Изобретение относится к системам измерения параметров движения рельсовых единиц на железнодорожном транспорте.
Известно устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц, содержащее уложенный внутри рельсовой колеи шлейф с постоянной транспозицией проводников, генератор электрических сигналов и амплитудный детектор 1.
Недостатком устройства являются низкие надежность и точность измерений.
Цель изобретения - повышение надежности и точности измерений.
Цель достигается тем, что устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц, содержащее уложенный внутри рельсовой колеи шлейф с постоянной транспозицией проводников, генератор электрических сигналов и амплитудный детектор, снабжено дискриминатором длительности сигналов, приемником фазоманипулированные сигналов, блоком памяти и дешифратором, причем генератор электрических сигналов подключен к первому входу приемника фазоманипулированных сигналов и через разделительные конденсаторы - к рельсам, а шлейф через усилитель соединен с вторым входом приемника фазоманипулированных сигналов и входами амплитудного детектора и дискриминатора длительности сигналов, а также снабжено логическим элементом И, входы которого соединены с выходами дискриминатора длительности сигналов и амплитудного детектора, а выход - с третьим входом приемника фазоманипулированных сигналов, выход которого подключен к блоку па.мяти, связанному с дешифратором.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит рельсовую цепь 1, к которой подключен через разделительные конденсаторы 2 генератор 3 электрических сигналов, шлейф 4, связанный с усилителем 5, к выходу которого подключены амплитудный детектор 6 и дискриминатор 7 длительности сигналов, соединенный через логически-й элемент И 8 с входом приемника
фазоманипулированных сигналов 9, выход которого подключен к блоку памяти 10, связанно.му с дешифратором 11.
Устройство работает следуюп1им образом.
Генератор 3 электрических сигналов через разделительные конденсаторы 2 посылает в рельсовую цепь i сигнал. При вступлении подвижной единицы на рельсовую цепь 1 и движении по ней в шлейфе 4 наводится сигнал, периодически меняющийся по фазе и амплитуде. Этот сигнал поступает на усилитель 5, а затем на амплитудный детектор 6 и дискриминатор 7.
Сигнал на выходе логического элемента И 8 появляется только в том случае, ко1-да с амплитудного детектора 6 и дискриминатора 7 поступают сигналы на входы логического элемента И 8.
Сигнал с выхода логического элемента И 8 поступает па вход приемника фазоманипулированных сигналов 9, и на выходе последнего появляется сигнал, который поступает на вход блока памяти 10. В момент изменения фазы в блоке памяти 10 регистрируется импульс с выхода приемника 9. Далее выход приемника 9 закрывается до следующего изменения фазы принимаемого сигнала.
В блоке памяти 10 импульсы суммируются, и информация о числе и.мпульсов, равном числу изменений фазы, поступает на дешифратор П, который выдает на этом основании координату передней оси рельсовой подвижной единицы. Одновременно с записью в блок памяти 10 импульс с выхода приемника 9 передается в дешифратор 11, в котором по интервалу между моментами поступления импульсов определяется также скорость и ус1ч:орение рельсовой подвижной единицы.
Технико-экономическая эффективность заключается в повышении надежности регистрации параметров движущегося объекта в результате учета закономерностей изменения амплитуды сигнала, предшествующего изменению фазы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц | 1988 |
|
SU1521647A2 |
Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц | 1975 |
|
SU662401A1 |
Устройство для позиционирования рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2786255C1 |
Путевой датчик | 1986 |
|
SU1399201A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПА | 2005 |
|
RU2337032C2 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство для позиционирования рельсового транспорта | 2021 |
|
RU2768805C1 |
Устройство для тревожной сигнализации по проводным линиям связи | 1976 |
|
SU741302A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
Передающее устройство адаптивной телеизмерительной системы | 1981 |
|
SU955164A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВБ1Х ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ, содержащее уложенный внутри рельсовой колеи шлейф с постоянной транспозицией проводников, генератор электрических сигналов и амплитудный детектор, отличающееся тем, что, с 1;елью повышения надежности и точности измерения, оно снабжено дискриминатором длительности сигналов, приемником фазоманипулированны.х сигналов, блоком памяти и дешифратором, причем генератор электрически.ч сигналов подк,1ючен к первому входу приемника фазоманипх.тированных сигналов и через разде:1ите.1ьные конденсаторы - к рельса.м, а ni.ieHCfi через усилитель соединен с вторым вхолпм :ipiieMника фазоманипулированных сигна.юв и входами амплитудного детектора и дискриминатора длительности сигналов, а также снабжено логическим элементом И, входы которого еоединены с выходами дискри.1И натора длительности сигналов и амплитудного детектора, а выход - с третьим входо.м приемника фазоманипулированных сигналов, выход которого подключен к блоку па.мяти, связанному с дсиифратором.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц | 1975 |
|
SU662401A1 |
«л | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-04-06—Подача