Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния - с распределителем, гидравлически соединенным с гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с гидробаком.
Недостатком известной системы является ее низкая надежность из-за работы гидронасоса в неблагоприятных условиях.
Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния - с распределителем, гидравлически соединенным с гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с гидробаком, а выход - с всасывающей гидролинией гидронасоса.
Рабочая жидкость, поступающая из насоса, разделяется на два потока, один из которых поступает в гидроцилиндр одностороннего действия, а другой- в картер коробки передач. Известная схема не может быть использована в автогрейдере, так как в нем большое количество рабочих органов, для
vi ю
00
о VI го
управления которыми по известной схеме потребуются насосы большой производительности, большое количество распределителей и отдельный бак с рабочей жидкостью. В этом случае значительно снизится надежность передачи из-за увеличения гидравлического сопротивления в гидросистеме управления коробкой передач и увеличения потерь на нагрев рабочей жидкости. Резко возрастает вероятность загрязнения масла из-за большого количества бочего оборудования, что приведет к выходу из строя гидромеханической передачи. Кроме того, к гидросистемам рабочего оборудования и гидромеханическим передачам предъявляются различные требования к рабочей жидкости и используются различные типы масел.
Целью изобретения является повышение надежности гидромеханической перо- дачи при упрощении конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче автогрейдера, содержащей гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком, напорная гидролиния - с входом распределительного устройства, и охладитель, выход которого соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса, имеется гидротрансформатор и размещенные в коробке передач два блока управления ее фрикционными муфтами. Каждый блок управления содержит три клапана управления муфтами. При этом распределительное устройство выполнено в виде блока регуляторов, включающего в себя клапан главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход - к гидробаку, и подпорный клапан, вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом охладителя.
На фиг.1 представлен автогрейдер, вид сбоку; на фиг.2 - схема гидромеханической передачи автогрейдера; на фиг.З - гидравлическая схема блока регуляторов и блоков управления.
Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора 1 и коробки передач 2, располагается позади двигателя 3, перед которым установлены охлаждающий вентилятор 4 и охладитель 5. Корпус коробки передач является емкостью для рабочей жидкости, которая используется в гидромеханической передаче. Охладитель 5 предназначен для охлаждения рабочей жидкости, которая выходит под давлением
из блока регуляторов коробки передач 2. На корпусе гидротрансформатора установлен гидронасос 6 для системы управления и смазки гидромеханической передачи. Вход
насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробок передач и всасывающей гидролинией 8 с охладителем 5. Коробка передач снабжена блоками управления 9 и 10, (БУ1, БУ2), соединенными с
0 гидравлическими фрикционными муфтами 11. Рабочая жидкость поступает в блоки управления из блока 12 регуляторов. Гидролиния 13 предназначена для подачи масла из блока регуляторов коробки передач к охла5 дителю. Насос соединяется с блоком регуляторов напорной гидролинией 14. Блок регуляторов конструктивно состоит их трех клапанов: клапана главного давления (КД), вход которого гидравлически связан с гид0 ронасосом 6 и блоками управления фрикционными муфтами 11 коробки передач 2, предохранительного клапана (КПр), вход которого подключен к гидротрансформатору 1, а выход - к гидробаку, и подпорного кла5 пана (КП); вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом охладителя 5.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
0 Рабочая жидкость подается насосом 6 по гидролинии 14 в блок 12 регуляторов коробки передач 2, в котором она распределяется на блоки управления 9 и 10 коробки передач 2,.смазку и в качестве рабочего тела
5 - в гидротрансформатор 1. Часть рабочей
. жидкости выходит под давлением из блока
12 регуляторов и по гидролинии 13 через
охладитель 5 и гидролинию 8 поступает на
вход гидронасоса 6. Оставшаяся часть рабо0 чей жидкости для обеспечения требуемой производительности насоса поступает на . вход гидронасоса 6 по гидролинии 7 из корпуса коробки передач 2. Давление на входе в гидронасос 6 поддерживается потоком ра5 бочей жидкости, выходящей из блока 12 регуляторов,
Изобретение дает возможность уменьшить гидравлическое сопротивление в гидросистеме управления коробкой передач и
0 уменьшить потери на нагрев рабочей жидкости, тем самым повышая надежность гидросистемы. Упрощение конструкции достигается за счет совмещения функций распределения и управления, в коробке пе5 редач и за счет подвода охлажденного масла не в картер, а на вход насоса. Кроме того, надежность повышается за счет уменьшения дополнительного загрязнения масла. Исключается также повышенный расход масла.
Формула изобретения Гидромеханическая передача автогрейдера, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком, напорная гидролиния - с входом распределительного устройства, и охладитель, выход которого соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидротрансформатором, а также размещенными в коробке передач двумя блоками управления
0
ее фрикционными муфтами, каждый из которых содержит три клапана управления упомянутыми муфтами, при этом распределительное устройство выполнено в виде блока регуляторов, включающего в себя клапан главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход - к гидробаку, и подпорный клапан, вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом охладителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров. Цель изобретения - повышение надежности. Гидропередача состоит из гидротрансформатора 1, коробки 2 передач, корпус которой является емкостью для рабочей жидкости, охладителя 5, предназначенного для охлаждения рабочей жидкости, которая под давлением поступает из блока 12 регуляторов коробки 2 передач. На корпусе гидротрансформатора 1 установлен гидронасос 6, предназначенный для системы управления и смазки гидромеханической передачи. Вход насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробки передач и всасывающей гидролинией 8 с охладителем 5. Коробка 2 передач снабжена блоками 9 и 10 управления, соединенными с гидравлическими муфтами 11. Рабочая жидкость поступает в блоки 9 и 10 управления из блока 12 регуляторов. Гидролиния 13 предназначена для подачи жидкости от блока регуляторов к охладителю 5. Гидронасос 6 соединен с блоком 12 регуляторов напорной гидролинией 14. Зил. (Л С
ЈW /
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU1061694A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-12-19—Подача