Судовая топливная система Советский патент 1983 года по МПК B63J5/00 

Описание патента на изобретение SU988664A1

(54) СУДОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым топливным системам. Известна судовая топливная система, содержащая блок автоматического управления системой, топливные цистерны с приёмными патрубками, установленный над одной из упомянутых топливных цистерн топливоперекачивающий насос, всасывающий патрубок которого гидравлически сообщен с судовым приемным трубопроводом, имеющим разобщительный клапан, а нагнетательный - с наппорным трубопроводом, на котором смонтирован предохранительный клапан со спускным трубопроводом 1. Недостатком известной топливной системы является низкая надежность, обусловленная наличием опасности образования в приемном трубопроводе воздущной подушки, что приводит к срыву работы топливоперекачивающего насоса, так как последний не снабжен соответствующим всасывающим устройством. Цель изобретения - повыщение надежности системы путем исключения попадания воздуха в топливоперекачивающий на.сос. Указанная цель достигается тем, что судовая топливная система снабжена эжектором, включающим сопло, сообщенное входом со спускным трубопроводом предохранительного клапана, всасывающую полость, сообщенную перепускным трубопроводом с входом разобщительного клапана судовога приемного трубопровода, и сливной патрубок, выходное отверстие которого размещено в прндонной части топливной цистерны размещенной под топливоперекачивающим насосом, при этом приемный патрубок упомянутой цистерны сообщен с выходом разобщительного клапана судового приемного трубопровода, а перепускной трубопровод эжектора снабжен установленным в нем датчиком наличия жидкости или расходомером, электрически связанным с блоком автоматического управления системой. Кроме того, на выходном отверстии сливного патрубка эжектора установлен невозвратный клапан. На чертеже изображена схема судовой топливной системы. Топливная система содержит топливоперекачивающий насос (ТПН) I с электродвигателем 2 и пускателем 3, приемный

трубопровод 4 и напорный трубопровод 5 с разобщительными клапанами 6 и 7 и предохранительным клапаном 8 и цистерны 9-11, подключенными к трубопроводу 4 приемными патрубками 12-14 с клапанами 15-17. Сопло 18 эжектора 19 на входе сообщено со спускным трубопроводом 20 предохранительного клапана 8 и на выходе патрубком 21 с невозвратным клапаном 22 и с цистерной 11.

Всасывающая полость А эжектора 19 сообщена с входом клапана 6 перепускным трубопроводом 23, включающим датчик 24 наличия жидкости. Блок 25 автоматического управления системой связанс клапанами 15, 6, 17 и 7, реле 26 времени и датчиком 24. Приемные патрубки 12-14 цистерн снабжены невозвратными клапанами 27, а цистерны - воздушными трубами 28.

Судовая топливная система работает следующим образом.

Под воздействием блока 25 открывается клапан 17 (остальные закрыты) и запускается топливоперекачивающий насос 1. В результате топливо из цистерны 11 по патрубку 14 и трубопроводу 4 поступает в насос 1, от которого при повыщенном давлении подводится к клапанам 8 и 7. При этом срабатывает предохранительный клапан 8 и топливо через трубопровод 20 и сопло 18 подается в эжектор 19, в результате чего в полости А создается пониженное давление (разрежение). Воздух из трубопроводов 4 и 23 откачивается эжектором 19 в цистерну 11, откуда уходит в атмосферу по трубе 28. Через заданный промежуток времени, определяемый реле 26, открывается клапан 15, после чего патрубки 12 и 14 под атмосферным давлением заполняются топливом из цистерны 9. Затем топливо по трубопроводу 23 через датчик 24 и эжектор 19 сливается в цистерну II. Под воздействием блока 25 от датчика 24 закрывается клапан 17 и открываются клапаны 6 и 7. При этом предохранительный клап.ан 8 закрывается, эжектор 19 отключается, и топливо по трубопроводу 5 перекачивается в другие цистерны. При работе насоса 1 откачка топлива из цистерны 1.1 через трубопровод 23 и патрубок 21 исключается наличием в последнем невозвратного клапана 22. При необходимости на трубопроводе 23 может быть установлен электромагнитный клапан, связанный с блоком 25.

