О
00
м а . Изобретение относится к подъемно-транспортным машингш, в .частное ти к консольным кранам. Известен консольный кран, преимущественно для ремонта мостового крана содержащий телескопическую поворотную колонну, установленную на колесной платформе и шарнирно закрепленную к KOJjoHHe стрелу с талью, трособлочный механизм монтат жа крана и подъела груза с электроприводом и элементы фиксации консоль ного крана с пролетньами балками мостового крана Cl3. Недостатками известного крана являются большие габариты его, обусловленные тем, что.подъем его на мостовой кран осуществляется за крон штейй, расположенный вблизи поворотной колонны, что увеличивает его габариты по длине. Кроме того, при подъеме консольного крана на мостовой происходит значительное раскачивание его, что небезопасно для работы. Цель изобретения - уменьшение габаритов крана и повышение устойчивости. Поставленная цель достигается тем, что консольный кран, преимущественно для ремонта мостового крана, содержащий телескопическую, поворотную колонну, установленную на колесной платформе и шарнирно закреп .ленную к колонне стрелу с талью, 1трособлочный механизм монтажа крана и подъема груза с элект приводом |И элементы фиксации консольного крана с пролетнкми балками мостового крана, снабжен П-образной травер- . сой, телескопической направляющей и механизмом фиксации траверсы с колесной платформой, при этом телес копическая направляющая одним концом связана с колесной платформой, а др гим - с траверсой, а элементы фикса ции (крана с пролетными балками мост вого крана смонтированы на траверсе На фиг. 1 представлен консольный кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 в транспортном положении; на фиг. 4 - механизм кса ции траверсы с колесной платформой; на фиг. 5 - траверса; на фиг. 6 вид А на фиг. 5. Консольный кран содержит колесну платформу 1 на четырех колесах 2. На колесной платформе 1 смонтирован телескопическая поворотная колонна 3 со стрелой 4, шарнирно закрепленной посредством шарниров 5 и б. Шар НИР 7 связывает колонну 3 со стойко 8 плат форели 1. На платформе 1 смонтирована траверса 9 с пальцем 10, з который производится подъем консоль ного крана на мостовой кран. Травер са 9 связана с колесной платформой 1 посредством телескопической направляющей 11, троса 12 и механизма 13 ксации. Для закрепления консольного крана на пролетных балках мостового крана траверса снабжена четрымя захватами 14, выдвигаемыми с помощью двух гидроцилиндров 15. Для фиксации применены поворотные кулачки 16. На колесной платформе 1 установлена электрическая лебедка 17 с пультом управления. На барабан лебедки 17 наматывается трос 12 для спуска груза с мостового крана,- размещенного на высоте 20 м от уровня пола. Тррс 12 пропускается внутрь колонны 3, контактирует с блоками на ее концах,с блоком на конце стрелы 4 и прикрепляется к последней. На стреле 4 размещена тележка 18, в верхней части которой имеются катки 19, а в нижней - два блока 20, которые служат для направления троса 12, Между блоками устанавливается подвескаЧ 21 с грузовым крюком 22, Строп 23 связывает стрелу 4 с колонной-3. Механизм 13 фиксации траверсы 9 с колесной платформой 1 смонтирован на оси 24 и состоит из двух захватов 25, раздвигаемых клином 26, Кран работает следующим образом, Клместу работы консольный кран доставляется в транспортном положении и подключается к, источнику тока. Управляя лебедкой 17, начинают вращать ее барабан. При этом трос 12 выбирает всю имеющуюся слабину на крюковой подвеске 21 до предела, т,е, крюковая подвеска 21 упирается в предохранительную планку внутри тележки 18. Колонна 3 пркходит в движение и начинает вращаться в щарнире 7, занимая вертикальное положение. IJlexaHHSM 13 фиксации освобождает траверсу 9 от платформы 1, Подъем консольного крана на мостовой кран производится за палец 10, При подъеме траверсы 9 до полного вьщвижения телескопической направляющей 11 на высоту 3м оддовременно происходит сматывание троса 12. При этом платформа 1 будет еще находиться на полу цеха, а затем начнет подниматься, иентр тяжести консольного крана будет находиться значительно ниже пальца 10, что обеспечивает устойчивое положение его на крюке 22, Подъем консольного крана производится до момента стыковки траверсы 9 с пролетными балками мостового крана, после чего с помощью двух идроцилиндров 15 вьщвигаются захваты 14, на которые при опускании опирается консольный кран. Окончательная фиксация крана производится поворотом на 90° 16. После этого тележка мостовЬго крана смеща/ ется на 600 мм, освобождая место для поворотной колонны 3. После закрепления траверсы 9 производится подтягивание колесной платформы 1 и перед их соприкосновением автомати чески срабатывает механизм 13 фиксации, соединяющий траверсу 9 с колесной платформой 1. Освобождается строп 23, соединяющий стрелу 4 с колонной 3 и при включении лебедки 17 производится поворот стрелы в шарнире 6. Стрела 4 поворачивается на 180, тележка 18 вручную передвигается по стреле 4 и устанавливается над грузом. Крюком 22 груз несколько приподнимается, после этого стрела 4 вручную поворачивается в нужном на правлении. Включается лебедка 17, трос 12 разматывается, при этом подвеска 21 с крюком 22 и грузом опускается вниз до пола цеха. Подъем груза с пола осуществляется вращением барабана лебедки в обратном направлении. Опускание консольного крана на пол цеха осуществляется в обратном порядке, , Использование изобретения по сравнению с известным консольным кранам обеспечивает следующие преимущества: безопасность работ за счет повышения устойчивости крана; снижение габаритов и уменьшение металлоемкости .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН НА КОЛОННАХ ДЛЯ МОНТАЖА ИЗ СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЙ | 1966 |
|
SU178461A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Устройство для обслуживания высотных конструкций цеха | 1981 |
|
SU1008141A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ КРАН, преимущест венно для ремонта мостового крана, содержащий телескопическую поворотную колонну, установленную на колесной платформе и шарнирно закреплен ую R колонне стрелу с талью, трособлочный механизм монтажа крана и подъема груза с электроприводом и элементы (ксации консольного крана с пролетными балкгши мостового крана, отличающий ся тем, что, с целью уменьшения А. а баритов / крана и повышения устойчивости, он снабжен П-образной траверсой, телескопической направляющей и механизмом фиксации траверсы с колесной платформой, при этом телескопическая направляквдая одним концом связана с колесной платформой, а другимс траверсой, а элементы фиксации крана с пролетными балками мостовос S го крана смонтированы на траверсе.
Z6
Вид A
Фиъ.5
/
.ts
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Консольный складывающийся кран | 1978 |
|
SU753780A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-01-23—Публикация
1982-06-09—Подача