Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути Советский патент 1947 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU68334A2

Предлагаемое изобретение предусматривает устройство для разгонки зазоров стыков рельсов железнодорожного пути, выполненное в виде гидравлического домкрата и являющееся усовершенствованием устройства, описанного в авторском свидетельстве за №41013.

Согласно изобретению, усовершенствование заключается в том что, во-первых, с целью обеспечения надежного захвата рельсов и возможности быстрого снятия устройства с рельсов для пропуска поездов, применены гидравлические зажимы, питаемые сжатой средой из цилиндров гидравлического домкрата, и, во-вторых, в этом устройстве применено приспособление, предупреждающее возможность движения поршля гидравлического домкрата до захвата зажимами рельсов.

На фиг. изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2- вид устройства в плане; на фиг.З- разрез устройства по АБ на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез его по ВР на фиг. 1.

Устройство запроектировано применительно к условиям работы на главных .путях, удобным для переноски и быстрого снятия с рельсов при приближении поезда.

9 Свод t& 4. 1947 г.

Основной деталью устройства является гидравлический цилиндр 1, донная часть которого служит корпусом гидравлического двухплунл ерного насоса простого действия. На конусный хвостовик Цилиндра насажена правая упорная траверза 2. Она имеет цилиндрическую полость, в которой (фиг. 3) расположен поршень 5, имеющий на соприкасающейся с рельсом торцевой площадке рифленую поверхность. На порщне гайкой 7 укреплен кожаный манжет 6. В полости поршня установлена пружина 8, Служащая для возвращения порщня в исходное положение, (степень сжатия пружины регулируется ввертыванием хвостовика 9 седла пружины в диск 4. На одной оси с порщнем, на противоположной стороне, в траверзе укреплены сменные кулаки 10 и 11 зажима, также имеющие на торце рифленую поверхность.

В полости гидравлического цилиндра расположен шток 12, на правом конце которого укреплены при помощи колец 13 и 14 и пяты 15 два манжета 16. С левой стороны щток направляется кольцом 17, ввернутым в горловину цилиндра, где при помощи двух колец 18 и 19 укре129

плен манжет 20, служащий при обратном ходе штока уплотнением.

На конусном хвостовике штока насажена левая траверза 3, в которой расположен такой же зажимной механизм, что и в правой траверзе. Масло к цилиндру зажима левой траверзы по.г1водится из гидравли.ческого цилиндра через сквозной канал штока, а затем при помош;и трубки 21 оно подается через отверстие диска 4 в цилиндр зажима. В цнлиндр зажима правой траверзы масло, подводится трубкой 22, присоединенной к полости гидравлического цилиндра.

Насос состоит из двух плунжеров 23. Верхние концы плунжеров через серьги 24 соединяются с двурогим поворотным рычагом 25, с которым соединяется штанга 26 ручного привода насоса.

На гидравлическом цилиндре укреплен бак 40 для масла, имеющий три отверстия: для заполнения бака маслом, для слива масла из полости гидравлического цилиндра и для подачи масла к насосу. В каждом штуцере отверстий укреплен фильтр. Нрямое и обратное движение штока 12 осуществляется в устройстве гидравлически.

Для управления этими движениями служит четырехходовой кран, укрепленный штуцером 27 к гидравлическому цилиндру. Пробка 28 крана имеет два канала с четырьмя отверстиями, приходящимися против отверстий в корпусе 29.

Пробка крана, поворачиваемая вручную рукояткой 30, имеет два положения. При вертикальном расположении рукоятки масло от насоса идет но трубке 31 к крану, затем через канал пробки и штуцер 27 в донную зону цилиндра. Одновременно масло выжимается из пазухи гидравлического цилиндра, образованной цилиндром и , через вентиль 32 проходит по трубке 33 и через второй канал пробки крана по трубке 34 сливается в бак. При горизонтальном распололсении рукоятки масло от насоса идет по трубке 31 к крану, затем через каиал пробки цоступает в трубку 33 и через вентиль 32 в горловую зону гид130

равлического цилиндра, принуждая шток двигаться в обратном направлении. Одновременно масло выжимается из полости цилиндра, проходит через второй канал пробки крана и по трубке 34 Сливается в бак.

