Входная подножка пассажирского вагона Советский патент 1982 года по МПК B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU981056A1

(54) ВХОДНАЯ ПОДНОЖНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов. Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, и выдвижную ступеньку, связанную с приводом ее выдвижения, включающим в себя прикрепленную к фартуку тягу, шарнирно соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, на котором посажен по меньшей мере, один поводок, и соединенные со ступенькой подвески 1. Недостатком известной подножки является то, что в выдвинутом положении ВЫДвижная ступенька может покачиваться при проходе по ней пассажиров, так как ступенька соединена с поводком и подвесками посредством шарниров с имеюш,имися в них зазорами, которые увеличиваются в процессе эксплуатации вагонов. При этом выдвижная ступенька стремится занять нежелательное наклонное положение, что может вызвать скольжение ноги пассажира по опорной поверхности ступеньки. Цель изобретения - повышение устойчивости выдвижной ступеньки в рабочем положении. Цель достигается тем, что во входной подножке подвески закреплены одними концами на выдвижной ступеньке жестко, а другими шарнирно соединены с поводком, причем На боковых щитах установлены ограничительные упоры для поводка и по меньшей мере один направляющий элемент для подвесок. Направляющий элемент может быть выполнен в виде рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к щиту, а другим - к одной из подвесок выдвижной ступеньки. На фиг. 1 изображена предлагаемая подножка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди. Входная подножка имеет укрепленные под кузовом вагона короба, боковые щиты 2 и 3, неподвижные ступеньки 4, 5 и 6, выдвижную ступеньку 7, фартук 8 тамбура и рычажный привод выдвижения ступеньки, состоящий из кронштейна 9, тяги 10, горизонтального вала 11 с закрепленными на нем поводками 12 и 13 и направляющего рычага 14. Выдвижная ступенька 7 жестко

закреплена на нижних концах подвесок 15 и 16, соединенных при помощи шарниров 17 и 18 с поводками 12 и 13, которые вместе с валом имеют возможность поворачиваться в отверстиях 19 боковых щитов. На валу установлен рычаг 20, соединенный щарниром 21 с тягой привода.

Направляющий рычаг 14 соединен шарнирами 22 и 23 соответственно с боковым шитом и верхним плечом подвески 15. Шарниром 24 верхний конец тяги связан с кронштейном 9.

Фартук с прикрепленными к нему подшипниками 25 и 26, в которых закреплена ось 27, имеет возможность поворачиваться во втулках 28 и 29.

В опущенном положении выдвижная ступенька фиксируется упором 30. В убранном положении она располагается под неподвижной ступенькой подножки в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 31.

При открывании фартука 8 тяга 10 поднимается вверх, а шарнирно соединенный с ней рычаг 20 поворачивает вал 11 с поводками 12 и 13. При этом ступенька 7 перемещается поступательно вниз и вбок, сохраняя заданное положение, до упора 30, На который ложится поводок 13.

Заданную траекторию движения ступеньке обеспечивают шарнирно соединенный с подвеской 15 направляющий рычаг 14, а также поводки 12 и 13.

При закрывании фартука 8 посредством тяги 10 и рычага 20 поводки 12 и 13 поворачиваются вверх и поднимают ступеньку 7 в закрытое положение.

Входная подножка обеспечивает безопасность прохода пассажиров, так как повышает устойчивость выдвижной ступеньки в рабочем положении.

Формула изобретения

1.Входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, и выдвижную ступеньку, связанную с приводом ее выдвижения, включающим в себя прикрепленную к фартуку тягу, шарнирно-соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, на котором посажен по меньшей мере один поводок, и соединенные со ступенькой подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости выдвижной ступеньки в рабочем положении, подвески закреплены одними концами на выдвижной ступеньке жестко, а другими шарнирно соединены с поводком, причем на боковых щитах установлены ограничительные упоры для поводка и по меньшей мере один направляющий элемент для подвесок.

2.Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде рычага, одним концом шарнирно-прикрепленного к щиту, а другим - к одной из подвесок выдвижной ступеньки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 587029, кл. В 61 D 23/02, 1975 (прототип) .

6

I/

Фиг.2

Похожие патенты SU981056A1

название год авторы номер документа
Входная подножка пассажирского вагона 1987
  • Архипов Петр Федорович
SU1477603A2
Входная подножка пассажирского вагона 1975
  • Архипов Петр Федорович
SU587029A1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Архипов П.Ф.
  • Кочубеев В.С.
RU2087354C1
Входная подножка пассажирского вагона 1987
  • Архипов Петр Федорович
SU1428640A2
Входная подножка пассажирского вагона 1982
  • Ривкинд Моисей Яковлевич
  • Коншин Виктор Николаевич
SU1074750A1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1993
  • Подсосов Е.В.
  • Данилкина Л.Т.
RU2081016C1
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1994
  • Архипов П.Ф.
  • Червякова С.И.
RU2087355C1
Подножка пассажирского вагона 1983
  • Горенштейн Айзик Лазаревич
  • Прудников Виктор Тимофеевич
  • Захаров Виктор Иванович
SU1092077A1
Входная подножка пассажирского вагона 1977
  • Архипов Петр Федорович
SU727501A2
Дополнительная ступенька для железно-дорожного подвижного состава 1980
  • Кауэр Курт
SU1060525A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 056 A1

Реферат патента 1982 года Входная подножка пассажирского вагона

Формула изобретения SU 981 056 A1

SU 981 056 A1

Авторы

Архипов Петр Федорович

Даты

1982-12-15Публикация

1976-03-02Подача