Дополнительная ступенька для железно-дорожного подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU1060525A1

Изобретение относится к дополни тельной ступеньке, подвижной в почти горизонтальном положении и преиму щественно используемой на пассажир ских вагонах.

Существует множество решений по установке, в случае необходимости, дополнительных ступенек к входным ступенькам или убирании их из зоны действия последних По этой причине в нижеприведенных публикациях пред ставлены лишь типичные примеры известных вариантов решений. В описаниях изобретения к патентам ГДР 29. 254,кл. В 61 D 23/02, опубл. 1963 г. и Г965 r.j и 37.997 приведены ступеньки, являющиеся составной частью откидного фартучного сегмента, который всегда приводится в действие

05 с помощью Откидной площадки тамбура.

о СП С этой целью, согласно описанию изобретения к патенту ГДР 29.254, приГчЭменяют зубчатую передачу,.используюелщую поворотное движение откидной пло щадки тамбура и тем самым приводящую фартучный сегмент во вращательное движение с помощью приводного вала,

а согласно описанию изобретения к патенту ГДР 37, 997 применяют приводной рычажный механизм. При этом решении приводной рычажный механизм также приводится в действие от откидной площадки тамбура и через поворотную точку приводного элемента управ- ляет приводным вапом дополнительной ступеньки о Обоим реохенням присущ тот недоста ток, что их применение в качестве дополнительных ступенек возможно толь ко в сочетании с фapтyчны ш сегментами с целью достижения по возможности сплошного внешнего контура кузова вагонаа Однако от этого можно отка заться в тех случаях, когда наличие дополнительной ступеньки не влияет на этот сплошной внешний контур кузо за вагона независимо от того, в ком положении она размещенаа Сейчас эти ступеньки имелись бы в виде jn-iuiHe тяжелых элементов конструкции ддя приведения которых в действие требовались бы, кроме того, еще и большие усилия В случае этих реп1ений следует так же иметь в виду, что при закрытой гшощадке тамбура должно иметься до- полш тельное арретирова ше фартучног сегмента с тем, чтобы по этому эле 12нту конструкции не могли возникать .1 акие проблемы как проблемы уплотне .-ия, которые, к примеру, могут быть связаны с причиной обледне1шя привод ных элементов, так и проблемы устра нения гром1з1хания фартучного сегмента во время езды железнодорожного под вижного состава4 В заключение еще необходиг отме тить, что оба решения требуют очень Й31СОКИХ затрат труда и материалов и в особенности при использовании зуб чатых передач, при наличии которых не могут быть исключены трудности с техобслуживанием, потому что Nmoro численные необходимьш места цп.я опор очень труднодоступны По авторскому свидетел1)Ству СССР № 981056, кл В 61 D 23/02, оцубл 982 : г., дополнительная ступенька под вижна в прибхшзительно горизонталь ном положении и регулируема по высот причем Откидная площадка тамбура, Ось поворота которой расположена по перек направления движения подвижного устройства, приводат в действие привОдной рычажной мех-анизм, который через поворотную точку приводного элемента управляет приводным валом,, на котором закреплено несколько одно плечих рычагов В этом решении, как также и в ре шенииу представленном в патенте ФРГ 2 423467, кл. В бП) 23/02, опубл,. 1974:г, недостатком является то, что для прямого управления применя ется щарнирньй параллелограмма Это требует, с Одной стороны, очень высокой точности изготовления, а, с другой стороны, уже небольшие дефор мации, даже только одной подвески или Одного рычага, приводят к функ циональной непригодности дополни тельной ступеньйи Кроме того, не могут быть предотвращены колебательные движения этой ступеньки в на правлении продольной оси вагона при наступаиии- на нее пасса;«иров, так как действующие в этом направлении усилия не могут быть полностью восприняты шарнирным пара.гшелограммом, дпя чего необходиьы зазоры в по дшипни кахй Но это вызывает неуверенность у входящих и выходяших пассажиров Недостатком является также и то, что допол -штельная ступенька, при водимая в действие с помощью шарнир ного параллелограмма, требует значи тельного объема работ по техобслужи ванию и вследствие большого числа рычажньк приводов и подшипников не пригодна для использования в районах с кржне 1ШЗКИМИ. те тературамИо По следнее следует из того, что в слу чае возможного обледенения приводных элементов дополнит ел и стз -пеньки невозможно или .сложно удаление голО леда с нее, что приводит к выходу ее из строя Если при этом, как по упо мянутой последней выкладке ФРГ, бло кируется е1де и закрытая нар /жная дверь подачжного состава, то это, по причинам безопасности пассажиров, ни в коем случае не должно иметь места Но вообще функциональная непригодность дополнительной ступеньки становится особенно проблематичной тогда, когда она расположена в рабочем положении к выступает залнешний ограничиваюшдй контур подвижного состава Цель изобретения заключается в предельном упрощении констртеции устройства допол «тельньк ступенек, обеспечивающего экономию материала, жесткость ступенек и безопасность прохода по -НИМ, при использовании общеизвестных приводных элементов с обеспечением надежности их работы и низких затрат на техобслуживание, а также возможности применения их на железнодорожном подвижном составе в

