Гидромеханическая передача автогрейдера Советский патент 1992 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1728072A1

Изобретение относится к строительно- дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния - с распределителем, гидравлически соединенным с гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с гидробаком.

Недостатком известной системы является ее низкая надежность из-за работы гидронасоса в неблагоприятных условиях.

Известна гидравлическая система транспортного средства, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с гидробаком гидравлической бесступенчатой коробки передач, а напорная гидролиния - с распределителем, гидравлически соединенным с гидробаком и гидроцилиндром привода рабочего органа, и охладитель, вход которого гидравлически соединен с гидробаком, а выход - с всасывающей гидролинией гидронасоса.

Рабочая жидкость, поступающая из насоса, разделяется на два потока, один из которых поступает в гидроцилиндр одностороннего действия, а другой- в картер коробки передач. Известная схема не может быть использована в автогрейдере, так как в нем большое количество рабочих органов, для

vi ю

00

о VI го

управления которыми по известной схеме потребуются насосы большой производительности, большое количество распределителей и отдельный бак с рабочей жидкостью. В этом случае значительно снизится надежность передачи из-за увеличения гидравлического сопротивления в гидросистеме управления коробкой передач и увеличения потерь на нагрев рабочей жидкости. Резко возрастает вероятность загрязнения масла из-за большого количества бочего оборудования, что приведет к выходу из строя гидромеханической передачи. Кроме того, к гидросистемам рабочего оборудования и гидромеханическим передачам предъявляются различные требования к рабочей жидкости и используются различные типы масел.

Целью изобретения является повышение надежности гидромеханической перо- дачи при упрощении конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в гидромеханической передаче автогрейдера, содержащей гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком, напорная гидролиния - с входом распределительного устройства, и охладитель, выход которого соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса, имеется гидротрансформатор и размещенные в коробке передач два блока управления ее фрикционными муфтами. Каждый блок управления содержит три клапана управления муфтами. При этом распределительное устройство выполнено в виде блока регуляторов, включающего в себя клапан главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход - к гидробаку, и подпорный клапан, вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом охладителя.

На фиг.1 представлен автогрейдер, вид сбоку; на фиг.2 - схема гидромеханической передачи автогрейдера; на фиг.З - гидравлическая схема блока регуляторов и блоков управления.

Гидромеханическая передача, состоящая из гидротрансформатора 1 и коробки передач 2, располагается позади двигателя 3, перед которым установлены охлаждающий вентилятор 4 и охладитель 5. Корпус коробки передач является емкостью для рабочей жидкости, которая используется в гидромеханической передаче. Охладитель 5 предназначен для охлаждения рабочей жидкости, которая выходит под давлением

из блока регуляторов коробки передач 2. На корпусе гидротрансформатора установлен гидронасос 6 для системы управления и смазки гидромеханической передачи. Вход

насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробок передач и всасывающей гидролинией 8 с охладителем 5. Коробка передач снабжена блоками управления 9 и 10, (БУ1, БУ2), соединенными с

0 гидравлическими фрикционными муфтами 11. Рабочая жидкость поступает в блоки управления из блока 12 регуляторов. Гидролиния 13 предназначена для подачи масла из блока регуляторов коробки передач к охла5 дителю. Насос соединяется с блоком регуляторов напорной гидролинией 14. Блок регуляторов конструктивно состоит их трех клапанов: клапана главного давления (КД), вход которого гидравлически связан с гид0 ронасосом 6 и блоками управления фрикционными муфтами 11 коробки передач 2, предохранительного клапана (КПр), вход которого подключен к гидротрансформатору 1, а выход - к гидробаку, и подпорного кла5 пана (КП); вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом охладителя 5.

Гидромеханическая передача работает следующим образом.

0 Рабочая жидкость подается насосом 6 по гидролинии 14 в блок 12 регуляторов коробки передач 2, в котором она распределяется на блоки управления 9 и 10 коробки передач 2,.смазку и в качестве рабочего тела

5 - в гидротрансформатор 1. Часть рабочей

. жидкости выходит под давлением из блока

12 регуляторов и по гидролинии 13 через

охладитель 5 и гидролинию 8 поступает на

вход гидронасоса 6. Оставшаяся часть рабо0 чей жидкости для обеспечения требуемой производительности насоса поступает на . вход гидронасоса 6 по гидролинии 7 из корпуса коробки передач 2. Давление на входе в гидронасос 6 поддерживается потоком ра5 бочей жидкости, выходящей из блока 12 регуляторов,

Изобретение дает возможность уменьшить гидравлическое сопротивление в гидросистеме управления коробкой передач и

0 уменьшить потери на нагрев рабочей жидкости, тем самым повышая надежность гидросистемы. Упрощение конструкции достигается за счет совмещения функций распределения и управления, в коробке пе5 редач и за счет подвода охлажденного масла не в картер, а на вход насоса. Кроме того, надежность повышается за счет уменьшения дополнительного загрязнения масла. Исключается также повышенный расход масла.

Формула изобретения Гидромеханическая передача автогрейдера, содержащая гидронасос, всасывающая гидролиния которого соединена с картером коробки передач, являющимся гидробаком, напорная гидролиния - с входом распределительного устройства, и охладитель, выход которого соединен с всасывающей гидролинией гидронасоса, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена гидротрансформатором, а также размещенными в коробке передач двумя блоками управления

0

ее фрикционными муфтами, каждый из которых содержит три клапана управления упомянутыми муфтами, при этом распределительное устройство выполнено в виде блока регуляторов, включающего в себя клапан главного давления, вход которого гидравлически связан с гидронасосом и с блоками управления фрикционными муфтами коробки, предохранительный клапан, вход которого подключен к гидротрансформатору, а выход - к гидробаку, и подпорный клапан, вход которого сообщен с гидротрансформатором, а выход - с входом охладителя.

Похожие патенты SU1728072A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1062036A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1131687A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 072 A1

Реферат патента 1992 года Гидромеханическая передача автогрейдера

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров. Цель изобретения - повышение надежности. Гидропередача состоит из гидротрансформатора 1, коробки 2 передач, корпус которой является емкостью для рабочей жидкости, охладителя 5, предназначенного для охлаждения рабочей жидкости, которая под давлением поступает из блока 12 регуляторов коробки 2 передач. На корпусе гидротрансформатора 1 установлен гидронасос 6, предназначенный для системы управления и смазки гидромеханической передачи. Вход насоса соединен всасывающей гидролинией 7 с корпусом коробки передач и всасывающей гидролинией 8 с охладителем 5. Коробка 2 передач снабжена блоками 9 и 10 управления, соединенными с гидравлическими муфтами 11. Рабочая жидкость поступает в блоки 9 и 10 управления из блока 12 регуляторов. Гидролиния 13 предназначена для подачи жидкости от блока регуляторов к охладителю 5. Гидронасос 6 соединен с блоком 12 регуляторов напорной гидролинией 14. Зил. (Л С

Формула изобретения SU 1 728 072 A1

ЈW /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728072A1

Гидравлическая система транспортного средства 1980
  • Ниро Бандо
  • Харуо Ватанабе
  • Юндзи Мията
SU1061694A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 728 072 A1

Авторы

Ревин Виктор Иванович

Козлов Геннадий Андреевич

Даты

1992-04-23Публикация

1989-12-19Подача