Шасси транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU1060507A1

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь выполнена в виде пары конических колес и электрические распределители расположены на пересечениях их осей.

Похожие патенты SU1060507A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ШАССИ НА ЕДИНОЙ ПЛАТФОРМЕ С КОЛЕСНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2560941C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА И БАЛАНСИР ДЛЯ КОЛЕСА, ПРИВОДИМОГО ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Бифано, Натале Космо
  • Сиаменау, Дмитрий
RU2772717C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ДВУХОСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Верещака В.А.
  • Левкин В.И.
  • Помазов Ю.Е.
  • Трусов В.П.
  • Фандеев Я.Л.
RU2047501C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Никитин Владимир Степанович
RU2554900C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Бобков Алексей Владимирович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2541590C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 507 A1

Реферат патента 1983 года Шасси транспортного средства

1. ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последовательно расположенные по каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны.с источником питания, отличающеес я тем, что, с целью повышения компактности и надежности, балансиры выполнены Г-образными и кинематически связаны с упругими элементами, которые выполнены в .виде расположенных вдоль бортов полых торсионов, а электрические провода вмонтированы в изолирующие подшипниковые опоры, которые размещены внутри упомянутых балансиров и торсионов. (Л 05 о О1

Формула изобретения SU 1 060 507 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным полноприводным транспортным средствам с электрической или Электромеханической трансмиссией и мотор-колесами.

Известно шасси транспортного средства, содержащее корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последовательно расположенные по каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны с источником питания l 3.

Однако данное устройство имеет недостаточно высокие показатели надежности и компактности. Провода могут быть повреждены при взаимодействии транспортного средства с местностью или в результате активного воздействия на транспортное средство, так как они расположены снаружи его. Повысить надежность устройства можно путем применения специальных защитных кожухов. Но такое решение сопряжено с ухудшением габаритно-весовых показателей шасси, увеличением числа деталей шасси, ухудшением компоновки, затруднением монтажа и демонтажа, ухудшением доступа к отдельным агрегатам транспортного средства при обслуживании ,

Цель изобретения - повышение компактности и надежности шасси.

Цель достигается тем, что в шасси транспортного средства, содержащем корпус, опирающийся через подвеску в виде полых балансиров, связанных с упругим элементом, на последовательно расположенные по. каждому борту колеса со встроенными в их ступицы электромоторами, которые посредством электрических проводов через электрические распределители связаны с источником питания, балансиры выполнены Г-образными и кинематически связаны с упругими элементами, которые выполнены в виде расположенных вдоль бортов полых торсионов, а электрические провода вмонтированы . в изолирующие подшипниковые опоры.

которые размещены внутри упомянутых балансиров и торсионов.

Кроме того, кинематическая связь может быть выполнена в виде пары конических колес, а электрические распределители могут быть выполнены распределители могут быть расположены на пересечениях их осей.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое шасси транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 пример конструктивного выполнения шасси.

Шасси транспортного средства содержит корпус 1, последовательно расположенные по борту корпуса колеса 2, подвеску колес и электрическую (электромеханическую) трансмиссию. Подвеска каждого колеса представляет собой полый балансир 3, выполненный Г-образным, одним концом жестко прикрепленный к ступице 4 колеса 2, а противоположным концом установленный поворотно в корпусе 1. Этот же конец балансира 3 внутри корпуса 1 имеет коническую шестерню 5 конической пары. Находящаяся в зацеплении с шестерней 5 шестерня 6 связана с трубчатым торсионом 7 подвески колеса. Другой конец торсиона 7 жестко прикреплен к корпусу 1. Все торсионы одного борта шасси имеют обшую продольную ось, параллельную продольной оси шасси и удаленную от нее на максимально возможное расстояние. Электрическая (электромеханическая) трансмиссия включает в себя тяговые электромоторы 8, размещенные внутри колес, и электрические провода 9 и 10, связывающие моторы 8 с электрическим генератором (не показан) через распределители 11 и систему управления 12. Электрические провода 9 размещены в полостях балансиров 3, провода 10 размещены в полостях торсионов 7. Провода 9 соединяют электромоторы 8 с распределителями 11. Провода 10 связывают электрические распределители 11 между собой и с системой управления 12. Распределители 11 установлены на пересечениях осей шестерен 5 и 6 и могут быть неуправляемьоми и управляемыми, позволяющими управлять раздельно электромоторами колес одного борта. Шестерни 5 и б могут быть.выполнены заодно с балансиром и торсионом соответственно (вал-шестерни), Провода отделены от внутренних стенок торси онов и балансиров изолирующими коль цами 13 из антифрикционного токопроводящего материала. Торсионы 7 могут соединяться не с корпусом 1, а с механизмом 14 изменения клиренса. Шасси работает следующим образом Как при неподвижном транспортном средстве, так и при закручивании торсионов 7 провода, соединяющие электрогенератор с электромоторами на большей части своей общрй длины изолированы от окружающей среды эле .ментами подвески колес 2, балансирами 3 и торсионами 7. При закручивании торсиона 7 кольца 13 работают как подшипники, и провода 10 сохраняют неподвижность. Применение предлагаемого изобретения позволяет повысить компактность и надежность устройства. Благодаря размещению электрических проводов внутри элементов подвески колес сокращаются общие габариты устройства, отпадает необходимость в специальных защитных кожухах для электрических проводов, сами элементы подвески выполняют защитные функции, снижая вероятность повреждения проводов. Кроме того, такое решение, в сочетании с продольным расположением торсионов по борту, обуславливает уменьшение общей длины проводов внутри корпуса, сокращение числа их пер гибов. Улучшаются условия размещения распределителей. При этом улучшение компоновки обуславливает облегчение монтгика и демонтажа шасси и улучшение доступа к отдельным агрегатам транспортного средства при обслуживании.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1060507A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М., Наука, 1971, с
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 060 507 A1

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1983-12-15Публикация

1979-06-18Подача