районах с крайне низки fи температу р ами

В основе изобретения лежит задач создания дополнительной ступеньки для железнодорожного подвижного со става, управление которой осуществ ляется независимо от его наружной двери, благодаря надежному аррети рованиЮуНе допускающему колебаний при наступании на нее и с хорошим доступом к приводным и направляющим элементам с целью производства работ по техобслуживанию, а в случае не обходимости и для удаления гололеда

Согласно изобретению подвижная дополнительная ступенька, регулируе мая по высоте в почти горизонтальном положении, управляется с использова 1-тем общеизвестных приводных злемен тов, таких как приводные рычажные механизмы и приводные валы

При этом на приводном валу преиму щейтвенно укреплено несколько одно плечих рь1чагов или аналогичных эле ментов, которые своими свободными концами шарнирно соединены с направ ляющими ступеньки, соединенными с неюе

В целях простоты конструкции при этом достаточно двух направляющих ступеньки, которые должны быть раз мещены по -сторонам рядом с наружными ограничителями ступенек входа в вагон Между точками шарнирного креп ления рычагов, или подобных им эле ментов, на направляющих ступеньки и самой ступеньке предусмотрено по од ному, необходимому для их арретиро вания и направления, скользящему или роликовому элементу, кинематически связанному с направляющими ступеньки Это следует осуществить таким обра зом, чтобы исполненный в виде цапфы скользящий или роликовый элемент, преимущественно укрепленный непосред ственно на наружных ограничителях ступенек входа, был сопряжен с про дольным пазом, или подобным ему углублением, выполненным в каждой направляющей ступеньки. Однако бьшо бы возможно также и устройство под ходящего роликового элемента под каж дой направляющей ступеньки, вследст вие чего можно бьто бы также обеспе чить достижение нижеописываемого эф фекта. Так как приводной рычажньш механизм шарнирно соединен с откид ной площадкой тамбура, поворотная

. Ось которой расположена поперек на правления движения подвижного соста ва, то положение этой откидной плО щадки одновременно определяет и по ложение изобретенной дополнительнЪй ступеньки. S случае закрь той площадт ки тамбура она находится под послед ней ступенькой входа в вагон. Во вре

10 мя открытия площадки приводной рычажной механизм опускается в направ лении входных ступенек и поворачива ет приводной вал преимущественно на 90 от полного оборота в ЗбО, так

5 как он воздействует на приводной вал через точку поворота приводного алемента. Однако одновременно изме няется также и положение укрепленных на приводном валу одноплечих рычагов

20 или подобных им элементов. Из -почти горизонтального положения они, свои tи свободными концами, направленными к продольной Оси вагона, стремятся занять вертикальное положение, вслед

5 ствие чего каждая точка шарнирного соединения приближается к скользЯ тему или роликовому элементу, а дО полнительная ступенька удаляется от последней ступеньки входа в вагон на

0 такое расстояние, пока не достигнет правильной высоты подножки и не раз- местится на желаемом расстоянии- перед входом в вагон Такое положение дос тигается тогда, когда рычаги или

5 подобные им элементы займут почти вертикальное положение и выполненные в виде цапфы скользящие или ролико вые элементы разместятся с геометри ческим замыканием в конце каждого

0 продольного паза, или подобно ему углубления, в направляющих ступенек, В этом случае каяодый скользящий или роликовый элемент совместно с прО дольным пазом арретирует дополни

5 тельную ступеньку в этом положении и в сочетании с почти вертикально размещенными рычагами надежно исклю чает колебания при наступании на нее пассажиров.

