Х-
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны | 1986 |
|
SU1397357A1 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2747690C1 |
Устройство для защиты объекта от воздействия льда | 1983 |
|
SU1094803A1 |
Корпус морского сооружения | 1985 |
|
SU1316908A1 |
Полупогружная платформа | 1987 |
|
SU1440789A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2000 |
|
RU2224680C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА | 1999 |
|
RU2163874C1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ПОКРЫТОЙ ЛЬДОМ И ЧИСТОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2478516C1 |
Плавучая полупогружная установка | 1980 |
|
SU960062A1 |
Плавучая платформа | 1980 |
|
SU935374A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНЕГО КОРПУСА ПЛАВУЧЕЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ УСТАНОВКИ С ОПОРНОЙ КОЛОННОЙ, содержащий стеики,корпуса, переборки опорной колонны, основную перевязывающую связь и перевязывающие связи для уменьщения концентрации напряжений, отличающийся тем, что, с целью уменьщения металлоемкости корпуса и повыщения эксплуатационной надежности плавучей полупогружной установки, основная перевязывающая связь выполнена в виде вертикальных стержней, установленных в месте соединения корпуса с переборкой опорной колонны и соединенных со стенками корпуса и переборкой опорной колонны, причем эта связь расположена в плоскости переборки опорной колонны.
/
5
2 Л
/
i/i
О5
/ К
О5
Фиг.1 Изобретение относится к судостроению, и, в частности, к технологии строительства плавучих сооружений для соединения верхнего корпуса с опорными колоннами. Известен узел соединения верхнего корпуса плавучей полупогружной установки с опорной колонной, содержащий стенки корпуса, переборки опорной колонны, основную перевязывающую связь и перевязывающие связи для уменьщения концентрации напряжений 1. Недостатком известного узла соединения является увеличенная металлоемкость и пониженная остойчивость установки, так как перевязывающие связи представляют собой 3/4 цилиндра колонны, охватывающей верхний корпус на всей его высоте от главной до верхней палубы, при этом якорные лебедки могут быть установлены только на верхней палубе, что повышает центр тяжести и ухудщает остойчивость установки, т. е. снижает ее эксплуатационную надежность. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости корпуса и повышение эксплуатационной надежности плавучей полупогружной установки. Указанная цель достигается тем, что Б узле соединения верхнего корпуса плавучей полупогружной установки с опорной колонной, содержащем стенки корпуса, переборки опорной колонны, основную перевязывающую связь и перевязывающие связи для уменьщения концентрации напряжений, основная перевязывающая связь выполнена в виде вертикальных стержней, установленных в месте соединения корпуса с переборкой опорной колонны и соединенных со стенками корпуса и переборкой опор ной колонны, причем эта связь расположена в плоскости переборки опорной колонны. На фиг. 1 изображен предлагаемый узел соединения верхнего корпуса плавучей полупогружной установки с опорной колонной; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема нагрузок в предлагаемом узле соединения. Предлагаемый узел соединения верхнего корпуса 1 плавучей полупогружной установки с опорной колонной 2 содержит стенки 3 корпуса,переборки 4 опорной колонны 2 и перевязывающие связи 5 для Уменьшения концентрации напряжений. С целью уменьщения металлоемкости и повыщения эксплуатационной надежности установки основная перевязывающая связь выполнена в, виде вертикальных стержней 6, установленных в месте соединения угла корпуса 1 с переборкой 4 колонны 2 и соединенных со стенками 3 корпуса 1 и переборкой 4, причем эта связь продлена в плоскости переборки 4. На предлагаемый узел соединения действует изгибающий момент М, сосредоточенная отрывающая сила Р и распределенная нагрузка .g. Изгибающий момент М воспринимается узлом соединения верхнего корпуса 1 и колонны 2, при этом возникает распределенная нагрузка g между стенкой 3 и перевязывающими связями 5, а также вертикальная отрывающая сила Р между стенкой 3 и переборкой 4, которая воспринимается вертикальными стержнями 6. Благодаря наличию стержней 6 в узле соединения стенки 3 и переборки 4 не возникает значительных напряжений, что приводит к отсутствию вероятности появления трещин.Вертикальная нагрузка в этом случае передается не в угле между стенкой 3 и переборкой 4, а потоком касательных напряжений вдоль линии соединения вертикальных стержней 6 со стенкой 3 на длине Ц, а также потоком касательных напряжений вдоль линии соединения стержней 6 с переборкой 4 на длине Ij. Площадь поперечного сечения и длина стержней 6 в корпусе 1 и колонне 2 для каждого конкретного случая выбираются расчетным методом. Таким образом, в процессе деформирования металлоконструкции полупогружной установки вертикальные стержни 6 воспринимают вертикальное усилие, отрывающее верхний корпус 1 от опорной колонны 2, чем И осуществляется совместное восприятие внешних нагрузок верхним корпусом 1 совместно с другими металлоконструкциями установки, обеспечивающими ее общую прочность в целом. Технийю-экономическим преимуществом изобретения является снижение металлоемкости установки. Например, при высоте корпуса Н 6 М и диаметре опорных колонн 0 10 М уменьшение веса составит около 90 т для установки с шестью колоннами. При этом, вследствие понижения центра тяжести увеличивается остойчивость установки, что повысит ее надежность при эксплуатации.
/I-/1
/1
ESSSi S
Фиг.1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Журнал Великобритании «Ocean Fnolustry, July, 1979, p | |||
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-07-02—Подача