Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств Советский патент 1981 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU872332A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, и может быть использовано на транспортных средствах с тяговыми двигателями независимого возбуждения. Известно устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств, преимущественно тепловозов, содержащее включенные в цепь якорей тяговых двигатедей трансформаторы постоянного тока, соединенные с входами выпpя лителей, выходы которых соединены че рез балластные резисторы с соответствукхцими входами блока вьзделения наибольшего сигнала, при этом обмотки независимого возбуждения тяговых двигателей соединены с источником пе ременного напряжения через тиристорные регуляторы с блоком управления, выполненным с обмотками управления, и задатчиком тока якоря . Известное устройство обеспечивает регулирование тяговых двигателей независимого возбуждения в заданном ди пазоне изменения скорости движения транспортного средства. Однако в cxe ме указанного устройства используется контактное электромагнитное Е)еле, . что снижает его надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения. Цель достигается тем, что блок управления снабжен транзистором, резистором, переменным резистором, разделительным диодом, стабилитроном и источником стабилизированного напряжения, к которому подключены одни из обмоток управления, другие из которых соединены между выходом блока выделения наибольшего сигнала и точкой соединения выпрямителей с соответствующими балластными резисторами, а третьи обмотки управления, соединенные последовательно, подключены одними выводами к эмиттеру транзистора, коллектор которого соединен с вы. ходом блока выделения наибольшего сигнала, а другим - через переменный резистор и диод к выходу задатчика тока якоря, причем база транзистора соединена с средним выводом переменного резистора через стабилитрон, а между точкой соединения переменного резистора и разделительного диода и точкой соединения балластных резисто ров включен резистор. На чертеже показана схема устройства (условно для двухтяговых двигателей,. К тяговому генератору 1 подключены якЪри 2 и 3 тяговых двигателей с об мотками 4 и 5 возбуждения, в цепи якорей 2 и 3 двигателей включены тран ,сформаторы 6 и 7 постоянного тока, соединенные через выпрямители 8 и 9 с балластными резисторами 10 и 11. Обмотки 4 и 5 возбуждения через тиристорные регуляторы 12 и 13 подключены к источнику переменного тока 14. К балластным резисторам 10 и 11 подключен блок управления, содержащи обмотки 15-20 управления тиристорными регуляторами. Обмотки 15 и 16 сое динены с транзистором 21. Между коллектором транзистора 21 и балластными резисторами 10 и 11 включен блок выделения наибольшего сигнала с диодами 22 и 23, анод каждого из которых соединен с соответствующим балластным резистором, а катоды связаны между собой. К эмиттеру транзистора 21 подключены одними выводами обмотки 15 и 16 управления, соединен ные последовательно. Вторые выводы обмоток 15 и 16 управления через пер менный резистор 24 и диод 25 связаны с задатчиком тока якоря 26, выполнен ным в виде переменного резистора, к которому подведено напряжение, пропо циональное, например, частоте вращения коленчатого вала дизеля. Общая точка переменного резистора 24 и диода 25 соединена через резистор 27 с общей точкой соединения задатчика тока якоря 26 и балластных резисторо 10 и 11. каждая из обмоток 17 и 18 у равления подключена параллельно днодам 22 и 23 соответственно, а обмотки 19 и 20 управления соединены последовательно и подключены к источнику стабилизированного напряжения 28. База транзистора 21 соединена с средним выводом переменногО резистор 24 через стабилитрон 29 и параллельно эмиттер-базовому переходу тран- зистора 21 включен резистор 30 и источник напряжения 31. Устройство работает следующим образом. Под действием напряжения тягового генератора 1 по якорям 2 и 3 тяговых двигателей протекают токи, которые измеряются трансформаторами 6 и 7 по стоянного тока. Токи рабочих обмоток трансформаторов выпрямляются выпрями телями 8 и 9 и протекают по балластн резисторам 10 и 11. Таким образом, н балластных резисторах 10 и 11 выделя ются напряжения, пропорциональные то кам якорей 2 и 3 двигателей, которые сравниваются между собой с помощью диодов 22 и 23 блока выделения наибольшего сигнала, и напряжение в точке А пропорционально наибольшему из токов якорей двигателей. Это напряжение через транзистор 21 прикладывается к обмоткам 15 и 16 управления. Если ток якоря имеет такую величину, что напряжение точки меньше напряжения, снимаемого с задачика 26 тока якоря, к которому подведено напряжение, пропорциональное частоте враще ния коленчатого вала дизеля, то диод 25 заперт и ток, протекающий по обмоткам 15 и 16 управления, протекает только по резистору 27. Обмотки 15, и 16 управления включены так, что увеличение тока, протекающего по ним, вызывает увеличение, напряжения на выходах тиристорных регуляторов 12 и 13, а следовательно и тока обмоток возбуждения двигателей. При определенном значении тока якоря и соответственно, напряжения в точке А диод 25 открывается и ток, протекающий по обмоткам 15 и 16 управления, теперь протекает, по резистору 27 и по задатчику 26 тока якоря. Так как сопротивление задатчика 26 намного меньше сопротивления резистора 27, то небольшое увеличение тока якоря вызывает значительное увеличение тока, протекающего по обмот,кам 15 и 16 управления, и, соответственно, тока возбуждения. Когда ток обмоток 15 и 16 управления достигает определенного значения пробивается стабилитрон 29 и при дальнейшем увеличении напряжения точки А начинает увеличиваться сопротивление эмиттер-коллекторного перехода транзистора 21. в результате ток обмоток 15 и 16 управления поддерживается на примерно постоянном уровне, за счет чего ограничивается максимальное значение тока возбуждения. Для выравнивания нагрузок между тяговыми двигателями используются обмотки 17 и 18 управления, включенные так, что увеличение тока, протекающего по ним, вызывает уменьшение напряжения на выходе тиристорных регуляторов 12 и 13. Указанные обмотки подключены параллельно диодам 22 и 23 соответственно, так как к диодам 22 и 23 приложены напряжения, пропорциональные разности между током якоря данного двигателя и двигателя, имеющего наибольший ток якоря, то обеспечивается выравнивание нагрузок между двигателями с точностью, определяемой коэффициентом усиления блока управления. Обмотки 19 и 20 управления предназначены для выбора начальной рабочей точки тиристорных регуляторов 12 и 13. Так как в устройстве не используют ся контактные элементы, то это повыаает его надежность и уменьшает расхо

Похожие патенты SU872332A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1982
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU1062047A2
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1975
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU872328A1
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1981
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU975470A2
Устройство для перевода тягового двигателя постоянного тока в режим рекуперации 1971
  • Ляпустин Василий Николаевич
SU521159A1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Набатчиков Юрий Николаевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Уткин Алексей Евгеньевич
RU2440900C1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2450941C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Ким Сергей Ирленович
RU2550395C1
Устройство для регулирования уровня расплава в кристаллизаторе установки непрерывной разливки 1982
  • Харитонов Валерий Николаевич
SU1080920A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 332 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств

Формула изобретения SU 872 332 A1

SU 872 332 A1

Авторы

Бородулин Иосиф Пейсахович

Аникиев Игорь Петрович

Пупынин Георгий Андреевич

Щербаков Валерий Анатольевич

Бардышов Владимир Викторович

Лигус Виктор Александрович

Даты

1981-10-15Публикация

1975-06-23Подача