В корпусе вентиля 32 расположена игла 35 с рукояткой 36. К корпусу вентиля приварена трубка 57 ограничителя хода, сообщающаяся с полостью цилиндра.

Для удобства перемещения прибора по рельсам под каждой траверзой установлен ролик 55. Для переноски прибора служат скобы 39, прикрепленные к траверзам.

При пользовании устройством его устанавливают на стыке рельсов, рукоятку 30 крана 29 ставят в вертикальное положение и иглой 35 вентиля 32 перекрывают сообщение горловой зоны цилиндра с баком 40.

После такой подготовки пускают в действие насос. При этом-щток 12 не перемещается, так как в горловой зоне между цилиндром и Штоком образован масляный буферСледовательно, насос работает исключительно на питание цилиндров зажимов, где по мере соприкосновения рифленых поверхностей поршней и кулаков 10 Vi 11 с рельсами гидравлическое давление возрастает до нормального рабочего (500 ат). Затем открывают вентиль 32 и производят раздвижку рельсов. По окончании раздвижки рельсов, а также при необходимости быстрого снятия прибора с рельсов рукоятку 30 крана ставят в горизонтальное положение. При этом давление в цилиндре падает до атмосферного и масло из цилиндров траверз выталкивается в бак пружинами, возвращающими поршни в исходное положение. В этот момент устройство можно снять с рельсов и вернуть шток в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для разгонки зазоров стьжов железнодорожного пути по авторскому свидетельству № 41013, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности захвата рельсов и возможности быстрого снятия устройства с рельсов, для пропуска поездов, применены гидравлические зажимы, питаемые сжатой средой из цилиндра гидравлического домкрата.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что гидравлические зажимы выполнены в виде цилиндров с поршнями 5, перемещаемыми перпендикулярно продольным осям рельсов и снабженными зажимными кулаками.

взаимодействующими с головкой рельса совместно с неподвижными кулаками 10 и 113. Устройство по п. 1 и 2, о т л ич а ю е е с я тем, что для возможности предупреждения движения штока 12 гидравлического домкрата ранее захвата зажимами рельсов рабочие пространства домкрата сообщены между собой и с питающим бачком посредством переключательного крана.

Похожие патенты SU68334A2

название год авторы номер документа
Устройство для разгонки зазоров в рельсовых стыках 1950
  • Савинов Б.Н.
SU88590A1
Путевой гидравлический домкрат 1976
  • Гришин Борис Александрович
  • Кокарев Валерий Павлович
  • Кравченко Владимир Васильевич
  • Рашрагович Владимир Ханонович
SU618339A1
Путевой прибор для разгонки и уменьшения зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути 1951
  • Прохоров А.Д.
SU94951A1
Регулирующее устройство для водяных турбин 1940
  • Шелопугин Б.Н.
SU74896A1
Вентиль для пневматических шин 1930
  • Ураевский Б.Н.
SU27846A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Гидравлический домкрат с электромотором 1938
  • Симонов П.М.
SU54477A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ 1971
SU312824A1
Кран для установки пролетных строений мостов 1953
  • Савинов Б.Н.
  • Тихонов Н.Н.
  • Толстой В.С.
SU100019A1
Устройство для испытания ударных пневматических инструментов 1933
  • Русецкий Ф.И.
SU49395A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 334 A2

Реферат патента 1947 года Устройство для разгонки зазоров стыков железнодорожного пути

Формула изобретения SU 68 334 A2

2 /

9

131

Фиг. 3

S

SU 68 334 A2

Авторы

Савинов Б.Н.

Даты

1947-01-01Публикация

1941-05-21Подача