HQ фиг. 1 представпена схема описываемого устройства; на фиг. 2 - форма сигнала на выходе амплитудного детектор бпрка индикации в зависимроти от попожения первой копесной пары репьсовой единицы по отношению к шлейфу. Вдоль рельсовой линии 1 уложен .шпейф 2, проводники которого скрещиваются с шагом Е транспозиции. Шпей 2. имеющий индуктивную связь с репьсами, запйтан от генератора 3 высокочастотных колебаний. Сигналь наведенные шлейфом в рельсах, регистрируются блоком 4 индикации, содержащим амплитудный детектор 5, измеритель 6,частоты и счетчик 7 импульсов. Шунтирование регшсовой линии 1 осуществляется перво колёсной парой 8 рельсовой подвижной единицы. Устройство работает следующим образом. Ток высокочастотного генератора 3, йротекая по шлейфу 2, наводит в рельсовой линии 1 распреДеленн ю ЭДС. При этом фазы ЭДС, наводимых каждой секцией шлейфа 2, отличаются одна от другой на 1.80 благодаря скрещиванию про;водников шлейфа 2. . . - При четном числе секций шлейфа 2 результирующая ЭДС на входе блока 4. индикации в случае отсутствия рельсовой подвижной единицы равна О. При переме щении лервой колесной пары подвижной единицы из точки Ав точку В напряжени на входе блока индикации будетвозраста поскольку ЭДС, наводимая секцией АВ рельсовой пинии, не будет попадать на вход блока 4 индикации, а результирующ число секций шлейфа 2 станет нечетным При дальнейшем перемещении .колесно пары из точки. В вточку С напряжение на входе бпока 4 индикации начнет.снижаться. На выходе амплитудного детекто ра 5 блока 4 индикации при перемещени колесной пары имеется низкочастотный с нал Ер , форма которого показана на фиг. 2. Частота F сигнала, измеряема частотомером 6, пропорциональна скорос ти движения подвижной единицы, а число П периодов, фиксрфуемоё счетчиком 7 импульсов, пропорционально расстоянию, пройденному от начала шлейфа 2. При наличии нескольких колесных пар в зоне шлейфа величина напряжения на входе блока индикации будет определяться : только Положением первой по ходу дви. жения, колесной пары 8. Шпейф 2, уложенный вдоль, репьсовой инии 1, имеет в окрестностях точек ранспозиции участки, в которых проводики уложены вместе или свиты. Эта асть шлейфа (длиной около 1/3С) рактически не наводит сигнала в рельах, а результирующее напряжение на ходе бпока 4 индикации при перемещеии колесной пары 8 вдогаь этого участка не изменится. В результате форма огибающей сигнала, получаемого на входе прйемнйка, вМёСто трёугопьной становится трапецеидапьной. Такая огибающая не содержит третьей гармоники, что позволяет более точно фиксировать, параметры си нала. Для измерения скорости движения первой колесной пары (головы приближак щегося поезда) приемное устройство включают после шлейфа по направлению дви- жения поезда. Еспи требуется измерять скорость Движения последней колесной пары (хвоста уходящего поезда), приемное устройство включают по направпению движения до.шлейфа 2. Расстояние от i шлейфа 2 до места подключения бпока 4 индикации к рельсовой линии 1 выбирается равным максимальному расстоянию между осями подвижных.единиц. По сравнению с известными измерителями расстояния и скорости рельсовых подвижных единиц предлагаемое устройство обеспечивает более точную фиксацию параметров движения различных репьсовых подвижньгх единиц и позволяет более npppvтыми средствами осуществлять контроль работоспособности его элементов. Формула изоб ре тения 1. Устройство дпя измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц, содержащее шлейф с постоянной транспозицией проводников, уложенный вдоль репьсовой пинии, шунтируемой колесными парами подвижной единицы, высокочастотный генератор и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью определения на пути параметров движения рельсовых подвижных единиц любого типа, шлейф подключен к высокочастотному гене-, ратору, а блок индикации, содержащий установленный на его входе амплитудйый детектор, к выходу которого подключены частотомер и счетчик импульсов, подключен к рельсовой лиции вне зоны укладки шлейфа.
5662401б
2, Устройство по п. 1, отличаю-Источники информации, принятые во
щ е е с я тем, что, с целью повьпиениявнимание при экспертизе точности измерения в шлейфе, в местах
транспозиции проводников выпопненыучаст-1. Патент Вепикобритании № 1337088,
ки, длина которых выбрана равной одной кп. В 61 L 3/22, 1973, трети шага транспозиций, а оба провод-. 2, Патент Франции № 2191512,
кика в этих участках свиты вместе.кп. В 61 L 1/00, 1975.
.N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц | 1988 |
|
SU1521647A2 |
Устройство для определения место-НАХОждЕНия пОЕздА | 1979 |
|
SU850472A1 |
СПОСОБ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ИЗ ЛИНИИ ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОМЕХИ ОТ ТЯГОВОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2768302C1 |
Устройство для измерения параметров движения рельсовых подвижных единиц | 1982 |
|
SU1060527A1 |
Путевой датчик | 1986 |
|
SU1399201A1 |
Система для интервального регулирования движения поездов | 2022 |
|
RU2791776C1 |
Система для интервального регулирования движения поездов | 2022 |
|
RU2791777C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1999 |
|
RU2248898C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ С ПОМОЩЬЮ ШЛЕЙФА | 2019 |
|
RU2717279C1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
/
Фаг.1
,
I
Р
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1975-10-06—Подача