Аналогичным образом происходит откачка топлива из любой другой цистерны.

Изобретение позволяет обеспечить откачку топлива из любой топливной цистерны в процессе эксплуатации, исключая срыв работы топливоперекачивающего насоса, тем самым обеспечить бесперебойную работу судовых механизмов.

Формула изобретения

1.Судовая топливная система, содержащая блок автоматического управления системой, топливные цистерны с приемными патрубками, установленный над одной из топливных цистерн топливоперекачивающий насос, всасывающий патрубок которого гидравлически сообщен с судовым приемным трубопроводом, имеющим разобщительный клапан, а нагнетательный патрубок - с напорным трубопроводом, на котором смонтирован предохранительный клапан со спускным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности системы путем исключения попадания воздуха в топливоперекачивающий насос, она снабжена эжектором, включающим сопло, сообщенное входом со спускным трубопроводом предохранительного клапана, всасывающую полость, сообщенную перепускным трубопроводом с входом разобщительного клапана судового приемного трубопровода, и сливной патрубок, выходное отверстие которого размещено в придонной части топливной цистерны, размещенной под топливоперекачивающим насосом, при этом приемный патрубок упомянутой цистерны сообщен с выходом разобщительного клапана судового приемного трубопровода, а перепускной трубопровод эжектора снабжен установленным в нем датчиком наличия жидкости или расходомером, электрически связанным с блоком автоматического управления системой.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что на выходном отверстии сливного патрубка эжектора установлен невозвратный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Артемов Г. А. и др..Судовые газотурбинные установки. Л., «Судостроение, 1978, с. 51, рис. 22 (прототип). W MJ 9 ЛГ2 27 11 22 П

Похожие патенты SU988664A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ ВОД В СУДОВЫХ ПАРОВЫХ КОТЛАХ 1992
  • Дубровин И.Р.
  • Дубровин Е.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Петий И.И.
  • Барановский В.В.
RU2032593C1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Юричев О.А.
  • Коломеец Ю.М.
  • Петрашев С.В.
RU2135897C1
Топливная система судна 1985
  • Романов Виктор Васильевич
  • Тюрев Борис Петрович
SU1294692A1
Судовая система забортной воды 1982
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Васильев Алиаскар Константинович
  • Нефедов Вячеслав Николаевич
  • Черномордик Валерий Викторович
  • Безручко Александр Прохорович
  • Вальков Владимир Дмитриевич
SU1062105A1
Способ получения на судне конденсата и пресной воды и судовая установка для его осуществления 1987
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Петий Игорь Иванович
  • Кривоносов Иван Павлович
SU1421616A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Колесник В.А.
RU2128295C1
Судовая система забортной воды 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Бобарыкин Юрий Павлович
  • Васильев Алиаскар Константинович
  • Бойцов Павел Александрович
SU988642A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
RU2136940C1
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД 2000
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Тучков В.К.
  • Пинтюшенко А.Д.
  • Герцман Л.Е.
RU2167365C1
СИСТЕМА СЖИГАНИЯ В ПАРОВЫХ КОТЛАХ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД 1992
  • Венцюлис Л.С.
  • Дубровин И.Р.
  • Дубровин Е.Р.
  • Петий И.И.
  • Некрасов В.А.
  • Романов Д.А.
RU2040430C1

Иллюстрации к изобретению SU 988 664 A1

Реферат патента 1983 года Судовая топливная система

Формула изобретения SU 988 664 A1

SU 988 664 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Скопина Фаина Лаврентьевна

Айол Александр Израйлевич

Яковлевский Николай Александрович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-08-26Подача