Магнитопровод электрической машины Советский патент 1984 года по МПК H02K1/06 

Описание патента на изобретение SU1092651A1

Изобретение относится к электромашиностроению, а конкретно к конструкции магнитной цепи электрических машин постоянного и переменного тока Известен магнитопровод статора торцовой электрической машины, который содержит тороидальное ярмо из магнитодиэлектрика с укрепленными в нем зубцами из пластин электротехнической стали, причем части зубцов, размещенные в ярме, выполнены Т-образной формы L1 . Недостатком данного устройства является низкая магнитная проницаемость ярма, так как магнитопровод из магнитодиэлектрика уступает по проницаемости магнитопроводу из элек ротехнической стали, например, марки .2013, на 28-30%, поэтому мощность ма шины при тех же габаритах меньше, или на 30% надо увеличить габаритные размеры магнитопровода. Трудно производить сборку такого магнитопровода из несимметричных пластин в зубцы а. также фиксировать их при изготовлении ярма. Ярмо значительно урезает паз, поэтому движение магнитного потока поперек пластинчатых зубцов затруднено и объем магнитопровода ;недоиспользован. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является разъемный статор электрической машины, включающий ярмо и зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированной ленты Г2 И. Недостатком этого устройства является повьшенный ток намагничивания что ухудшает эксплуатационные характеристики. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет снижения тока намагничивания. Указанная цель достигается тем, что в магнитопроводе электрической машины, содержащем ярмо и зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированной ленты, ярмо в продольном направлении состоит по меньшей мере из двух частей, расположенных относительно оДна другой с зазором, при этом зазоры между ребрами гофр и ярмом и между частями ярма заполнены магнитодиэлектрическим материалом. На фиг. 1 изображен магнитоп эовод чпектрической машины с обмоткой; на фиг. 2 - часть зубцовой зоны, соединенная с ярмом. Магнитопровод электрической машины содержит ярмо 1, которое может быть шихтованным из отдельных пластин или витым из ферромагнитной ленты, и зубцовую зону 2 с пазами 3 под обмотку 4. Зубцовая зона 2 выполнена из гофрированной ленты, ребра гофр которой выполняют роль зубцов 5, соединенных переходами 6 с технологическим ребром 7, впоследствии преобразованным в шпиц паза 3. Паз 3 изолирован пазовой коробочкой 8 или технологической вставкой (пунктиром показано место механообработки). Ярмо 1 состоит из двух частей 9 и 10, расположенных одна относительно другой с зазором. Между ярмом 1 и зубцовой зоной 2 и между частями ярма 9 и 10 находится магнитодиэлектрический материал 11. . Работа данного устройства не отличается от работы известных магнитопроводов цилиндрических машин переменного тока. Однако в машинах с разъемным магнитопроводом (у которых между ярмом и зубцовым слоем имеется технологический воздушный зазор), в последнем наблюдается значительное падение магнитного напряжения, что приводит к росту тока намагничивания. В предлагаемом магнитопроводе эти токи значительно снижены, так как магнитная проницаемость технологического зазора, заполненного магнитодиэлектриком, увеличивается в 3-10 раз. Магнитодиэлектрик образован из сепарированного железного порошка,фракщ€я которого составляет 50 200 мкм. Получают его следунмцим образом. Железньй порошок помещают в соСУД с жидким связующим и в течение 5-15 мин(в зависимости от объема материала) перемешивают. Затем смесь продувают сжатьм воздухом при 2 6 атм, в результате чего часть связующего отделяется от железного порошка. Содержание связующего после сепарации не превьш1ает 2-3%. Смоченный железньй порошок подают в пространство меж}3,у разведенными частями ярма. Магнитодиэлектрик размещают под незначительным давлением между ярмом и зубцовой зоной. Причем пазы, открытые к ярму, предварительно закывают изоляционной пазовой коробочой. Во время полимеризации сепарированного магнитодиэлектрика омонолиивается ярмо, заполняется технологиj10ческий зазор, пространствомежду ребрами зубцового слоя (которые при сворачивании гофра частично расходятся), приклеивается дно пазовой коробочки к образовавшемуся цилиндру между ярмом и зубцовым слоем, часть магнитодиэлектрика затекает в углы пазов. Технико-экономическая эффективность данного устройства заключается в том, что применение магнитодиэлект51рика как наполнителя технологического зазора позволяет снизить ток намагничивания машины. Такую конструкцию можно применить в электрических машинах с числом полюсов, встречаемых в промышенности без ограничений. Данный магнитопровод с комбинированна использованием материалов в магнитной цепи позволит обеспечить высокие выходные параметры электрической машины..

Похожие патенты SU1092651A1

название год авторы номер документа
Магнитопровод электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Гомануха Евгений Степанович
SU1078535A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
SU928530A1
Статор электрической машины 1982
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Бойко Евгений Петрович
  • Лопатин Алексей Федорович
  • Кремешный Юрий Андронникович
SU1282261A1
Магнитопровод торцовой электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Горягин Владимир Федорович
SU1077010A1
Способ изготовления магнитопровода электрической машины 1983
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Соленков Владимир Тимофеевич
  • Николаев Владимир Вячеславович
SU1100687A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Бойко Евгений Петрович
  • Гусев Борис Яковлевич
SU1077011A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Степанянц Эмилен Аракелович
  • Бойко Евгений Петрович
SU1075351A1
Разъемный магнитопровод электрической машины 1980
  • Гусев Борис Яковлевич
  • Хаит Яков Моисеевич
  • Петров Виктор Михайлович
  • Бойко Евгений Петрович
SU1075350A1
Статор электрической машины переменного тока 1986
  • Яковлев Александр Иванович
SU1403222A1
Статор электрической машины переменного тока и способ его изготовления 1988
  • Суворов Николай Иванович
  • Копылов Игорь Петрович
  • Костиков Олег Николаевич
  • Яковлев Александр Иванович
SU1663697A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 092 651 A1

Реферат патента 1984 года Магнитопровод электрической машины

МАГНИТОТРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАОМШ, содержащий ярмо и зубцовую зону с пазами, выполненную из гофрированной ленты, отличающийс я тем, что, с целью улучшения зксплуатацибнных характеристик за счет снижения тока намагничивания, , ярмо в продольном.направлении состоит по меньшей мере из двух частей, расположенных относительно одна другой с зазором, при зтом зазоры между ребрами гофр и ярмом и между частями ярма заполнены магнитодиэлектрическим материалом. 9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092651A1

i
Магнитопровод статора торцевой электрической машины 1977
  • Игнатов Виктор Александрович
  • Ковалев Сергей Николаевич
  • Корицкий Андрей Владимирович
  • Лотоцкий Владимир Леонтьевич
  • Мордвинов Владимир Александрович
  • Трифонов Николай Иванович
SU634420A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разъемный статор электрической машины 1975
  • Степанян Эрнст Аракелович
  • Степанянц Эмилен Аракелович
SU584392A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 092 651 A1

Авторы

Хаит Яков Моисеевич

Бойко Евгений Петрович

Кремешный Юрий Андронникович

Скорковский Сергей Леонидович

Макаров Феликс Константинович

Даты

1984-05-15Публикация

1983-04-06Подача