Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.
Известны гидравлические домкраты, содержащие неподвижный цилиндр с поршнем, нагнетательной полостью и опорной плитой, двухплунжерный насос с реечным приводом, масляный бачок и подьелшую лапу, закрепленную на подвижном цилиндре. Такие домкраты обладают постоянной производительностью, которая не зависит oi веса груза. В то же время при эксплуатации домкратов, осуществляющих подъем на лапу и головку, поднимаются грузы различного веса.
Цель изобретения - повысить производительность труда на оптимальных режимах работы домкрата.
Это достигается тем, что в верхней части домкрата выполнена дополни1ельная нагнетательная полость, соедииепиая с масляным бачком обратным клапаном и с нагнетательной магистралью регулирующим клапаном, срабатывающим в зависимости oi веса поднимаемого груза. Кроме того, регулирующий клапан выполнен в виде гильзы с подпружиненным золотником, имеющим коническую часть и направляющую, снабженную продольными канавками для прохода жидкости в процессе открывания клапана.
рез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2: на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1. Домкрат содержит опорную плпту /, жестко
закрепленный на плите неподвижный цилиндр
2, подвижный цилиндр 3, жестко связанный с
панелью 4, на которой установлен масляный
бачок 5 с грузовой головкой 6.
В неподвижном цилиндре 2 размегдец поршснь 7, жестко связанный с панель о 4 трубкой 8. На трубке предусмотпеп ограничитель 9 высоты подъема груза. В верх1-ио о часть цилиндра 2 с помощью резьбы свернуто направляющее кольцо 10. Между поршнем 7 и кольцом 10 размещена пружина //, возвращающая цодвижные части цилинд а после подъема груза в исходное положение.
В верхней части панели ус.таноБлены два плунжерных насоса. Каждый насос состоит из
корпуса 12, гильзы 13, плунл ера 14, всасывающего 15 и нагнетательного 16 клапанов. Нлунжеры насосов приводятся от щсстерпп 77, сидящей на валу 18, жестко связанном с рукояткой 19.
Плунжерные насосы системой сверления связаны с нагнетательной магистралью, которая постоянно сообщается с полос1ью Г при помощи регулирующего клапана, состоящего из гильзы 20 и золотника 21, выполненного с коправляющей, имеющей продольные канавки для прохода жидкости при открытом клапане, - с полостью Д. Золотник подпружинен пружиной 22, сжатие которой регулируется винтом 23.
Кроме того, в панели размещены обратный клапан 24, через который при разрелсении рабочая жидкость из масляного бачка поступает в полость Д, и два спускных вентиля 25 и 26 и предохранительный клапан. Вентиль 25 перепускает масло но системе сверлений из полости Д в масляный бачок, а вентиль 26 - из полости Г. Предохранительный клапан состоит из шарика 27, седла 28 и пружины 29 (см. фиг. 4).
Для подъема рельсов и низко расположенных грузов на нодвил ном цилиндре 3 на резьбе установлена лапа 30.
Домкрат работает следуюо1им образом.
При подъеме грузов, например, весом не более 0,4 максимальной грузоподъемиости, когда давление жидкости в нагнетательной магистрали не превышает критического давления, на которое настроен регулирующий клапан, от рукоятки 19 плунжеры 14 приводятся в возвратно-поступательное движеиие, и рабочая жидкость по давлением поступает в полость Г и поднимает груз на необходи.мую высоту. Регулирующий клапан при этом закрыт, и в полость Д рабочая жидкость из нагнетательной магистрали не ностунаег- Однако ввиду того что масляный бачок 5 вместе с подвижным цилиндром 3 и поршнем 7 поднимается, в полости Д создается разреженне, под действием которого открывается обратный клапан 24, и рабочая лчидкость из масляного бачка поступает в эту полость.
При опускании груза в исходное положепие открываются спускные вентили 25 и 26, и масло под действием усилий сжатой при подъеме груза пружины 11 и веса самого груза из полостей Г и Д вытесняется в масляный бачок.
а подвижные части домкрата возвращаются в исходное положение.
Наличие двух нагнетательных Полостей и двух спускных вентилей существенно новышает надежность фиксации поднятого груза, так как при одном открытом вентиле вторая полость выполняет роль гидрозанора, в результате опускание груза невозможно.
При подъеме .грузов, например, весом более
0,4 максимальной грузоподъемности давление в нагнетательной магистрали выше давления, на которое настроен регулирующий клапан, и рабочая жидкость, нагнетаемая насосом, сжимает пружину 22 и перемещает золотник 21.
Рабочая жидкость начинает поступать одновременно в обе полости, грузоподъемность домкрата резко возрастает, а скорость подъема грузов уменьшается. Опускается груз так же, как описано выше.
Предмет изобретения
1.Гидравлический домкрат, содержащий неподвижный цилиндр с поршнем, нагнетательной полостью и онорной илитой, двухилунжерный насос с реечным ириводом, масляный бачок и подъемную лапу, закрепленную на подвил ном цилиндре, отличающийся тем, что, с целью повышеиия производительности труда
на оптимальных режимах работы домкрата, в верхней частн его выполнена дополнительная нагнетательная полость, соединенная с масляным бачком, обратным клапаном и с нагнетательной магистралью регулирующим клапаном, срабатывающим в зависимости от веса поднимаемого груза.
2.Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что регулирующий клапан выполнен в виде гильзы с подпружиненным золотником, имеющим
коническую часть и направляющую, снабженную продольными канавками для прохода жидкости в процессе открывания клапана.
c 1
lU
«3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический домкрат | 1977 |
|
SU658077A1 |
ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1967 |
|
SU224027A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 2013 |
|
RU2537027C1 |
Пневмогидравлический домкрат | 1984 |
|
SU1208009A1 |
Устройство для снятия колес со ступиц | 1956 |
|
SU105988A1 |
Пневмогидравлический домкрат | 1980 |
|
SU874597A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU280799A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2162817C2 |
Гидравлический домкрат | 1974 |
|
SU502840A1 |
Гидравлический домкрат | 1976 |
|
SU636177A1 |
.........л.......................
KXjvXXXXXXXXXXXX
. Y X v4±a:jMjijia
.
- @/ 0 E fe//0-b fe
26
Даты
1970-01-01—Публикация