Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к устройству самоподъемных и полупогружных плавучих морских сооружений, а также стационарных морских сооружений.
Цель изобретения - упрощение замены отдельных автономных блоков без вывода сооружения из эксплуатации, снижение металлоемкости и затрат при его строительстве.
На фиг. 1 схематически изображен верхний корпус (понтон) морского сооружения при замене автономного блока, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - конструкция после соединения автономного блока с верхним корпусом (понтоном) морского сооружения, имеющим второе дно.
Верхний корпус (понтон) 1 морского сооружения, имеющий палубу 2, днище 3 и двойные переборки, образованные одинарными переборками 4 и 5 с уступами 6 и 7, содержит автономный блок 8. Уступы 6 переборок 4 выполнены из двух частей, одна из которых принадлежит корпусу 1, другая - автономному блоку 8. Участки 9 и 10 ниже уступов 6 и 7 одинарных переборок 4 и 5 выполнены смещенными к диаметральной плоскости 11 корпуса 1 относительно участков 12 и 13 переборок 4 и 5 между палубой 2 и уступами 6 и 7 на щирину В коффердама 14, образованного участками 12 и 13 переборок 4 и 5, палубой 2 и уступами 6 переборок 4. Участки 9 и 10 переборок 4 и 5 образуют с уступами 7 и днищем 3 коффердамы 15.
Коффердамы 14 и 15 расположены диагонально относительно один другого.
Участки уступов 6 и 7 переборок 4 и 5, а также участки 10 переборок 4 корпуса 1 образуют опорные конструкции для опирания на них участков 12 переборок 5 автономного блока 8 при его замене или при первоначальной установке в период строительства сооружения.
Замену автономного блока 8 осуществляют следующим образом.
При выработке ресурса и необходимости ремонта оборудования отсоединяют энергопитание и другие коммуникации заменяемого блока 8 с корпусом 1 по забойным участкам труб и прочих видов связи, расположенным в коффердамах 14 и 15, и одновременно с этим в коффердамах 14 и 15 отсоединяют по палубе 2, днищу 3 и уступам 6
переборок 4 автономный блок 8. При отсоединении автономный блок 8 опирается участками 12 и уступами 6 и 7 переборок 4 и 5 на участки 10 переборок 4 корпуса 1. После отсоединения автономного блока 8 прочность и первоначальную степень проницаемости корпуса 1 обеспечивают участки 10 и 13 переборок 4, а прочность и первоначальную степень проницаемости автономного блока 8 обеспечивают участки 9 и 12 пере борок 5. Затем, например, с помощью грузоподъемного средства, на место отсоединенного блока 8 устанавливают новый блок, который удерживают до совмещения участков 12 переборок 5 с участками 10 переборок 4,
5 а также двух частей уступов 6 переборок 4. Затем опирают автономный блок 8 участками 12 переборок 5 и уступами 6 и 7 переборок 4 и 5 на участки 10 переборок 4 и в коффердамах 14 и 15 соединяют блок 8 с корпусом 1 по палубе 2, днищу 3 и уступа0 ми 6 переборок 4. Одновременно в коффердамах 14 и 15 подключают энергопитание и коммуникации.
Аналогично производят монтаж блоков 8 при строительстве сооружения.
Так как смещение участков 9 и 10 переборок 4 и 5 относительно участков 12 и 13 равно ширине В коффердама 14 и поскольку - участок 12 переборки 5 совмещается с участком 10 переборки 4, восстанавливается непрерывность одной из двух перебо0 рок 4 и 5 по высоте после соединения блока 8 с корпусом 1, что повыщает прочность корпуса 1.
Формула изобретения
5 Корпус морского сооружения, разделенный на автономные блоки двойными переборками, образующими коффердамы, отличающийся тем, что, с целью упрощения замены отдельных автономных блоков без вывода сооружения из эксплуатации, сниже0 ния металлоемкости и затрат при его строительстве, каждая из одинарных переборок, составляющих двойные переборки, выполнена с уступом и смещением участка переборки за уступом на ширину коффердама,
причем участок за уступом одной из одинарных переборок и участок перед уступом другой из них в каждой двойной переборке со вмещены в вертикальной плоскости, а соседние коффердамы расположены диагонально относительно друг друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ | 1985 |
|
SU1310284A1 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2747690C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2084369C1 |
Способ сборки самоподъемной морской платформы | 1989 |
|
SU1765293A1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2124998C1 |
Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны | 1986 |
|
SU1397357A1 |
Способ сборки самоподъемной платформы и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1528859A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2293386C1 |
МОРСКОЙ МОБИЛЬНЫЙ АЭРОДРОМНЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2545140C2 |
Морская полупогружная платформа | 1988 |
|
SU1572919A1 |
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к устройству самоподъемных и полупогружных плавучих морских сооружений, а также стационарных морских сооружений. Цель изобретения - упрощение замены отдельных автономных блоков без вывода сооружения из эксплуатации, снижение металлоемкости и затрат при его строительстве. Корпус морского сооружения разделен на автономные блоки двойными переборками, образующими коффердамы. Каждая из одинарных переборок 4, 5, составляющих двойные переборки, выполнена с уступом 6 (7) и смещением участка 9 (10) переборки за уступом на щирину коффердама 14. Участок 10 за уступом одной из одинарных переборок 4 и участок 12 перед уступом другой одинарной переборки 5 совмещены в вертикальной плоскости. Соседние коффердамы 14 и 15 расположены диагонально относительно друг друга. 3 ил. СО О СО О 00 Фаг.1
/
Фиг. 2.
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-11—Подача