Изобретение относится к машиностроению, в частности транспортному машиностроению, и может быть использовано на транспортных средствах с тяговыми двигателями независимого возбуждения. Известно устройство длярегулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства, содержащее включенные в цепи якорей электродвигателей трансформаторы постоянного тока, соединенные с входами выпрямителей, выходы которых соединены через балластные резисторы с соответствующими входами блока выделения наибольшего сигнала, один из выходов которого соединен с одним из входов формирователя напряже ния, другой вход .которого подключен к задатчику напряжения, и тиристорные регуляторы с блоками их управления, через которые обмотки незави симого возбуждения соединены с источником переменного тока t. . Известное устройство обеспечивае регулирование тяговых двизгателей независимого.возбуждения в заданном диапазоне изменения скорости движения транспортного средства. Однако в схеме указанного устройства испол зуется контактное электромагнитное реле, что снижает его надежность. Цель изобретения - повышение надежности устройства для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения Цель достигается тем, что устройство снабжено делителем напряжения и диодами, при этом одни выводы блоков управления тиристорными регуляторами соединены с одним из выходов формирователя напряжения, а другие с катодами одних диодов, аноды которых подключены к соответствующим входам блока вьщеления наибольшего сигнала и с катодами других диодов, аноды которых подключены к средней точке делителя напряжения, один из выводов которого соединен с выходом блока вьаделения наибольшего сигнала, а другой - с другим выходом формирователя напряжения. На чертеже показана .схема устройства. К тягорому генератору 1 подключены якори 2 и 3 тяговых двигателей, обмотки 4 и 5 возбуждения которых через тиристорные регуляторы 6 и 7 соединены с источником 8 переменного напряжения. Управление тиристорными
регуляторами б и 7 осуществляется блоками 9 и 10 управления.
В цепи якорей тяговых двигателей включены трансформаторы 11 и 12 постоянного тока, вторичные обмотки которых через выпрямители 13 и 14 соединены с балластными резисторами 15 и 16. Блоки 9 и 10 управления снабжены.обмотками 17 и 18 управления, соединенными одними выводами с катодами диодов 19-22. Другие выводы обмоток 17 и 18 управления подключены к одному из выходов формирователя 23 напряжения, один вход которого соединен с задатчиком 24 напряжения, а другой - с выходом блока выделения наибольшего сигнала, содержащего диоды 25 и 26, подключенные анодами к балластным резисторам 15 и 16. Аноды диодов 19 и 20 соединены со входами блока выделения наибольшего сигнала, которыми являются общие точки балластных резисторов 15 и 16 и анодов диодов 25 и 26 а аноды диодов 21 и 22 - с делителем 27 напряжения,- подключенным к выходам блока выделения наибольшего сигнала и формирователя 23 напряжения.
Устройство работает следующим образом..
Под действием напряжения тягового генератора 1 по якорям 2 и 3 тяговых двигателей протекают токи, которые измеряются трансформаторами 11 и 12 постоянного тока. Токи рабочих обмоток этих трансформаторов выпрямляются выпрямителями ,13 и 14 и подаются на балластные резисторы 15 и 16. Таким образом, на балластных резисторах выделяются напряжения , пропорциональные токам якорей соответствующих, двигателей. Эти напряжения через диоды 19 и 20 пода ются к обмоткам 17 и 18 блоков управления 9 и 10 и кроме того сравниваются между робой с помощью блока выделения наибольшего сигнала, выполненного на диодах 25 и 26. Напряжение с выхода этого блока подается на один из входов формирователя 23 напряжения, подключенного вторым входом на напряжение задатчика 24. Под действием перечисленных напряжений на выходе формирователя 23, соединенного с обмотками 17 и 18, выделяется напряжение управления. Таким образом, на каждую обмотку действует разность между напряжением пропорциональным току якоря соответствующего двигателя и напря:хением управления, выделяющемся на выходе формирователя 23. Обмотки 17 и 18 включены так, что при увеличении тока, протекающего, по ним, увеличивается и напряжение на выходах ти- , ристорных регуляторов 6 и 7 и, со-ответ 5 :венно, токи обмоток 4 и 5 возбуждения. Следовательно ток возбуждения каждого из двигателей зависит не только от величины тока якоря, но и от напряжения, вьщеляющегося на выходе формирователя 23. Конструкция формирователя выполнена такой, что изменение напряжения управления обеспечивает формирование заданной зависимости между током возбуждения и током якоря каждого из двигателей на всех режимах работы двигателей и на всем диапазоне изменения скорости движения.
При отсутствии буксования диоды 21 и 22 закрыты и ток от средней точки делителя 27 не протекает через них к обмоткам 17 и 18. При возникновении буксования-колес, связанных, например, с двигателем с якорной обмоткой 3, напряжение на аноде диода 19 уменьшается,пропорционально уменьшению тока якоря. Как только это напряжение станет меньше напряжения средней точки делителя 27 диод 19 закроется, а диод 22 откроется и по обмотке 17 протекает примерно постоянный по величине ток. В конечном итоге ток обмотки 5 возбуждения остается постоянным независимо от изменения тока якоря 3 двигателя/ что приводит к прекращению буксования. При уменьшении частоты вращения якоря 3 двигателя его ток начнет увеличиваться и,как только напряжение на балластном резисторе 1 станет больше напряжения средней точки делителя 27 диод 22 закроется, а диод 19 откроется и устройство переходит в исходное состояние.
Так как в устройстве не используются контактные элементы, то это повышает его надежность, а следовательно , уменьшает расходы средств на эксплуатацию и ремонт транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства, содержащее включенные в цепи якорей электродвигателей трансформаторы постоянного тока, соединенные с входами выпрямителей, выходы которых соединены через балластные резисторы с соответствующими входами блока выделения наибольшего сигнала, один из выходов которого соединен с одним из входов формирователя напряжения, другой вход которого подключен к задатчику напряжения, и тиристорные регуляторы е блоками их управления, через которые обмотки независимого возбуждения соединены с источником переменного тока, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено делителем напряжения и диодами, при этом одни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства | 1982 |
|
SU1062047A2 |
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств | 1975 |
|
SU872332A1 |
Устройство для регулирования тяговых двигателей независимого возбуждения транспортных средств | 1981 |
|
SU975470A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2253180C1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013230C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тягового электродвигателя | 1980 |
|
SU887287A2 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1982 |
|
SU1079493A1 |
Устройство для рекуперативного торможения тяговых двигателей последовательного возбуждения транспортного средства | 1984 |
|
SU1147607A1 |
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1975-10-14—Подача