(54) ВХОДНАЯ ПОДНОЖНА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к входным подножкам пассажирских вагонов. Известна входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, и выдвижную ступеньку, связанную с приводом ее выдвижения, включающим в себя прикрепленную к фартуку тягу, шарнирно соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, на котором посажен по меньшей мере, один поводок, и соединенные со ступенькой подвески 1. Недостатком известной подножки является то, что в выдвинутом положении ВЫДвижная ступенька может покачиваться при проходе по ней пассажиров, так как ступенька соединена с поводком и подвесками посредством шарниров с имеюш,имися в них зазорами, которые увеличиваются в процессе эксплуатации вагонов. При этом выдвижная ступенька стремится занять нежелательное наклонное положение, что может вызвать скольжение ноги пассажира по опорной поверхности ступеньки. Цель изобретения - повышение устойчивости выдвижной ступеньки в рабочем положении. Цель достигается тем, что во входной подножке подвески закреплены одними концами на выдвижной ступеньке жестко, а другими шарнирно соединены с поводком, причем На боковых щитах установлены ограничительные упоры для поводка и по меньшей мере один направляющий элемент для подвесок. Направляющий элемент может быть выполнен в виде рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к щиту, а другим - к одной из подвесок выдвижной ступеньки. На фиг. 1 изображена предлагаемая подножка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди. Входная подножка имеет укрепленные под кузовом вагона короба, боковые щиты 2 и 3, неподвижные ступеньки 4, 5 и 6, выдвижную ступеньку 7, фартук 8 тамбура и рычажный привод выдвижения ступеньки, состоящий из кронштейна 9, тяги 10, горизонтального вала 11 с закрепленными на нем поводками 12 и 13 и направляющего рычага 14. Выдвижная ступенька 7 жестко
закреплена на нижних концах подвесок 15 и 16, соединенных при помощи шарниров 17 и 18 с поводками 12 и 13, которые вместе с валом имеют возможность поворачиваться в отверстиях 19 боковых щитов. На валу установлен рычаг 20, соединенный щарниром 21 с тягой привода.
Направляющий рычаг 14 соединен шарнирами 22 и 23 соответственно с боковым шитом и верхним плечом подвески 15. Шарниром 24 верхний конец тяги связан с кронштейном 9.
Фартук с прикрепленными к нему подшипниками 25 и 26, в которых закреплена ось 27, имеет возможность поворачиваться во втулках 28 и 29.
В опущенном положении выдвижная ступенька фиксируется упором 30. В убранном положении она располагается под неподвижной ступенькой подножки в пределах габарита подвижного состава, ограниченного линией 31.
При открывании фартука 8 тяга 10 поднимается вверх, а шарнирно соединенный с ней рычаг 20 поворачивает вал 11 с поводками 12 и 13. При этом ступенька 7 перемещается поступательно вниз и вбок, сохраняя заданное положение, до упора 30, На который ложится поводок 13.
Заданную траекторию движения ступеньке обеспечивают шарнирно соединенный с подвеской 15 направляющий рычаг 14, а также поводки 12 и 13.
При закрывании фартука 8 посредством тяги 10 и рычага 20 поводки 12 и 13 поворачиваются вверх и поднимают ступеньку 7 в закрытое положение.
Входная подножка обеспечивает безопасность прохода пассажиров, так как повышает устойчивость выдвижной ступеньки в рабочем положении.
Формула изобретения
1.Входная подножка пассажирского вагона, содержащая фартук тамбура, боковые щиты, в которых размещены неподвижные ступеньки, и выдвижную ступеньку, связанную с приводом ее выдвижения, включающим в себя прикрепленную к фартуку тягу, шарнирно-соединенную посредством рычага с горизонтальным валом, на котором посажен по меньшей мере один поводок, и соединенные со ступенькой подвески, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости выдвижной ступеньки в рабочем положении, подвески закреплены одними концами на выдвижной ступеньке жестко, а другими шарнирно соединены с поводком, причем на боковых щитах установлены ограничительные упоры для поводка и по меньшей мере один направляющий элемент для подвесок.
2.Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде рычага, одним концом шарнирно-прикрепленного к щиту, а другим - к одной из подвесок выдвижной ступеньки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 587029, кл. В 61 D 23/02, 1975 (прототип) .
6
I/
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1477603A2 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1975 |
|
SU587029A1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1987 |
|
SU1428640A2 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1074750A1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
Подножка пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1092077A1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1977 |
|
SU727501A2 |
Дополнительная ступенька для железно-дорожного подвижного состава | 1980 |
|
SU1060525A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1976-03-02—Подача