СЛ
4 4ik
О
00
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительный узел морской полупогружной платформы | 1989 |
|
SU1736835A1 |
Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны | 1986 |
|
SU1397357A1 |
Узел соединения верхнего корпуса плавучей полупогружной установки с опорной колонной | 1982 |
|
SU1062106A1 |
Опорная часть гравитационной ледостойкой платформы | 1991 |
|
SU1806243A3 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА | 2020 |
|
RU2747690C1 |
Корпус морского сооружения | 1985 |
|
SU1316908A1 |
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ | 1985 |
|
SU1310284A1 |
Полупогружная морская платформа | 1983 |
|
SU1094804A1 |
Грузовая ёмкость газовоза | 2023 |
|
RU2817739C1 |
Узел соединения палубы нижнего понтона с колонной полупогружной буровой установки | 1986 |
|
SU1315360A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости, повышение надежности и обеспечение технологичности конструкции. Верхний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 полупогружной платформы соединены раскосом 3, снабженным в узлах стыковки вертикальными диафрагмами 4. Раскосы 3 выполнены треугольными в поперечном сечении, причем одна из сторон треугольника сечения расположена горизонтально. Вертикальные диафрагмы 4 и одна из граней раскоса 3 пристыкованы к верхнему корпусу 1 и колонне 2 в плоскостях взаимно перпендикулярных переборок 6 и 7 верхнего корпуса и колонны. Две другие грани раскоса 3 сопряжены с основаниями треугольных в плане бракет 9 верхнего корпуса и колонны. Боковые кромки бракет 9 соединены с переборками 6 и 7 и имеют общую вершину на линии пересечения этих переборок. 4 ил.
фиг. /
MsoepereHvje 1 гноси Ч я к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных нлатформ.
Цель изобретения -- снижение металлоемкости, повьиление надежности и обеспечение технологичности конструкции.
На фиг. показано поперечное сечение Юлупогружной платформы; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (узел крепления раскоса к корпусу, в аксонометрии).
Верхний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 полупогружной платформы соединены треугольным в поперечном сечении раскосом 3, снабженным в узлах стыковки вертикальными диафрагмами 4. Одна из сторон треугольника поперечного сечения раскоса 3 расположена горизонтально. Грань 5 раскоса 3 и вертикальные диафрагмы 4 пристыкованы к верхнему корпусу 1 и колонне 2 в плоскостях взаимно перпендикулярных поперечных 6 и продольных 7 переборок верхнего корпуса и колонны. Две другие (боковые) грани 8 раскоса 3 сопряжены с основаниями треугольных в плане бракет 9 верхнего корпуса и колонны. Боковые кромки 10 бракет 9 соединены с нереборками 6 и 7 и имеют абщую верн1и- ну D на линии пересечения переборок 6 и 7.
Во время эксплуатации на полупогружную платформу действуют различные внешние нагрузки - весовые, волновые, ветровые и т. д., которые приводят к возникновению внутренних усилий з связях корпуса платформы, в частности к изгибу верхнего корпуса 1 и колонн 2, который воспринимается раскосом 3 и вызывает в его связях осевые усилия. Эти усилия действуют но всей нлощади поперечного сечения раскоса 3. Часть усилий передается через грань-5 раскоса 3 и вертикальные диафрагмы 4 непосредственно на поперечную 6 и продольную 7 переборки корпуса 1 и колонны 2, загружая последние нормальными напряжениями сжатия - растяжения. часть усилий через боковые грани 8 Е йствует на треугольные бракеты 9.
Бракеты 9 установлены так, что боковые стороны 10 стыкуются с переборками 6 и 7 и объединяют их в один узел. Это позволяет равномерно разнести усилия от бракет 9 на переборки 6 и 7 и загрузить их касательными напряжениями сдвига. Стыковка бракет 9 с поперечной переборкой 6 по одной линии с общей вершиной D на линии
„
20
б и продольной 7 С1-мУ1метричное раст
40789
2
пересечения поперсч;;ой переборок обеспечивает положение браке 9 и, следовательно, симметричное зйгружение связей корпуса 1 и ко- лонм 2.
- Таким образом, связи корпуса и колонн в
узлах соединения с раскосами загружаются как норм.альными, так и .касательными напряжениями, действующими во взаимно перпендикулярных плоскостях, а результате чего
JQ с максимальной эффективностью используется металл для восприятия действующих нагрузок. Такая конструкция позволяет полностью исключить жесткие точки -- концентраторы напряжений.
В предлагаемой конструкции практически
1 отсутствуют слабо нагружсн1;ые элементы --- бракеты, кницы, слу;ха1 ;,ие ооычло лишь длл перевязки основных связей корпуса (переборок, рамных балок) между собой с целью об ье:1кнеиия их в единый узел, что позволяет дост.ичь значительной экономии мета л/ а.
Все элементы предлагаемой конструкции плоскостные, предельно простой конфигурации и соединяются между собой только по прямым линиям с минимальныгу количест2Ь вом сварных швов. Это значительно сокращает трудоемкость при их изготовлении и обеспечивает вь;сокий уровень технологичности.
Формула изобретения
Иолупогружная платформа, содержащая соединен:-1Ехе раскосами с габилизирующие колонны и верхний корпус с переборками, подкрепленными бракета|,)И, причеи в узлах стыковки с колоннами и верхним корпусом раскосы снабже1 ы вертикальными диафрагмами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, повышения надежности и обеспечения технологичности конструкции, раскосы выполнены треугольными в поперечном сечекии и одна из сторон треугольника сечения расположена горизонтально, бракеты выполнены треугольными в плане, приче.м вертикальные диафрагмы и одна из граней раскоса пристыкованы к верхнему корпусу и колонне в плоскостях взаимно перпендикулярных переборок верхнего корпуса и колонны, а две другие грани раскоса сопряжены с основаниями бракет верхнего корпуса и колонны, при этом боко- Bfcse крОй«(и бракет счтединены с переборками ь общую acpiu iHy на лннии пересечения переборок.
Фиг,г
узиг.з
В - Б
Фиг.
Судостроение, 1982, № 2, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1987-01-12—Подача