А.
  • Дадыкин Л.Г.
SU105963A1
Устройство для выгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов 1969
  • Новиков Анатолий Артемович
  • Воронин Юрий Владимирович
  • Кузяк Федор Андреевич
SU498243A1
Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов 1961
  • Воронин Ю.В.
SU146243A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ и КУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
  • Д. С. Плюхин, В. И. Завь Лов Е. Г. Угодин
SU213684A1

Иллюстрации к изобретению SU 114 343 A1

Реферат патента 1958 года Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 114 343 A1

SU 114 343 A1

Авторы

Бадер Г.Г.

Даты

1958-01-01Публикация

1956-05-12Подача