Изобретение относится к электромашиностроению, а конкретно к конструкции магнитной цепи электрических машин постоянного и переменного тока Известен магнитопровод статора торцовой электрической машины, который содержит тороидальное ярмо из магнитодиэлектрика с укрепленными в нем зубцами из пластин электротехнической стали, причем части зубцов, размещенные в ярме, выполнены Т-образной формы L1 . Недостатком данного устройства является низкая магнитная проницаемость ярма, так как магнитопровод из магнитодиэлектрика уступает по проницаемости магнитопроводу из элек ротехнической стали, например, марки .2013, на 28-30%, поэтому мощность ма шины при тех же габаритах меньше, или на 30% надо увеличить габаритные размеры магнитопровода. Трудно производить сборку такого магнитопровода из несимметричных пластин в зубцы а. также фиксировать их при изготовлении ярма. Ярмо значительно урезает паз, поэтому движение магнитного потока поперек пластинчатых зубцов затруднено и объем магнитопровода ;недоиспользован. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является разъемный статор электрической машины, включающий ярмо и зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированной ленты Г2 И. Недостатком этого устройства является повьшенный ток намагничивания что ухудшает эксплуатационные характеристики. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет снижения тока намагничивания. Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины, содержащем ярмо и зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированной ленты, ярмо в продольном направлении состоит по меньшей мере из двух частей, расположенных относительно оДна другой с зазором, при этом зазоры между ребрами гофр и ярмом и между частями ярма заполнены магнитодиэлектрическим материалом. На фиг. 1 изображен магнитоп эовод чпектрической машины с обмоткой; на фиг. 2 - часть зубцовой зоны, соединенная с ярмом. Магнитопровод электрической машины содержит ярмо 1, которое может быть шихтованным из отдельных пластин или витым из ферромагнитной ленты, и зубцовую зону 2 с пазами 3 под обмотку 4. Зубцовая зона 2 выполнена из гофрированной ленты, ребра гофр которой выполняют роль зубцов 5, соединенных переходами 6 с технологическим ребром 7, впоследствии преобразованным в шпиц паза 3. Паз 3 изолирован пазовой коробочкой 8 или технологической вставкой (пунктиром показано место механообработки). Ярмо 1 состоит из двух частей 9 и 10, расположенных одна относительно другой с зазором. Между ярмом 1 и зубцовой зоной 2 и между частями ярма 9 и 10 находится магнитодиэлектрический материал 11. . Работа данного устройства не отличается от работы известных магнитопроводов цилиндрических машин переменного тока. Однако в машинах с разъемным магнитопроводом (у которых между ярмом и зубцовым слоем имеется технологический воздушный зазор), в последнем наблюдается значительное падение магнитного напряжения, что приводит к росту тока намагничивания. В предлагаемом магнитопроводе эти токи значительно снижены, так как магнитная проницаемость технологического зазора, заполненного магнитодиэлектриком, увеличивается в 3-10 раз. Магнитодиэлектрик образован из сепарированного железного порошка,фракщ€я которого составляет 50 200 мкм. Получают его следунмцим образом. Железньй порошок помещают в соСУД с жидким связующим и в течение 5-15 мин(в зависимости от объема материала) перемешивают. Затем смесь продувают сжатьм воздухом при 2 6 атм, в результате чего часть связующего отделяется от железного порошка. Содержание связующего после сепарации не превьш1ает 2-3%. Смоченный железньй порошок подают в пространство меж}3,у разведенными частями ярма. Магнитодиэлектрик размещают под незначительным давлением между ярмом и зубцовой зоной. Причем пазы, открытые к ярму, предварительно закывают изоляционной пазовой коробочой. Во время полимеризации сепарированного магнитодиэлектрика омонолиивается ярмо, заполняется технологиj10ческий зазор, пространствомежду ребрами зубцового слоя (которые при сворачивании гофра частично расходятся), приклеивается дно пазовой коробочки к образовавшемуся цилиндру между ярмом и зубцовым слоем, часть магнитодиэлектрика затекает в углы пазов. Технико-экономическая эффективность данного устройства заключается в том, что применение магнитодиэлект51рика как наполнителя технологического зазора позволяет снизить ток намагничивания машины. Такую конструкцию можно применить в электрических машинах с числом полюсов, встречаемых в промышенности без ограничений. Данный магнитопровод с комбинированна использованием материалов в магнитной цепи позволит обеспечить высокие выходные параметры электрической машины..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU928530A1 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1282261A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1983 |
|
SU1100687A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075351A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075350A1 |
Статор электрической машины переменного тока | 1986 |
|
SU1403222A1 |
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления | 1988 |
|
SU1663697A1 |
МАГНИТОТРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАОМШ, содержащий ярмо и зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированной ленты, отличающийс я тем, что, с целью улучшения зксплуатацибнных характеристик за счет снижения тока намагничивания, , ярмо в продольном.направлении состоит по меньшей мере из двух частей, расположенных относительно одна другой с зазором, при зтом зазоры между ребрами гофр и ярмом и между частями ярма заполнены магнитодиэлектрическим материалом. 9
i | |||
Магнитопровод статора торцевой электрической машины | 1977 |
|
SU634420A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разъемный статор электрической машины | 1975 |
|
SU584392A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1983-04-06—Подача