2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий труда,оно снабжено механизмом поворота рычага-маятника, выполненным в виде расположенных на валу сектора с проточкой и рычага с пальцем, а также установленного в станине пневмоцилиндра, при этом шток последнего шарнирно связан с рычагом, палец которого установлен с возможностью взаимодействия с проточкой сектора.
3.УстройстЬо по п. , .отличающееся тем, что упругие элементы и упор выполнены в виде набора резиновых и металлических прокладок.
4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм фиксации маятника выполнен в виде плоской пружины, установленной с возможностью .взаимодействия с маятником.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для клеймения в торец движущегося проката | 1991 |
|
SU1759499A1 |
Устройство для клеймения в торец движущегося проката | 1988 |
|
SU1692705A1 |
УСТРОЙСТВО для КЛЕЙМЕНИЯ в ТОРЕЦ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1971 |
|
SU294660A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА | 1999 |
|
RU2159163C1 |
Устройство для клеймения в задний торец движущегося проката | 1990 |
|
SU1799301A3 |
Маятниковый клеймитель | 1986 |
|
SU1342556A1 |
Устройство для клеймения деталей вТОРЕц | 1979 |
|
SU795616A1 |
Устройство для клеймения деталей в торец | 1980 |
|
SU937075A2 |
КЛЕЙМОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 1970 |
|
SU263546A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ | 1956 |
|
SU108681A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ В ТОРЕЦ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА, содержащее размещенные в станине вал, несущий рычаг-маятник, установленные на рычаге-маятнике кассеты с клеймами, амортизатор маятника с каркасом и упругим элементом, подпружиненную тормозную крлодку, регулируемый механизм фиксации рычага-маятника в исходном положении с упругим уиором.,отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы путем снижения динамических нагрузок, оно снабжено установленной в станине осью, предназначенной для размещения на ней каркаса амортизатора, и закрепленным на валу эксцентриком, предназначенным для взаимодействия с подпружиненной тормозной колодкой, при этом упругий упор установлен с возможностью взаимодействия с каркасом амортизатора. Л иг.1
1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обработки металлов давлением, а точнее к маятниковым устройствам для клеймения движушегося проката.
Известно устройство для клеймения в торец движущегося проката, в котором на одной оси с молотком свободно установлен контргруз, а молоток выполнен в виде двуплечего рычага, меньшее плечо которого соединено с контргрузом с помошью пружинного устройства 1.
Недостатком данного устройства является отсутствие тормоза-молотка.
Известно устройство для клеймения в торец движущегося проката, содержащее размещенные в станине вал, несущий рь1чагмаятйик, установленные на рь1чаге-маятнике кассеты с клеймами, амортизатор маятника с каркасом и упругим элементом, подпружиненную тормозную колодку, регулируемый механизм фиксации рь1чага-маятника в исходном положении с упругим упором 2.
Недостатком этого устройства является его низкая надежность из-за того, что амортизатор гасит кинетическую энергию рь1чагамаятника йа очень небольшом отрезке.
Цель изобретения - повышение срока службы путем снижения динамических нагрузок и улучшение условий труда.
Поставленная цель достигается , что устройство для клеймения в торец движущегося проката, содержащее размещенные в станине вал, несущий рЬ1чаг-маятник, установленные на рь1чаге-маятнике кассеты с клеймами, амортизатор маятника с каркасом и упругим элементом, подпружиненную тормозную колодку, регулируемый механизм фиксации рьгчага-маятНика в исходном положении с упругим упором, снабжено установленной в станине осью, предназначенной для размещения на ней каркаса амортизатора, и закрепленным на валу эксцентриком, предназначенным для взаимодействия с подпружиненной тормозной колодкой, при этом
упругий упор установлен с возможностью взаимодействия с каркасом амортизатора.
Кроме этого, устройство снабжено механизмом поворота рь1чага-маятника, выполненным в виде расположенных на валу сектора с проточкой и рь1чага с пальцем, а также установленного в станине пневмоцилиндра, при этом шток последнего шарнирно связан с рь1чагом, палец которого установлен с возможностью взаимодействия с проточкой сектора.
Упругий элемент и упор выполнены в виде набора резиновых и металлических прокладок, а механизм фиксации маятника выполнен в виде плоской пружины, установленной с возможностью взаимодействия с маятником.
