11
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к убирающимся ступеням входных подножек пассажирских вагонов и является усовершенствованием подножки по основному авт.св. № 1428640.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена подножка, вид сбоку; на фиг.2 - вариант выполнения направляющей для подвески, вид сбоку; на фиг.З - подножка, вид спереди.
Входная подножка содержит крепленный под кузовом вагона короб , боковые щиты 2, неподвижные ступеньки 3, выдвижную ступеньку 4, фартук 5 тамбура и рычажный привод выдвижения ступеньки, состоящий из кронштейна 6, тяги 7, горизонтального вала 8 с закрепленными на оси поводками 9 и рычагом 10.
Выдвижная ступенька 4 жестко закреплена на нижних концах подвесок 11, соединенных посредством шарниров 12 с поводками 9, которые вместе с валом 8 имеют возможность поворачиваться в отверстиях J3, выполненных в боковых щитах.
Рычаг 10 соединен шарниром 14 с тягой 7, которая верхним своим концом шарнирно связана с кронштейном 6
На боковом щите 2 закреплены ограничительный упор 15 и дополнительный упор 16 для подвески. Опора 15 и упо 16 могут быть выполнены в виде одног узла (фиг.2). Перемычка 17 соединяет упоры 15 и 16 и является ограничителем от бокового смещения подвесок
Подвеска снабжена выступами 18 и 19, имеющими скосы 20 и 21 для взаимодействия с дополнительным vnopoM 16,
Фартук 5 с прикрепленными к нему подшипниками 22, в которых закреплена ось 23} имеет возможность поворачиваться во втулках 24.
0
5 18
5
0
5
0
На фиг.1 - 3 подножка изображена с выдвинутой ступенью.
Работа входной подножки заключается в следующем.
При открывании фартука 5 тяга 7 опускается вниз, а шарнирно соединенный с ней рычаг 10 поворачивает вал 8 с поводками 9. При этом ступенька 4 перемещается поступательно вниз и вбок, подвеска 11 скользит по упору 15.
Крайнее опущенное положение фиксируется упиранием скоса 20-выступа 18 в верхнюю часть упо ра 16, вслед-. ствие чего подвеска 11 прижимается к ограничительному упору 15.
Заданную траекторию движения ступеньке обеспечивают упоры 15 и 16.
При закрывании фартука 5 посредством тяги 7 и рычага 10 поводки 9 поворачиваются вверх и поднимают ступеньку 4 в нерабочее положение. В крайнем верхнем положении скосы 21 выступов 19 упираются в нижние части упоров 16, прижимая подвески 11 к ограничительным упорам 15, чем достигается надежное фиксирование ступени от вибраций при движении вагона.
В убранном положении выдвижная ступенька располагается под неподвижной ступенькой подножки в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 25.
Формула изобретения
Входная подножка пассажирского вагона по авт. ев, № 1428640, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она f снабжена дополнительным упором, жестко закрепленным на боковом щите, причем упоры расположены с разных сторон подвески и ими образована направляющая для подвески, которая в нижней и верхней зонах снабжена выступами со скосами для взаимодействия с дополнительным упором.
16
фаг.г
14776ПЗ
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Входная подножка пассажирского вагона | 1976 |
|
SU981056A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1428640A2 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1975 |
|
SU587029A1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1074750A1 |
Подножка пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1092077A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1977 |
|
SU727501A2 |
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижной ступеньки входной подножки. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит короб 1, боковые щиты 2, неподвижные ступеньки 3, выдвижную ступеньку 4, фартук 5, привод выдвижения ступеньки, включающий кронштейн 6, тягу 7, горизонтальный вал с закрепленными на нем поводками 9 и рычагами 10. Выдвижная ступенька закреплена на подвесках 11, соединенных шарнирно с поводками 9. На боковых щитах 2 закреплен направляющий элемент для подвески. Он выполнен в виде ограничительного упора 15 и упора 16,охватывающих с разных сторон подвеску 11. Подвеска может быть снабжена выступами 18 и 19 со скосами 20 и 21 для взаимодействия с упорами 16.3 ил.
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1428640A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-03-19—Подача