Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU975470A2

Целью изобретения является повышение надежности устройства. Цель достигается тем, что устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств снабжено дополнительными обмотками управления, дополнительными диодЗми по числу тяговых двигателей и делителем напряжения, соединенным с выходом блока выделения наибольшего сигнала и с общей точкой балластных резисторов, а каждая из дополнительных обмоток управления одним выводом подключена к катоду одного из дополнительных диодов, вторым - к общей точке соответствующего балластного резистора и выпрямителя, а аноды всех дополнительных диодов соединены со средней точкой делителя напряжения. На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройст ва. к тяговому генератору 1 подключен якори тяговых двигателей 2 и 3 снаб х енных обмотками 4 и 5 независимого возбуждения. В цепи якорей двигателей включены трансформаторы 6 и 7 по стоянного тбко, соединенные через вы прлмители 8 и 9 с балластными резисторами 10 и 11. Обмотки 4 и 5 возбуж дения через управляемые выпрямители 12 и 13 подключены к источнику It пе ременного тока. Выпрямители 12 и 13 имеют обмотки управления, пред назначенные для формирования заданной зависимости между токами возбуждения и якоря и для выравнивания нагрузок между тяговыми двигателями. Обмотки 15 и 16 соединены между собо последовательно и одним концом через транзистор 21 подключены к точке А выходу блока выделения наибольшего сигнала, содержащего диоды)22 и 23. Катоды указанных диодов подключены к точке А, а аноды соединены с балласт ными резисторами 10 и 11, соответственно. . Второй конец обмоток через ре зистор 2 и диод 25 связан с потенциометром 26, а общая точка резистора 24 и диода 25 через резистор 27 подключена к общей точке потенциомет ра 26и балластных резисторов 10 и 11. Каждая иЗ второй группы обмоток 17 и 18 управления включена параллельно диодам 22 и 23. Обмотки 19 и 20 третьей группы соединены между собой последовательно и подключены к источнику 28 напряжения. Эмиттербазовый переход транзистора 21, обмотки 15 и 16 управления и часть резистора 24 зашунтированы стабилитро-i ном 29, а эмиттер-база транзистора через резистор 30 подключен к источнику 31 напряжения. Потенциометр 2б подключен к выхрду устройства 32 вырабатывающего напряжение, пропорциональное, например, частоте вращения коленчатого вала дизеля. Делитель 33 напряжения соединен с выходом блока выделения наибольшего сигнала и общей точкой балластных резисторов 10 и 11. К средней точке делителя подключены аноды ограничительных диодов 34 и 35, катоды которых соединены с концами дополнительных обмоток Зб и 37 управления, начала которых соединены с балластными резисторами 10 . и.11, соответственно. Устройство работает следующим образом. Напряжение на резисторах 10 и 11 с помощью блока выделения наибольшего сигнала сравниваются между собой и в точке А выделяется напряжение, пропорциональное наибольшему из токов двигателей. Это напряжение наибольшего сигнала используется затем для регулирования, так как тяговый двигатель,- работающий с наибольшим, по сравнению с другими двигателями, током связан с небоксующей (или боксующей.с наименьшей, по сравнению с остальными, скоростью) колесной парой. Напряжение наибольшего сигнала через транзистор 21, смещенный в насыщенное состояние от источника 31 напряжения, подводится к обмоткам 15 и 16 управления, включенным на разность между напряжением наибольшего сигнала и напряжением, снимаемым с потенциометра 26, которые формируют заданную зависимость тока возбуждения двигателя в функции тока якоря. При одинаковом токе управления, протекающем по обмоткам 15 и 16, токи якорей двигателей не одинаковы, вследствие отклонения характеристик выпрямителей 12 и 13 и магнитных характеристик тяговых двигателей, а также наличия разницы в диаметрах бандажей колесных пар. Для выравнивания нагрузок между тяговыми двигателями используются обмотки 17 и 18. Напряжения, приложенные к диодам 22 и 23, пропорциональны разности между током якоря данного двигателя и двигателя, имеющего наибольший ток. На это напряжение и включены обмотки 17 и 18 управления. Ток, протекающий по этим обмоткам, вызывает уменьшение тока возбуждения соответствующего тягового двигателя и увеличение его тока якоря. Таким образом обеспечивается с заданной статической точностью выравнивание токов якорей тяговых двигателей. Обмотки 19 и 20 управления подклю чены к стабилизированному источнику 28 напряжения и служат для выбора рабочей точки тиристорных выпрямителей 12 и 13. При возникновении боксования какой-либо колесной пары ток якоря, связанного с ней двигателя, например. 2, и падение напряжения на балластном резисторе 11 будет уменыиать ся. Пропорционально току обмотки 18 будет уменьшаться ток возбуждения тягового двигателя 2, что способству ет увеличению скорости скольжения боксующей колесной пары и дополнительному уменьшению развиваемой ею силы тяги. Однако как только падение напряжения на балластном резисторе 11 станет меньше напряжения в средней точке делителя 33 открывается диод 3 и по обмотке Зб управления начнет протекать ток. Намагничивающи силы обмоток 17 и 36 действуют встре но, а числа витков выбраны так, чтобы после открытия диода 3 суммарная намагничивающая сила этих обмоток ос талась постоянной. При этом ток возбуждения двигателя 2 перестанет умен шаться, что обеспечит прекращение боксования. В процессе уменьшения частоты вращения колесной пары ток якоря двигателя 2 начнет увеличивать ся, при каком то его значении ограничивающий диод 3 закроется и все устройство переключается на нормальный режим работы. При боксовании колесной пары, с которой связан двигатель 3, устройство работает аналогично. Степень нечувствительности устройства, задаваемая делителем 33 определяется величинами отклонений характеристик выпрямителей 12 и 13 магнитных характеристик двигателей 2 и 3 и диаметров бандажей колесных пар от средни значений. Использование устройства позволит уменьшить скорости скольжения колесных пар и за счет этого уменьшить потери силы тяги тепловоза. Формула изобретения Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств по авт. св. № 872332, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности j оно снабжено дополнительными обмотками управления, дополнительными диодами по числу тяговых двигателей и делителем напряжения, соединенный с выходом блока выделения наибольшего сигнала и с общей точкой балластных резисторов, а каждая из дополнительных обмоток управления одним выводом подключена к катоду одного из дополнительных диодов, вторым - к общей точке соответствующего балластного резистора и выпрямителя, а аноды всех дополнительных диодов соединены со средней точкой делителя напряжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР . 872332, кл. В 60 L 11/06, 23.06.75.

Похожие патенты SU975470A2

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1982
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU1062047A2
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1975
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU872328A1
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1975
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Щербаков Валерий Анатольевич
  • Бардышов Владимир Викторович
  • Лигус Виктор Александрович
SU872332A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1668173A1
Устройство для обнаружения боксования локомотива 1982
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU1050924A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза 1988
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Скурихин Игорь Леонидович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1594003A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
Устройство для обнаружения боксования колесных пар локомотива 1985
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1294653A1
Противобоксовочное устройство тепловоза 1980
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Нагорский Анатолий Алексеевич
  • Витченко Николай Павлович
SU954266A1
ИМПУЛЬСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ 1972
  • К. И. Руда Е. В. Лисицын В. Ф. Шал
SU338428A1

Иллюстрации к изобретению SU 975 470 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств

Формула изобретения SU 975 470 A2

SU 975 470 A2

Авторы

Бородулин Иосиф Пейсахович

Аникиев Игорь Петрович

Петрущенко Сергей Николаевич

Даты

1982-11-23Публикация

1981-06-26Подача