Известны путевые гидравлические домкраты, снабженные двухплунжерным насосом, масляным баком, установленным над насосом, и подъемной лапой, смонтированной на цилиндре домкрата, имеющем пустотелый поршень-шток.
В предложенном домкрате для повышения надежности его работы в верхней части бака установлена эластичная гофрированная камера, предотвращающая засорение и утечку рабочей жидкости. В пустотелом поршне-штоке цилиндра расположена пружина для возврата последнего в исходное положение. Плунжеры насоса выполнены в виде зубчатых реек, взаимодействующих с шестерней привода насоса.
На чертеже изображен домкрат в двух проекциях.
Гидродомкрат состоит из опорной плиты 1 с ребрами жесткости в продольном и поперечном направлениях и запрессованным пустотелым поршнем-штоком 2 с уплотнительными кольцами 3, паза 4, противодействующего повороту опорной плиты 1, цилиндра 5, перемещающегося на поршне-штоке 2 со смонтированным рельсовым захватом 6, фланца 7, соединенного с корпусом 8 спускного клапана 9. К фланцу 7 крепится бачок для рабочей жидкости, который состоит из двух частей. Верхняя часть - защитный кожух 10, внутри которого помещена гофрированная камера 11 из масломорозостойкой резины, прикрепленная к нижней части бачка и служащая для разобщения рабочей жидкости от атмосферы. В защитном кожухе 10 сделано отверстие 12 для всасывания воздуха при сжатии камеры 11 в момент подъема груза и выхода воздуха обратно в атмосферу при сборке гидродомкрата.
В цилиндр 5 ввинчен двухплунжерный насос, являющийся верхней крышкой цилиндра. Этот цилиндр состоит из корпуса 13, шестерни вала 14, двух реечных плунжерных пар 15, двух всасывающих клапанов 16. Закрепленная на шестерне вала ручка 17 приводит эту шестерню и реечные плунжерные пары 15 в возвратно-поступательное движение.
В пустотелом поршне-штоке 2 установлена пружина 18; одним концом присоединенная к болту 19, а другим закрепленнная к нижней части поршня-штока 2 и обеспечивающая возвращение цилиндра 5 в исходное положение.
При подъеме пути гидродомкрат работает следующим образом.
Он установлен с внутренней стороны рельсовой колеи так, чтобы рельсовый захват 6 подошел к подошве рельса и своим ребром был бы прижат к стенке цилиндра 5 с помощью ручки 17 привода и шестерни вала 14. Реечным плунжерным парам 15 сообщается возвратно-поступательное движение. При ходе плунжера рабочая жидкость по всасывающему каналу из гофрированной камеры 11 через всасывающий клапан 16 поступает под реечный плунжер. При ходе этого плунжера вниз всасывающий клапан 16 закрывают, сжатая рабочая жидкость поступает в рабочую полость цилиндра, образованную с одной стороны поршнем-штоком 2, а с другой стороны - корпусом насоса. При этом цилиндр 5 вместе с рельсовым захватом по поршню-штоку перемещается вверх. По мере перекачки рабочей жидкости из бачка гофрированная резиновая камера 11 будет сжиматься атмосферным воздухом (из-за незначительного снижения давления внутри гофрированной камеры 11). Этим будет обеспечена подача рабочей жидкости к всасывающим клапанам 16. Освобождаемое пространство между защитным кожухом 10 и внешней стороной гофрированной камеры 11 заполняется воздухом через отверстие 12, и пружина 18 растягивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1970 |
|
SU260863A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1999 |
|
RU2162817C2 |
Путевой гидравлический домкрат | 1976 |
|
SU618339A1 |
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ | 2002 |
|
RU2226583C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОСТЫЛЕДЕР | 1955 |
|
SU103593A1 |
Путевой гидравлический домкрат | 1959 |
|
SU126246A1 |
; ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU373252A1 |
Гидравлический домкрат | 1979 |
|
SU897707A1 |
Гидродомкрат | 1973 |
|
SU789372A1 |
Устройство для разгонки зазоров в стыках рельсового пути | 1949 |
|
SU93006A1 |
1. Путевой гидравлический домкрат, снабженный двухплунжерным насосом и масляным баком, установленным над насосом, а также подъемной лапой, смонтированной на цилиндре домкрата, имеющем пустотелый поршень-шток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы домкрата, в верхней части бака установлена эластичная гофрированная камера, предотвращающая засорение и утечку рабочей жидкости, а в пустотелом поршне-штоке цилиндра расположена пружина для возврата последнего в исходное положение.
2. Домкрат по п. 1, отличающийся тем, что плунжеры насоса выполнены в виде зубчатых реек, взаимодействующих с шестерней привода насоса.
Авторы
Даты
1968-11-20—Публикация
1967-03-01—Подача