На фиг. 1 показано устройство для клеймения в торец движущегося проката, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на
фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Устройство состоит из плиты 1, к которой жестко укреплена станина 2. К верхней плоскости станины 2 с помощью болтов установлены подшипники 3, в KOTOpbix вращается вал 4 с жестко посаженным на него
рь1чагом-маятником 5, содержащий в нижней части кассету 6. На правом торце вала 4 жестко посажен эксцентрик 7. На левом торце вала 4 жестко посажен сектор 8 с проточкой. С проточкой взаимодействует палец 9, жестко укрепленный к свободно посаженному на вал 4 диску 10. На диске 10 укреплен рь1чаг 11, связанный со штоком пневмоцилиндра 12 одностороннего действия. Корпус пневмоцилиндра 12 шарнирно закреплен на стойке 13, установленной на верхней части станины 2. Эксцентрик 7 взаимодействует с подпружиненной тормозной колОдкой 14, на которой вертикально укреплен шток 15 и направляющие 16, переме1 ающиеся в продольных пазах 17, выполненных вертикально в стойках 18 станины 2. На шток 15
одета амортизационная пружина 19, верхний торец которой взаимодействует с пластийой 20, укреплеййой перпендикулярно к стойкам 18. Регулирование усилия прижатия тормозной колодки 14 к эксцентрику 7 осуществляется гайкой 21, навинченной на конец штока 15. Вращение гайки 21 дает возможность изменять усилие сжатия амортизационной пружины 19. В верхней части с задней сторрйы устройства установлен качающийся амортизатор 22, состоящий из металлического каркаса 23, в котором размещены свободно уложенные резиновые прокладки 24. Причем в нижней и верхней частях каркаса 23 установлены подвижные металлические пластины 25 и 26. Металлический каркас 23 жестко укреплен к свободно вращающейся оси 27, установленной в вер: тикальных стойках 28 станины 2. В верхней части металлического каркаса 23 жестко установлен упругий упор, состоящий из опорйой пластины 29. Опорная пластина 29 щире металлического каркаса 23 и своими краями опирается на резиновые амортизаторь 30, укрепленные к станине 2. Это позволяет смягчить силу удара амортизатора 22 при его опускании на станину 2. Во время работы устройства амортизаторь охлаждаются проточной водой. Для стопорейия маятника 5 к плите 1 щарйирно укреплена тяга 31, в средней части которой имеется выступ 32, взаимодействующий с одним концом пружины 33 изгиба. Другим концом плоская пружина изгиба 33 щарнирно укреплена к плите 1.
Регулирование усилия сжатия пружины 33 осуществляется вращением гайки болта 34. Верхняя поверхность пружийы 33 взаимодействует с торцом рь1чага-маятника 5 и производит его стопорение в исходном вертикальном положении.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При движении прокатанной заготовки по рольгангу она своим торцом ударяет в кассету 6, размещенную на рь чаге-маятнике 5. Рычаг-маятник 5 своим нижйнм торцом выходит из контакта с плоской пружиной 33 изгиба и, отклоняясь, ударяет своим корпусом в металлическую пластину 25. Удар от металлической пластчны 25 передается через резиновые прокладки 24 металлической пластине 26 и через нее металлическому каркасу 23 и всему качающемуся амортизатору 22.
Амортизатор 22, благодаря наличию свободно вращаю-щейся оси 27, размещенной в вертикальных стойках 28, за счет накопленной кинетической энергии от удара отклоняется некоторое время совместно с рычагом-маятником 5 вертикально вверх. Способность качающегося амортизатора 22 вращаться относительно свободно установленной оси 27 позволяет воспринимать энергию удара Б течение определейного промежутка времени. Это дает возможность уменьшить пиковую нагрузку на конструкцию качающегося амортизатора 22, снизить напряжейия в нем и тем самым увеличить его ресурс. В момент отклонения рь1чага-маяткика 5 сила взаимодействия подпружиненной торс мозной колодки 14 с эксцентриком 7 значительно снижается, так как его радиус при вращении постепенно уменьшается. При этом тормозная колодка 14 совместно со штоком 15 опускается под действием постепенно уменьшающейся силы растяжения
0 амортизационной пружины 19, а направляющие 16 перемещаются вниз в пазах 17, вертикально выполненных в стойках 18 станины 2.
Таким образом, тормозная колодка 14 и эксцентрик 1 всегда находятся в контак те между собой. Усилие контакта между ними при поднятом рь1чаге-маятнике 5 значительно уменьшается. Однако это не препятствует свободному отклонению рьгчагамаятника 5 от вертикального положения при
Q ударе по нему движущейся за.-отовки.
При опускании рь1чага-маятйика 5 амортизатор 22 взаимодействует опорной пластиной 29 с резиновыми амортизаторами 30 и, таким образом, гасит кинетическую энергию. При гашении кинетической энергии уда5 ра качающимся амортизатором 22 рычагмаятйик 5 начинает опускаться в первоначальное положение. Для того, чтобы рь1чагмаятник 5 при опускании не производил вмятин на боковой грани движущейся заготовки необходимо его скорость опускания
0 относительно уменьщить. Эту роль выполняет эксцентрик 7, тормозная колодка 14 и амортизационная пружина 19. При опускании рычага-маятника 5 радиус эксцентрика 7 в плоскости соприкосновения с тормозной колодкой 14 увеличивается. При этом тор5 мозная колодка 14 поднимаеЛя, а амортизационная пружийа 19 постепенно сжимается. Это приводит к постепенному увеличению силы прижатия тормозной колодки 14 к криволинейной поверхности эксцентрика 7
0 и тем самым увеличивает силу торможения. В этом случае вал 4, размещенный в подшипниковых подушках 3, замедляет свое вращение, а следовательно, происходит уменьшение скорости опускания рьшагамаятйика 5.
5 При подходе рь1чага-маятника 5 к вертикальному положению его торец входит в контакт с плоской пружиной изгиба 33, которая за счет сил трения производит его стопорение.
Затем подходит следующая заготовка к
0 устройству и во время движения ударяет в кассету 6, рь1чаг-маятник 5 отклоняется и цикл повторяется.
Регулирование усилия прижатия тормозной колодки 14 к эксцейтрику 7 осуществляется вращением гайки 21, которая опускается на пластину 20. Для регулировки усилия стопорейия рьгчага-маятйика 5 необходимо вращением гайки поднять болт 34.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU158860A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
УСТРОЙСТВО для КЛЕЙМЕНИЯ в ТОРЕЦ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 0 |
|
SU294660A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-07-05—Подача