(3) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления | 1987 |
|
SU1421616A1 |
Система охлаждения судового двигателя | 1980 |
|
SU882833A1 |
Судовая опреснительная установка | 1980 |
|
SU912590A1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU962102A1 |
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке и судовая опреснительная установка | 1983 |
|
SU1108043A1 |
Судовая противопожарная водяная система | 1980 |
|
SU931591A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА | 2016 |
|
RU2616136C1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU958228A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения судовых двигателей.
Известна система охлаждения судо- вого. двигателя, содержащая насос, всасывающий патрубок которого ,подклочен к приемному патрубку забортной воды, а напорный патрубок связан с поверхностным теплообменником, снабженным регулятором температуры воды ,ц и подключенным к контуру охлаждения пресной воды двигателя, вертикальную сливную трубу с установленной на ее верхнем конце испарительной емкостьЮ| имеющей распылитель и подключенной ,5 к всасывающей полости эжектора и через упомянутую сливную трубу к приемному патрубку, а также узел подачи воды в испарительную емкость, при этом вход эжектора соединен через 20 клапан с магистралью подачи воды tl.
Недостатками известной системы охлаиадения судового двигателя являются малая надежность работы и большая температура пресной воды на входе в двигатель.
Цель изобретения - повышение надежности работы системы охлавдения судового двигателя и снижение темпе: ратуры пресной воды на входе в двигатель.
Поставленная цель достигается тем, что узел подачи воды в испарительную емкость содержит дополнительный клапан с приводом и газоводяной сепаратор, газовая полость которого сообщена с атмосферой, вход подключен к выходу эжектора, а водяная полость га:3оводяного сепаратора сОе:Дпнена гидравлической магистралью с распылителем испарительной емкости, при этом напорный патрубок насоса подключен через упомянутый дополнительный клапан к распылителю испарительной емкости, а регулятор температуры воды в теплообменнике связан с приводом дополнительного клапана. 395 Кроме того, приводы первого и дополнительного клапанов сблокированы между собой. На чертеже изображена система охлаждения судового двигателя. Система охлаждения судового двигателя 1 содержит насос 2, всасывающий патрубок которого поДключен к приемному патрубку 3 забортной воды, а напорный патрубок связан маГистралью с поверхностным теплообменником 5, снабженным регулятором 6 температуры воды и подключенным к контуру 7 охлаждения пресной воды двигателя, вертикальную сливную трубу 8 t установленной на ее верхнем конце а испарительной емкостью 9, имеющей распылитель 10, и подключенной к всасывающей полости эжектора 11 через упомянутую сливную.трубу 8 к приемному патрубку 3, а также УЗел подами воды в испарительнуюемкость. Вход эжектора 11 соединен через клапан 12 с магистралью 13 подачи воды. Узел подачи воды в испарительную емкость содержит дополнительный кпау пан 1,4 с приводом и газоводяной сепаратор 15, газовая полость второго сообщена трубопроводом 1б с атмосферой, вход подключен через трубопрово 17К выходу эжектора 11, а водяная полость газоводяного сепаратора 15 соединена гидравлической магистралью 18с рапылителем 10 испарительной емкости. Напорный патрубок насоса 2 подключен через дополнительный клапан И и трубопровод 19 к распылителю 10 испарительной емкости, а регулятор 6 температуры воды в теплообмейнике связан с приводом дополнительного клапана 14. Приводы первого 12 и дополнительного 14 клапа;нов могут быть сблокированы между собой. Забор воды в приемный патру бок 3 осуществляется на уровне ватерлинии ВЛ ,Высота подъема воды в трубе 8 соответствует величине Н. Система охлаждения работает следующим образом. При работающем двигателе 1 заборт ная вода насосом 2 подается в тепло обменник 5, где охлаждается циркулирующая в двигателе пресная вода контура 7. При этом клапаны 12 и 14 закрыты. При повышении температуры вод в контуре 7 до заданной величины под воздействием регулятора 6 открывается клапан 12, и рабочая вода, например, от судовой пожарной магистрали. 9с температурой, равной забортной воде, подается в эжектор 11, а из него в газоводяной сепаратор 15. Воздух и часть вЬды в сепараторе 15, напрймер центробежном, удаляется за борт, а основная часть подается по магистрали 18 к распылителю 10. В емкости 9 распыленная забортная вода испаряется, например, при температуре насыдения 10°С. Охлажденная до 10°С вода сливается по трубе 8,смешивается с поступившей через забортный патрубок водой, имеющей,например, температуру 35°С, и поступает к насосу 2; с температурой, например, 20°С. Затем вода с пониженной температурой поступает в теплообменник 5,после чего сливается за борт. При снижении темпераJypы пресной воды до нормаль °й величины закрывается клапан 12, внешний источник холода отключается, и система приводится в исходное состояние. При значительной мощности двигателя 1 и, соответственно, при большем расходе за(5ортной воды через теплообменник 5 вода в испарительную емкость 9 подается от судовой системы, например, от магистрали k системы охлаждения двигателя, или иного трубопровода забортной воды. В этом случае клапаны 12 и 14 выполнены сблокированными, т.е. их приводы связаны между собой, и при открытии одного Т2) открывается и другой (14) клапан.Для наглядности клапаны 12 и 14 на чертеже разнесены. При расходах охлажденной воды через испарительную емкость 9 больших производительности насоса 2 на вход последнего поступает только охлажденная вода, что повышает эффективность охлаждения двигателя. Положительный эффект изобретения заключается в повышении надежности системы охлаждения. Кроме того, в испарительную емкость подается ох лажденная вода, что исключает опасность повышения температуры пресной воды на входе в двигатель и повышает его надежность. При этом уменьшается количество образующегося в испарительной емкости водяного пара, что позволяет снизить объем (габариты) испарительной емкости и повысить производительность насоса. Формула изобретения 1. Система охлаждения судового двигателя, .содержащая насос, всасывающий патрубок которого подключен к приемному патрубку забортной воды, а напорный-патрубок связан с поверхностным теплообменником, снабженным регулятором температуры воды и подклоченным к контуру охлаждения пресной воды двигателя, вертикальную сливную трубу с установленной на ее верхнем конце испарительной ем- . костью, имеющей распылитель и подключенной к всасывающей полости эжектора и через упомянутую сливную трубу к приемному патрубку, а также узел подачи воды в испарительную емкость, при этом вход эжектора соединен через клапан с магистралью подачи воды, отличающаяся тем, что,с целью повышения надежности работы и снижения температуры пресной воды на входе в двигатель, узел подачи воды в испарительную емкость coдepжиt дополнительный клапан с приводом и газоводяной сепаратор, газовая полость которого сообщена с атмосферой, вход подключен к выходу эжектора, а водяная полость газоводяного сепаратора соединена гидравлической магистралью с распылителем испарительной емкости, при .этомнапорный патрубок насоса подключен через упомянутый дополнительный кпапан к распылителю испарительной емкости, а регулятор температуры воды в теплообменнике связан с приводо дополнительного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-25—Подача