Полупогружная платформа Советский патент 1988 года по МПК B63B35/44 

Описание патента на изобретение SU1440789A1

СЛ

4 4ik

О

00

со

Похожие патенты SU1440789A1

название год авторы номер документа
Соединительный узел морской полупогружной платформы 1989
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU1736835A1
Узел соединения нижнего корпуса полупогружного плавучего сооружения и стабилизирующей колонны 1986
  • Игнатович Владлен Сергеевич
  • Морозов Александр Николаевич
SU1397357A1
Узел соединения верхнего корпуса плавучей полупогружной установки с опорной колонной 1982
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Карпов Павел Семенович
  • Каминский Вадим Андреевич
SU1062106A1
Опорная часть гравитационной ледостойкой платформы 1991
  • Поляк Константин Викторович
  • Новогрудский Олег Евгеньевич
SU1806243A3
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ БАЗА ОСТРОВНОГО ТИПА 2020
  • Подгорный Лев Николаевич
  • Попов Николай Геннадьевич
  • Шапошников Валерий Михайлович
  • Знаменский Михаил Владимирович
RU2747690C1
Корпус морского сооружения 1985
  • Картамышев Павел Иванович
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Королев Станислав Федорович
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
  • Дружкин Станислав Зейдеевич
SU1316908A1
Баржа-площадка для транспортировки морских платформ 1985
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Каминский Вадим Андреевич
  • Карпов Павел Семенович
  • Кравцов Сергей Иванович
SU1310284A1
Полупогружная морская платформа 1983
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Кононов Владимир Павлович
  • Потапов Виктор Михайлович
SU1094804A1
Грузовая ёмкость газовоза 2023
  • Огай Алексей Сергеевич
  • Толмачев Кирилл Сергеевич
  • Огай Сергей Алексеевич
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Войлошников Михаил Владиленович
  • Огай Сергей Алексеевич
RU2817739C1
Узел соединения палубы нижнего понтона с колонной полупогружной буровой установки 1986
  • Долженко Сергей Анатольевич
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
SU1315360A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 440 789 A1

Реферат патента 1988 года Полупогружная платформа

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - снижение металлоемкости, повышение надежности и обеспечение технологичности конструкции. Верхний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 полупогружной платформы соединены раскосом 3, снабженным в узлах стыковки вертикальными диафрагмами 4. Раскосы 3 выполнены треугольными в поперечном сечении, причем одна из сторон треугольника сечения расположена горизонтально. Вертикальные диафрагмы 4 и одна из граней раскоса 3 пристыкованы к верхнему корпусу 1 и колонне 2 в плоскостях взаимно перпендикулярных переборок 6 и 7 верхнего корпуса и колонны. Две другие грани раскоса 3 сопряжены с основаниями треугольных в плане бракет 9 верхнего корпуса и колонны. Боковые кромки бракет 9 соединены с переборками 6 и 7 и имеют общую вершину на линии пересечения этих переборок. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 440 789 A1

фиг. /

MsoepereHvje 1 гноси Ч я к судостроению, в частности к конструкциям полупогружных нлатформ.

Цель изобретения -- снижение металлоемкости, повьиление надежности и обеспечение технологичности конструкции.

На фиг. показано поперечное сечение Юлупогружной платформы; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1 (узел крепления раскоса к корпусу, в аксонометрии).

Верхний корпус 1 и стабилизирующая колонна 2 полупогружной платформы соединены треугольным в поперечном сечении раскосом 3, снабженным в узлах стыковки вертикальными диафрагмами 4. Одна из сторон треугольника поперечного сечения раскоса 3 расположена горизонтально. Грань 5 раскоса 3 и вертикальные диафрагмы 4 пристыкованы к верхнему корпусу 1 и колонне 2 в плоскостях взаимно перпендикулярных поперечных 6 и продольных 7 переборок верхнего корпуса и колонны. Две другие (боковые) грани 8 раскоса 3 сопряжены с основаниями треугольных в плане бракет 9 верхнего корпуса и колонны. Боковые кромки 10 бракет 9 соединены с нереборками 6 и 7 и имеют абщую верн1и- ну D на линии пересечения переборок 6 и 7.

Во время эксплуатации на полупогружную платформу действуют различные внешние нагрузки - весовые, волновые, ветровые и т. д., которые приводят к возникновению внутренних усилий з связях корпуса платформы, в частности к изгибу верхнего корпуса 1 и колонн 2, который воспринимается раскосом 3 и вызывает в его связях осевые усилия. Эти усилия действуют но всей нлощади поперечного сечения раскоса 3. Часть усилий передается через грань-5 раскоса 3 и вертикальные диафрагмы 4 непосредственно на поперечную 6 и продольную 7 переборки корпуса 1 и колонны 2, загружая последние нормальными напряжениями сжатия - растяжения. часть усилий через боковые грани 8 Е йствует на треугольные бракеты 9.

Бракеты 9 установлены так, что боковые стороны 10 стыкуются с переборками 6 и 7 и объединяют их в один узел. Это позволяет равномерно разнести усилия от бракет 9 на переборки 6 и 7 и загрузить их касательными напряжениями сдвига. Стыковка бракет 9 с поперечной переборкой 6 по одной линии с общей вершиной D на линии

20

б и продольной 7 С1-мУ1метричное раст

40789

2

пересечения поперсч;;ой переборок обеспечивает положение браке 9 и, следовательно, симметричное зйгружение связей корпуса 1 и ко- лонм 2.

- Таким образом, связи корпуса и колонн в

узлах соединения с раскосами загружаются как норм.альными, так и .касательными напряжениями, действующими во взаимно перпендикулярных плоскостях, а результате чего

JQ с максимальной эффективностью используется металл для восприятия действующих нагрузок. Такая конструкция позволяет полностью исключить жесткие точки -- концентраторы напряжений.

В предлагаемой конструкции практически

1 отсутствуют слабо нагружсн1;ые элементы --- бракеты, кницы, слу;ха1 ;,ие ооычло лишь длл перевязки основных связей корпуса (переборок, рамных балок) между собой с целью об ье:1кнеиия их в единый узел, что позволяет дост.ичь значительной экономии мета л/ а.

Все элементы предлагаемой конструкции плоскостные, предельно простой конфигурации и соединяются между собой только по прямым линиям с минимальныгу количест2Ь вом сварных швов. Это значительно сокращает трудоемкость при их изготовлении и обеспечивает вь;сокий уровень технологичности.

Формула изобретения

Иолупогружная платформа, содержащая соединен:-1Ехе раскосами с габилизирующие колонны и верхний корпус с переборками, подкрепленными бракета|,)И, причеи в узлах стыковки с колоннами и верхним корпусом раскосы снабже1 ы вертикальными диафрагмами, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, повышения надежности и обеспечения технологичности конструкции, раскосы выполнены треугольными в поперечном сечекии и одна из сторон треугольника сечения расположена горизонтально, бракеты выполнены треугольными в плане, приче.м вертикальные диафрагмы и одна из граней раскоса пристыкованы к верхнему корпусу и колонне в плоскостях взаимно перпендикулярных переборок верхнего корпуса и колонны, а две другие грани раскоса сопряжены с основаниями бракет верхнего корпуса и колонны, при этом боко- Bfcse крОй«(и бракет счтединены с переборками ь общую acpiu iHy на лннии пересечения переборок.

Фиг,г

узиг.з

В - Б

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1440789A1

Судостроение, 1982, № 2, с
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1

SU 1 440 789 A1

Авторы

Гржебин Михаил Зиновьевич

Долженко Сергей Анатольевич

Даты

1988-11-30Публикация

1987-01-12Подача