о:
Од
;о
4 Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а более конкре но к гидравлическим системам транспортных средств. Известна.гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гид равлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния - с распределителем, гидравлически соединенным с упомянутым гидробакрм и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком ij , Недостатком известной системы является ее низкая надежность из-за работы гидронасоса в неблагоприятных условиях. Цель изобретения - повышение надежности работы системы. Указанная цель достигается тем, что в гидравлической, системе транспортного средства, содержащей гидронасос, всасывсоощая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидроли- ния - с распределителем, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком, выход охладителя гидравлически соединен с всасывающей, гидролинией гидронасоса. На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг, 2 - схема гидросистемы транспортного средства. .Бесступенчатая коробка передач 1 располагается позади узла первичного двигателя 2, содержащего радиатор 3 и охлаждающий вентилятор 4, КороЪка трансмиссии 5 крепится сзади бесступенчатой коробки передач 1 Рабочая жидкость в коробке трансмис сии 5 используется в качестве рабочего тела в бесступенчатой коробке передач 1, эта коробка трансмиссии является расходной емкостью для рабо.чей жидкости,используемой в коробке передач 1.Охладитель 6 располагаетс перед радиатором предназначен для охлаждения рабочей жидкости, ко торая выходит под давлением и цирку лирует от бесступенчатой коробки пе редач 1. При охлаждении используется система охлаждения двигателя 2. Узел первичного двигателя 2 снабжен гидронасосом 7 для гидроцилиндра 8 одностороннего дейст-вия, предназначенного для подъема и опускания роторного культиватора. Возвратный канал одним концом соединяется с входной частью гидронасоса 7, а другим - с охладителем 6, Гидролиния 9 для прохода рабочей жидкости предназначена для подачи масла от гидравлической бесступенчатой коробки передач 1 к охладителю 6. Гидролиния 10 для прохода рабочей жидкости предназначена для соединения коробки трансмиссии 5 с входной частью гидронасоса 7, ГиДролиния 11 для прохода рабочей жидкости снабжена распределителем 12, который соединяет гидронасос 7 с гидроцилиндром 8. На фиг. 1 и 2 показаны передние и задние колеса 13 и 14 соответственно, а также рычаг 15 управления гидравлической бесступенчатой коробкой передач 1. I Излишек рабочей жидкости, проходящей во вход гидронасоса 7 из охладителя 6, прямо возвращается в коробку трансмиссии 5 через гидролинию 10, когда расход рабочей жидкости, выходящей из гидравлической бес ступенчатой коробки передач 1, направляемый в охладитель 6, превышает производительность гидронасоса 7, Если расход рабочей жидкости из гид равлической бесступенчатой коробки передач 1 в охладитель 6 меньше производительность гидронасоса 7, рабочая жидкость из коробки трансмиссии 5 поступает в гидронасос 7. В любом случае давление рабочей жидкости, подходящей к гидронасосу 7, поддерживается гидравлической бесступенчатой коробкой передач 1, Изобретение дает возможность свести к минимуму затраты мощности на циркуляцию рабочей жидкости путем уменьшения общего количества циркулирующего масла, используя при этом масло, поступающее в охладитель, в качестве рабочего тела для гидроцилиндра, а также для обеспечения необходимого охлаждения масла. Изобретение позволяет упростить гидросистему,, а также уменьшить ее стоимость, .
П 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) | 2003 |
|
RU2248889C1 |
Гидромеханическая передача автогрейдера | 1989 |
|
SU1728072A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Самоходное транспортное средство | 1980 |
|
SU1077560A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния - с рапределителём, гидравлически соединенным с упомянутым гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с упомянутым гидробаком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы,,выход ох, гидравлически соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США 3922931, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1980-03-04—Подача