2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь выполнена в виде пары конических колес и электрические распределители расположены на пересечениях их осей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ С КОЛЕСНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 2014 |
|
RU2560941C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА И БАЛАНСИР ДЛЯ КОЛЕСА, ПРИВОДИМОГО ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2772717C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047501C1 |
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2568162C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2554900C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2666080C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2013 |
|
RU2541590C1 |
1. ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последовательно расположенные по каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны.с источником питания, отличающеес я тем, что, с целью повышения компактности и надежности, балансиры выполнены Г-образными и кинематически связаны с упругими элементами, которые выполнены в .виде расположенных вдоль бортов полых торсионов, а электрические провода вмонтированы в изолирующие подшипниковые опоры, которые размещены внутри упомянутых балансиров и торсионов. (Л 05 о О1
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным полноприводным транспортным средствам с электрической или Электромеханической трансмиссией и мотор-колесами.
Известно шасси транспортного средства, содержащее корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последовательно расположенные по каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны с источником питания l 3.
Однако данное устройство имеет недостаточно высокие показатели надежности и компактности. Провода могут быть повреждены при взаимодействии транспортного средства с местностью или в результате активного воздействия на транспортное средство, так как они расположены снаружи его. Повысить надежность устройства можно путем применения специальных защитных кожухов. Но такое решение сопряжено с ухудшением габаритно-весовых показателей шасси, увеличением числа деталей шасси, ухудшением компоновки, затруднением монтажа и демонтажа, ухудшением доступа к отдельным агрегатам транспортного средства при обслуживании ,
Цель изобретения - повышение компактности и надежности шасси.
Цель достигается тем, что в шасси транспортного средства, содержащем корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последовательно расположенные по. каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны с источником питания, балансиры выполнены Г-образными и кинематически связаны с упругими элементами, которые выполнены в виде расположенных вдоль бортов полых торсионов, а электрические провода вмонтированы . в изолирующие подшипниковые опоры.
которые размещены внутри упомянутых балансиров и торсионов.
Кроме того, кинематическая связь может быть выполнена в виде пары конических колес, а электрические распределители могут быть выполнены распределители могут быть расположены на пересечениях их осей.
На фиг. 1 схематически показано предлагаемое шасси транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 пример конструктивного выполнения шасси.
Шасси транспортного средства содержит корпус 1, последовательно расположенные по борту корпуса колеса 2, подвеску колес и электрическую (электромеханическую) трансмиссию. Подвеска каждого колеса представляет собой полый балансир 3, выполненный Г-образным, одним концом жестко прикрепленный к ступице 4 колеса 2, а противоположным концом установленный поворотно в корпусе 1. Этот же конец балансира 3 внутри корпуса 1 имеет коническую шестерню 5 конической пары. Находящаяся в зацеплении с шестерней 5 шестерня 6 связана с трубчатым торсионом 7 подвески колеса. Другой конец торсиона 7 жестко прикреплен к корпусу 1. Все торсионы одного борта шасси имеют обшую продольную ось, параллельную продольной оси шасси и удаленную от нее на максимально возможное расстояние. Электрическая (электромеханическая) трансмиссия включает в себя тяговые электромоторы 8, размещенные внутри колес, и электрические провода 9 и 10, связывающие моторы 8 с электрическим генератором (не показан) через распределители 11 и систему управления 12. Электрические провода 9 размещены в полостях балансиров 3, провода 10 размещены в полостях торсионов 7. Провода 9 соединяют электромоторы 8 с распределителями 11. Провода 10 связывают электрические распределители 11 между собой и с системой управления 12. Распределители 11 установлены на пересечениях осей шестерен 5 и 6 и могут быть неуправляемьоми и управляемыми, позволяющими управлять раздельно электромоторами колес одного борта. Шестерни 5 и б могут быть.выполнены заодно с балансиром и торсионом соответственно (вал-шестерни), Провода отделены от внутренних стенок торси онов и балансиров изолирующими коль цами 13 из антифрикционного токопроводящего материала. Торсионы 7 могут соединяться не с корпусом 1, а с механизмом 14 изменения клиренса. Шасси работает следующим образом Как при неподвижном транспортном средстве, так и при закручивании торсионов 7 провода, соединяющие электрогенератор с электромоторами на большей части своей общрй длины изолированы от окружающей среды эле .ментами подвески колес 2, балансирами 3 и торсионами 7. При закручивании торсиона 7 кольца 13 работают как подшипники, и провода 10 сохраняют неподвижность. Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить компактность и надежность устройства. Благодаря размещению электрических проводов внутри элементов подвески колес сокращаются общие габариты устройства, отпадает необходимость в специальных защитных кожухах для электрических проводов, сами элементы подвески выполняют защитные функции, снижая вероятность повреждения проводов. Кроме того, такое решение, в сочетании с продольным расположением торсионов по борту, обуславливает уменьшение общей длины проводов внутри корпуса, сокращение числа их пер гибов. Улучшаются условия размещения распределителей. При этом улучшение компоновки обуславливает облегчение монтгика и демонтажа шасси и улучшение доступа к отдельным агрегатам транспортного средства при обслуживании.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
М., Наука, 1971, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1979-06-18—Подача