Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, более конкретно к самоходным транспортным средствам с гидропередачей. Известно самоходное транспортное средство, содержащее двигатель, связанный гидрО11ередачей с механичеркой трансмисс ией, гидронасос для перекачивания рабочей жидкости из корпуса механической передачи в картер гидропередачи, контур охлаждения, включающий в себя охладитель, подающий трубопровод, соединяющий картер гидропередачи с охладителем, и возвратный трубопровод, связывающий охладитель с корпусом механической передачи, при этом жестко связанными смежными стеками картера и корпуса образована общая перегородка Y . Недостатком известного транспортного средства является значительный рост давления рабочей лсидкоети в кар тере гидропередачи, особенно при работе в холодном климате. Исправление этого недостатка путем применения трубопроводов большего диаметра приводит к- увеличению габаритов тран спортного средства. Цель изобретения - повышение компактности транспортного средства. Указанная цель достигается тем, что самоходное транспортное средство, содержащее двигатель, связанный гидропередачей с механической трансмиссией, гидронасос для перекачивания рабочей жидкости из корпуса механической передачи в картер гидропередачи, контур охлаждения, включающий в себя охладитель, подающий трубопровод, соединяющий картер гидропередачи с охладителем, и возвратный трубопровод, связывающий охлади тель с корпусом механической передачи, при этом жестко связанными смежными стенками картера и корпуса образована общая перегородка снабжено расположенным параллельно контуру охлаждения трубопроводом с встроенным в него перепускным клапаном, управляемым давлением в картере, причем трубопровод выполнен в общей перегородке. Причем перепускной клапан закреплен на соединительной стенке картера Кроме того, перепускной клапан закреплен на стенке корпуса. На фиг. 1 представлена схема само ходного транспортного средства; на фиг. 2 - схема гидросистемы основных узлов; на фиг. 3 - основные узлы, разрез; на фиг. 4 и 5 - основные узлы машины, варианты. В транспортном средстве картер 1 бесступенчатой гидропередачи 2 связан с силрвЬй установкой 3, содержащей двигатель 4 и радиатор 5 и расположен между ней и корпусом 6 трансмиссии, служащей для привода передних 7 и задних 8 колес и для привода рабочих органов машины. Охладитель 9 для охлаждения рабочей жидкости расположен у.нижней части радиатора 5 со стороны входа воздуха. Трубопровод 10 для подачи рабочей жидкости и трубопровод 11 для возврата охлажденной рабочей жидкости вместе составляют масляный охлаждающий тракт 12, по которому рабочая жидкость из картера 1 гидропередачи протекает в корпус б трансмиссии через охладит:ель 9. Бесступенчатая гидропередача 2 (фиг. 2) содержит гидронасос 13 переменной производительности, приводимыйдвигателем 4 и способный изменять расход в соответствии с изменением угла поворота наклонной плиты, гидромотор 14 постоянной производительности для бусступенчатого изменения скоростей движения машины вперед и назад в соответствии с изменением расхода рабочей жидкости, подаваемой гидронасосом 13, гидронасос 15 постоянной производительности для поддержания постоянного расхода рабочей жидкости, фильтр 16, обратные клапаны 17 и предохранительный клапан 18. Дополнительный трубопровод 19 выполнен в соединительных стенках 20 и 21, отделяющих корпус 6 трансмиссии от картера 1 бесступенчатой гидропередачи 2, и проходит через указанные перегородки 20 и 21 в направлении продольной оси машины. Трубопровод 19 содержит перепускной клапан 22, предназначенный для возврата рабочей жидкости из картера 1 гидропередачи непосредственно в корпус 6 трансмиссии, минуя охладитель 9, когда давление в картере 1 гидропередачи превысит заранее заданное значение. Перепускной клапан 22 (фиг. 3) состоит из основной втулки 23, ввернутой в перегородку 21 корпуса 6 трансмиссии, камеры 24, образованной в основной втулке 23 и приспособленной для сообщения с трубопроводом 19, шарика 25, расположенного в камере 24 и предназначенного для закрытия трубопровода 19. В клапан 22 также входят резьбовая деталь 26, ввернутая в открытую часть камеры 24 и пружина, помещенная между шариком 25 и резьбовой деталью 26 и предназначенная для нормального . подпружинивания шарика 25 в направлении трубопровода 19, В варианте исполнения (фиг. 4) трубопровод 19 образован масляными каналами 27 и 28, выполненными в сливных пробках 29 и 30, которые ввернуты в нижние стенки картера 1 гидропередачи и корпуса 6 трансмис
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система транспортного средства | 1980 |
|
SU1061694A3 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2006 |
|
RU2298125C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Устройство отбора мощности трактора | 1980 |
|
SU1128827A3 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Гидромеханическая передача автогрейдера | 1989 |
|
SU1728072A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ МИРОНОВА (ГАБТМ) | 2003 |
|
RU2248889C1 |
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2259928C2 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
1 CAMOXOjlHOE ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель, связанный гидропередачей с механической трансмиссией, гидронасос для перекачивания рабочей жидкости из корпуса механической передачи в картер гидропередачи, контур охлаждения, включающий в себя охладитель, подаюпшй трубопровод, соединяющий картер гидропередачи с охладителем, и возвратный трубопровод, связывающий охладитель с корпусом механической передачи, при этом жестко связанными смежными стенками картера и корпуса образована общая перегородка, отлич ающееся тем, что, с целью повышения компактности, оно снабжено расположенным параллельно контуру охлаждения трубопроводом с встроенным в него перепускным клапаном, управляемым давлением в картере, причем трубопровод выполнен в общей перегородке. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что перепускной клапан закреплен на соеСО динительной стенке картера. 3.Транспортное средство по п.1, отлич ающеес я тем, что перепускной клапан закреплен на стенке корпуса. | СП о:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3922931, кл | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1980-03-07—Подача