Устройства для снятия колес со ступиц, состоящие из упорного органа, приспособления для захвата за снимаемое колесо и гидравлического домкрата, размещенного между ними, известны.
Эти устройства громоздки и не обеспечивают снятия колес с нечетным числом спиц.
Описываемое устройство, предназначенное преимущественно для снятия ведущего колеса со ступицы большой цилиндрической шестерни бортового редуктора трактора С-80, свободно от этого недостатка.
Особенность устройства заключается в том, что захват выполнен в виде U- образной скобы, связанной с корпусом домкрата и имеющей на одном конце захватную лапу, а на другом-съемный крепежный хомут.
На фиг. 1 изображено устройство, йид сбоку; на фиг. 2-вид его в плане; на фиг. 3-узел Л по фиг. 2, в двух проекциях; на фиг. 4-узел В по фиг. 2.
Домкрат монтирован на плите / с помощью двух расположенных одна над другой втулок 2 и 3, между которыми располо:кен регулирующий винт 4. Нижняя втулка 2 приварена к плите У, а верхняя 3 несет опорный желоб 5 для цилиндра домкрата.
На плите 1 установлены стойки б для насоса 7 и стойка 8 для масляного бачка 9. Бачок соединен с насосом питательной трубкой W, а насос-с цилиндром домкрата маслопроводом 11 высокого давления. Привод насоса-ручной, с помощью рычага. Поршень 12 домкрата уплотнен относительно цилиндра 13 манжетой 14 и снабжен выступающим из цилиндра штоком 15.
В цилиндр ввернуты четыре штуцера. Через штуцер 16, ввернутый в днище, подводится масло из насоса в рабочую полость цилиндра. Два верхних штуцера, передний 17 и задний 18 предназначены для перепу екания масла из рабочей полости цилиндра в пространство между поршнем и крышкой, при возвращении поршня в исходное положение.
Радиальные отверстия верхних штуцеров соединяются между собой трубой 19, имеющей наконечники 20. Центровое отверстие переднего щтуцера сообщается с полостью цилиндра у днища-перед поршнем, а отверстие заднего штуцера-с простраиством цилиндра за поршнем, у крышки. В переднем штуцере имеется клапан для выпуска воздуха из рабочей полости цилиндра в момент начала нагнетания масла. Через штуцер 21, ввернутый в стенку цилиндра снизу у крышки, полость цилиндра трубкой 22 сообш,ается с масляным бачком 5. Через эту трубку выходит воздух из цилиндра (при открытом воздушном клапане), а также стекает в бачок масло, просочившееся через манжету поршня, и масло, перепускаемое из рабочей полости цилиндра при возврашении поршня в исходное положение.
Захват выполнен в виде U-образной скобы 23 с захватной лапой 24 на одном конце и съемным хомутом 25. Устройство снабжено упорным стаканом 26 для упора в шток 15 домкрата и ступицу 27 шестерни 28.
Спятие колеса (шестерни) 28 со ступицы 27 с помошью описываемого устройства производится следуюпшм образом.
На выступаюший сонец ступицы шестерни устанавливают стакан 26. Затем к демонтируемой шестерне подводят устройство, с помошью винта 4 регулируют положение оси цилиндра домкрата по высоте так, чтобы ось цилиндра совпа га с осью
шестерни;вводят выступаюш,ий конец штока поршня в выточку в днище стакана. После этого заводят захватную лапу на две смежные спицы, а хомут, установленный на расноложентюй под вторы.м концом скобы спице 29, соединяют со скобой. Последняя соединительной частью ложится на заплечик дниш;а цилиндра.
Подавая масло из насоса в рабочую полость цилиндра домкрата, сперва удаляют из цилиндра воздух через открытый спускной клапан, нрокачивая через цилиндр масло, а затем клапан закрывают и нагнетают в цилиндре домкрата масло до давления, обеспечивающего снятие шестерни со ступицы.
Предмет изобретения
Устройство для снятия колес со ступиц, состоящее из упорного органа, захвата для снимаемого колеса и гидравлического домкрата, размещенного между ними, отличаю HI, е е с я тем, что, с целью снятия колес с нечетным числом спиц, за-хват выполнен в виде U -образной скобы, связанной с корпусом домкрата и имеющей на одном конце захватную лапу, а па другом- съемный крепежный хомут.
)иг. 2
yje/j /7
Фиг. 3
24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2376169C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU260863A1 |
Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути | 1941 |
|
SU68334A2 |
ВАЛКОВАЯ ДРОБИЛКА "ВИКМАКС-1" | 1991 |
|
RU2023506C1 |
ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1967 |
|
SU224027A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
; ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU373252A1 |
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ | 1991 |
|
RU2014495C1 |
Автомат для заливки жировых колец | 1981 |
|
SU1009790A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-08-28—Подача