0

Во время процесса закрывания плО

щадки тамбура рычап или подобные им элементы стремятся занять почти горизонтальное положение и тем са мым Одновременно затягивают дополни тельную ступеньку, согласно изобре тению, через скользящий или рОлико вый элемент под последнюю ступеньку входа в вагон. В этом положении вы полиенные в виде цап(|ы скользящие или роликовые элементы входят в дру гой конец каждого продольного паза, или подобного ему углубления, с геО метрическим замь канием и дополнитель ная ступенька надежно арретируетсяа Это ее надежное арретирование в двух концевых положениях также может быть и т01да, когда скользящие или роликовые элементы, как это описано выше, расположены ниже любой направ ляющей ступеньки В этом случае могло бы еще дополнительно положительно действовать то, что удаление гололеда с привод- Из1х элементов и ступеньки происходи ло бы само собой, так как они тогда бы могли расположиться в- рабочем положении, когда бы место шарнирного крепления входной ступеньки было по вернуто и, тем самым, она бьша бы приподнята скользящими и роликовыми элементами, и тем самым, со всех час гей таюке механически мог бы быть удален голОлед Предлагаемая конструкция отличает .л простотой исполнения 5 небольшой материалоемкостью, достаточной жест костью и низкими затратами на техш ческое обслуживат-ме Она пригодна дня осуществления в таком железно дорожном ,вижном составе, который эксплуатируется таюке и в районах с крайне низкими теьтературами, так .как незначительная возможность ее повреждения и очень высокая проч ность имеют особо важное значение для эксплуатации в таких условиях,, Ниже изобретение более подробно поясняется на примере исполнения На чертежах показано: фиг« вход в вагон с дополниi-- тельной ступенькой, вид спереди; на фнга2 то же, вид сбоку На чертежах показаны вход 1 вва-гон и открытая площадка тамбура 2 Дополнительная ступенька 3 находит ся в рабочем положении, Дяя у станов ки ее в это положение служит гаарнир но прикрепленньй к площадке 2 тамбу ра приводной рычажный механизм 4, .который через точку поворота 7 водного элемента 6 управляет нриво;.-; ным валом 5 (фиг,2)« Укрегше1П1Ые на приводном валу 5 Одноплечие рычаги 8, другие концы которых шарш:рно соедине1Ы с подверг ками 9 ступенек, передвинуты из сво го почти горизонтального положения в вертикальное положение. Каждая точка 10шарнирного соединения в этом по ложении близка к своему расположенно му у наружного ограничителя входа в вагон, выполненному в виде цапфы скользящему или роликовому элементу 11, так как каждая подвеска 9 сту пеньки, с помощ.ью выполненного в ней продольного паза 12, в сочетании со скользящим или роликовым элементом 11выполнена подвижной Дополнитель нал ступенька 3, расположенная при закрытой площадке тамбура 2 непо средственно под после з,ней ступенькой входа 15 находится на нужной высоте входа и желаемом расстоянии перед входом в вагон с, Подробное изображение расположения скользящего или роликового элемента 11 ниже любой подвески 9 ступеньки на чертежах не ноказанов Формула изобретения 1 о Дополнительная ступенька для железнодорожного подвижного состава, регулируемая по высоте и подвижная в почти горизонтальном положении, содерлсащая приводной рычажньй ме ханизм, связанньм с площадкой там бура. Ось поворота которой располо - . жена поперек подвижного состава и через точку поворота приводного эле мента Механизма связана с приводньгм валом, на кот.ором закреплены одно плечие рычаги указанного механизма, другие концы которых соединены по средством поводка с подвесками сту пеньки, и элементы для арретирования и направления ступеньки, о т ли чающая ся тем, что указан iuiie элементы выполнены за одно целое и образованы прикрепленным к входу 1„ подвижного состава между точкой 10 шарнирного крепления, поводка и сту пенькой.3 скользяшим и;ш роликовым элементом 11 ., кинематически связан ным с подвесками:9а 2ft Дополнительная ступенька по Нв1, отлич ающая с я тем, что указанная кинематическая связь образована продольным ,, который выполнен в каждой подвеске 9, охва тывающим роликовый или скользящий элемент lie

3. дополнительная ступенька по , отлич ающая ся тем, что скользящий или роликовый элемент

11 расположен под указанной подвес кой 9 ступеньки

Похожие патенты SU1060525A1

название год авторы номер документа
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
Входная подножка пассажирского вагона 1975
  • Архипов Петр Федорович
SU587029A1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Архипов П.Ф.
  • Кочубеев В.С.
RU2087354C1
Входная подножка пассажирского вагона 1976
  • Архипов Петр Федорович
SU981056A1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
Входная подножка пассажирского вагона 1987
  • Архипов Петр Федорович
SU1477603A2
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Горохов Владимир Борисович
RU2389643C2
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Бойко О.В.
  • Самойлов А.Д.
  • Красильников А.А.
  • Келеман С.А.
  • Бушеленков С.А.
  • Элизов А.Д.
RU2217119C1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1994
  • Архипов П.Ф.
  • Червякова С.И.
RU2087355C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2236966C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 060 525 A1

Реферат патента 1983 года Дополнительная ступенька для железно-дорожного подвижного состава

Изобретение относится к подвижной в почти горизонтальном положении дополнительной ступеньке, в особен ности пригодной flflя применения в пассажирских вагонах Согласно изобретению на приводном валу 7 укрепле но несколько одноплечих рычагов 8, шарнирно соединенных другими концами с подвесками 9 ступенек. При этом между каждой точкой 10 шарнирного соединения и ступенькой 3 размещен спужащий для ее арретиронания и на правления, вьтолненный в виде цап4ы скользящий или роликовый элемент 11. Он может быть кинематически связан с выполненным в каждой подвеске сту пеньки продольным пазом 12 или тому подобным углублением Приводной ры чажньй механизм, управляемый ототкидной площадки 2 тамбура, управляет приводным валом через точку поворота приводного элемента 2;з..п. , 2 ил.

Формула изобретения SU 1 060 525 A1

Фиг.1

--IF-Ю

1

Фиг. 2

SU 1 060 525 A1

Авторы

Кауэр Курт

Даты

1983-12-15Публикация

1980-04-02Подача