Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU872328A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, и может быть использовано на транспортных средствах с тяговыми двигателями независимого возбуждения. Известно устройство длярегулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства, содержащее включенные в цепи якорей электродвигателей трансформаторы постоянного тока, соединенные с входами выпрямителей, выходы которых соединены через балластные резисторы с соответствующими входами блока выделения наибольшего сигнала, один из выходов которого соединен с одним из входов формирователя напряже ния, другой вход .которого подключен к задатчику напряжения, и тиристорные регуляторы с блоками их управления, через которые обмотки незави симого возбуждения соединены с источником переменного тока t. . Известное устройство обеспечивае регулирование тяговых двизгателей независимого.возбуждения в заданном диапазоне изменения скорости движения транспортного средства. Однако в схеме указанного устройства испол зуется контактное электромагнитное реле, что снижает его надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения Цель достигается тем, что устройство снабжено делителем напряжения и диодами, при этом одни выводы блоков управления тиристорными регуляторами соединены с одним из выходов формирователя напряжения, а другие с катодами одних диодов, аноды которых подключены к соответствующим входам блока вьщеления наибольшего сигнала и с катодами других диодов, аноды которых подключены к средней точке делителя напряжения, один из выводов которого соединен с выходом блока вьаделения наибольшего сигнала, а другой - с другим выходом формирователя напряжения. На чертеже показана .схема устройства. К тягорому генератору 1 подключены якори 2 и 3 тяговых двигателей, обмотки 4 и 5 возбуждения которых через тиристорные регуляторы 6 и 7 соединены с источником 8 переменного напряжения. Управление тиристорными

регуляторами б и 7 осуществляется блоками 9 и 10 управления.

В цепи якорей тяговых двигателей включены трансформаторы 11 и 12 постоянного тока, вторичные обмотки которых через выпрямители 13 и 14 соединены с балластными резисторами 15 и 16. Блоки 9 и 10 управления снабжены.обмотками 17 и 18 управления, соединенными одними выводами с катодами диодов 19-22. Другие выводы обмоток 17 и 18 управления подключены к одному из выходов формирователя 23 напряжения, один вход которого соединен с задатчиком 24 напряжения, а другой - с выходом блока выделения наибольшего сигнала, содержащего диоды 25 и 26, подключенные анодами к балластным резисторам 15 и 16. Аноды диодов 19 и 20 соединены со входами блока выделения наибольшего сигнала, которыми являются общие точки балластных резисторов 15 и 16 и анодов диодов 25 и 26 а аноды диодов 21 и 22 - с делителем 27 напряжения,- подключенным к выходам блока выделения наибольшего сигнала и формирователя 23 напряжения.

Устройство работает следующим образом..

Под действием напряжения тягового генератора 1 по якорям 2 и 3 тяговых двигателей протекают токи, которые измеряются трансформаторами 11 и 12 постоянного тока. Токи рабочих обмоток этих трансформаторов выпрямляются выпрямителями ,13 и 14 и подаются на балластные резисторы 15 и 16. Таким образом, на балластных резисторах выделяются напряжения , пропорциональные токам якорей соответствующих, двигателей. Эти напряжения через диоды 19 и 20 пода ются к обмоткам 17 и 18 блоков управления 9 и 10 и кроме того сравниваются между робой с помощью блока выделения наибольшего сигнала, выполненного на диодах 25 и 26. Напряжение с выхода этого блока подается на один из входов формирователя 23 напряжения, подключенного вторым входом на напряжение задатчика 24. Под действием перечисленных напряжений на выходе формирователя 23, соединенного с обмотками 17 и 18, выделяется напряжение управления. Таким образом, на каждую обмотку действует разность между напряжением пропорциональным току якоря соответствующего двигателя и напря:хением управления, выделяющемся на выходе формирователя 23. Обмотки 17 и 18 включены так, что при увеличении тока, протекающего, по ним, увеличивается и напряжение на выходах ти- , ристорных регуляторов 6 и 7 и, со-ответ 5 :венно, токи обмоток 4 и 5 возбуждения. Следовательно ток возбуждения каждого из двигателей зависит не только от величины тока якоря, но и от напряжения, вьщеляющегося на выходе формирователя 23. Конструкция формирователя выполнена такой, что изменение напряжения управления обеспечивает формирование заданной зависимости между током возбуждения и током якоря каждого из двигателей на всех режимах работы двигателей и на всем диапазоне изменения скорости движения.

При отсутствии буксования диоды 21 и 22 закрыты и ток от средней точки делителя 27 не протекает через них к обмоткам 17 и 18. При возникновении буксования-колес, связанных, например, с двигателем с якорной обмоткой 3, напряжение на аноде диода 19 уменьшается,пропорционально уменьшению тока якоря. Как только это напряжение станет меньше напряжения средней точки делителя 27 диод 19 закроется, а диод 22 откроется и по обмотке 17 протекает примерно постоянный по величине ток. В конечном итоге ток обмотки 5 возбуждения остается постоянным независимо от изменения тока якоря 3 двигателя/ что приводит к прекращению буксования. При уменьшении частоты вращения якоря 3 двигателя его ток начнет увеличиваться и,как только напряжение на балластном резисторе 1 станет больше напряжения средней точки делителя 27 диод 22 закроется, а диод 19 откроется и устройство переходит в исходное состояние.

Так как в устройстве не используются контактные элементы, то это повышает его надежность, а следовательно , уменьшает расходы средств на эксплуатацию и ремонт транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства, содержащее включенные в цепи якорей электродвигателей трансформаторы постоянного тока, соединенные с входами выпрямителей, выходы которых соединены через балластные резисторы с соответствующими входами блока выделения наибольшего сигнала, один из выходов которого соединен с одним из входов формирователя напряжения, другой вход которого подключен к задатчику напряжения, и тиристорные регуляторы е блоками их управления, через которые обмотки независимого возбуждения соединены с источником переменного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено делителем напряжения и диодами, при этом одни

Похожие патенты SU872328A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства 1982
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU1062047A2
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1975
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Щербаков Валерий Анатольевич
  • Бардышов Владимир Викторович
  • Лигус Виктор Александрович
SU872332A1
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств 1981
  • Бородулин Иосиф Пейсахович
  • Аникиев Игорь Петрович
  • Петрущенко Сергей Николаевич
SU975470A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Суслов Б.Е.
  • Хоцянов Д.И.
  • Ермаков С.В.
  • Ильинский Ю.А.
  • Эпштейн Г.В.
RU2253180C1
Многодвигательный электропривод 1987
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1601730A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зеленченко А.П.
  • Левитский Б.Ю.
  • Чудаков А.И.
  • Чандер О.К.
  • Беркович Е.И.
  • Звягин А.Ф.
RU2013230C1
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя 1980
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Гуслин Юрий Петрович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
SU887287A2
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства 1984
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Касаткин Владимир Павлович
  • Липатов Николай Николаевич
  • Бойцов Станислав Сергеевич
SU1147607A1

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства

Формула изобретения SU 872 328 A1

SU 872 328 A1

Авторы

Бородулин Иосиф Пейсахович

Аникиев Игорь Петрович

Петрущенко Сергей Николаевич

Даты

1981-10-15Публикация

1975-10-14Подача