лак известно, при производстве елек рИческих .машин п ампаратов большое значение нл;е1от различные обмоточные процессы. Они ха;1актеризуются значи е.тьной с.южкостью н трудоемкостью, вс; едствие чего во многих i-Hnax машин II а пиара тон (особенно мало11 монлности) стоимость материа.iOB составляе лишь незначительную /о л ю ciOKMocTH roTOBOFvO изделия.
Одним пз иуте сунтественного снижения стоимос1и электрических машин и аппаратов является выполнение магнитоироводов этих издели из магнитодиэлектриков, в которые запрессовываются требуемые обмотки.
Однако попытки изготовить магнитонроводы электрических машин из магнитодиэлектриков пока ке увенчались успехом, так как магнитная проницаемость их несоизмеримо низка по сравнению с iviarHiiTHoi-i ироницаемостью стали.
Для того, чтобы обеспечить значительное повышение магнитной проницаемости магн1ггод 1Э.1ектрико1з. иред. агается нодвергать их в процессе ирессгватия поляризации в магнитном йоте, ориентированиом так, как эчч5 до, быть 3 д.анном магнитоироводе при работе машины и.ти аппарата.
В этом с.;учае в структуре материала вместо расиоюженных раз.тичным об)аз)1м ;;ерен cjjeppoмагнетика образуются цепочки строго о)иентпрованнь х магнитных частиц. Достигнутая акнм путем MaiHHTHasi анизотропия магнитодиэ.тектрика нозво.тяет гю.чучать максимул магнитно; проводимости в требуемом направлении и минимум -во всех остальных.
lieобходимое для поляризации магнитное иоле целесообразно получать от обмоток.заирессованных в магнитопровод. Согласно изобретению, это осуи1,ествляется путем пронускания через указанные обмотки тока в процессе прессования магнитоцровода.
иснользованин предлагаемого сиособа, кроме зп югцения
те.ХиО.югии обмоточных (роцессов, достпгаетси улучшение конструктивного выпо. нения электрическлх машнм. В машннах могу г бьиь применены закрытые 11азы и )ладкая внутренняя (юверхносгь статора, что обеснечивает устранение нульса 1;ин потока и уменьшает величину результнруюидего воздушного зазора (с учетом коэффнциента Картера). Уменьшение воздушного зазора несколько компенсирует ухудшение ироводимостн прессованного магнитои)овода по сравнению с шихтованным.
Одновременно при указанном выполнении обмоток повышается коэффициент заполнения пазов статора и ротора, что иозво,1яет почти в тех же габаглыах разместить
добавочные амиервитки возбуждения, необходимые для пропускания потока через магнитоировод с меньше магнитной проиицаемостыо.
Предмет изобретения
Снособ изготовления магнитопроводов электрических машин и аппаратов из магнi-iтодиэлектрнков, поляризуемых в магнитном ноле в процессе прессования, о т л и ч а юП1ИЙСЯ тем, что, с целью удешевления и ускорения производства, магнитное поле ноляризации создается обмотками магнитопровода при прессовании последнего совместно с обмотками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1981 |
|
SU1073844A1 |
ФИКСАТОР ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1965 |
|
SU170102A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1983 |
|
SU1092651A1 |
Явнополюсный индуктор электрической машины | 1980 |
|
SU1029331A1 |
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1584038A1 |
Накопитель кинетической энергии | 1988 |
|
SU1746098A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Редукторный синхронный или шаговый электродвигатель | 1959 |
|
SU134772A1 |
Способ изготовления магнитопроводов аксиальных электрических машин | 2016 |
|
RU2650104C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОДОВ АКСИАЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2014 |
|
RU2567868C1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-04-12—Подача