Изобретение относится к судостроению, в частности к днищевым закрытиям плавсредств. Известно днищевое закрытие плавсредства, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крышки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами 1. Однако в таком закрытии не обеспечен контроль его герметичности в процессе эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение контроля герметичности днищевого закрытия плавсредства в процессе эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что днищевое закрытие плавсредства, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крыщки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами, снабжено трубой с датчиками уровня, нижний конец которой соединен с междудонным отсеком, а верхний сообщен с атмосферой, при этом один из датчиков уровня расположен на трубе выше, а другой ниже уровня ватерлинии плавсредства. На фиг. 1 изображено плавсредство, например самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) с днищевым закрытием в надводном положении; на фиг. 2 - СПБУ на плаву; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3. Днищевое закрытие плавсредства содержит крышки 1 с уплотнительной прокладкой 2, установленные на комингсе 3 проема 4 днища 5 плавсредства (СПБУ) 6 и размещенные в междудонном отсеке 7. На втором дне 8 отсека 7 над проемом 9 установлены дублируюшая крышка 1 и такие же элементы (прокладка и комингс), на воздушной трубе 10 междудонного отсека 7 установлены датчики 11 и 12 сигнализации, расположенные соответственно выше и ниже ватерлинии. Воздушная труба 10 выведена на верхнюю палубу 13 и снабжена штуцером 14 для заполнения водой. Датчики 11 сигнализации соединены электрически, свя12зью 15 с механизмом 16 спуска опорных колонн 17 СПБУ. Днищевое закрытие используется следующим образом. При производстве буровых работ СПБУ находится в поднятом положении над уровнем моря, междудонный отсек 7 осушен, проемь 4 и 9 в днище 5 и втором дне 8 открыты, помещение СПБУ сообщается с окружающей средой. Перед спуском СПБУ на воду для перехода на новую точку бурения герметизируют проемы 4 и 9 крыщками 1. Затем через штуцер 14 заполняют отсек 7 водой с подпором до уровня Я в воздушной трубе 10. Герметичность закрытий контролируется датчиком 11, сигнал от которого при утечке воды в воздушной трубе 10 поступает на центральный пост управления, при этом контакты электропривода механизма 16 спуска прерваны за счет блокировки электрической связи 15. При отсутствии нарущения герметичности закрытий (вода в воздушной трубе 10 остается на уровне Н) производят спуск СПБУ на воду механизмом 16 колонн 17. В результате деформации днища 5 и второго дна 8 возможные нарушения герметичности основной и дублируюшей крышек 1 контролируются датчиками 11 и 12. При нарушении герметичности основной крышки уровень воды в воздушной трубе 10 опускается (как в сообщающ|:хся уровнях) до уровня ватерлинии погружения СПБУ, что контролируется датчиком 11. Нарушение герметичности дублирующей крышки второго дна 8 контролируется датчиками 11 и 12 (вода в трубе 10 опустится до уровня дна 8). В с.учае одновременного нарущения герметичности основной и дублирующей крышек вода в трубе 10 будет находиться ниже уровня ватерлинии и в зависимости от размеров протечки через дублирующую крышку, уровень воды в трубе 10 может опуститься ниже уровня дЗтчика 12. Информация от датчика 12 своевременно предупреждает о необходимости принятия срочных мер по ликвидации течи и обеспечению непотопляемости СПБУ. Предложенное устройство позволяет обеспечить контроль герметичности днищевого закрытия плавсредства до и после его спуска на воду. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Днищевое закрытие плавсредства | 1984 |
|
SU1191352A2 |
ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ШАХТЫ СУДНА | 2018 |
|
RU2705720C1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА | 1992 |
|
RU2025400C1 |
Судовое водонепроницаемое закрытие | 1982 |
|
SU1093609A1 |
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2037009C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Устройство для подводного пуска и приема автономного необитаемого подводного аппарата с борта судна-носителя | 2020 |
|
RU2748099C1 |
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ | 2009 |
|
RU2399549C1 |
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2022866C1 |
ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВ(РЕДСТВА, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крыщки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля герметичности в процессе эксплуатации, оно снабжено трубой с датчиками уровня, нижний конец которой соединен с междудонным отсеком, а верхний сообщен с атмосферой, при этом один из датчиков уровня расположен на трубе вь1ше, а другой ниже уровня ватерлинии плавсредства. (Л 05 ND 00
l.XayKc Г | |||
Подводная техника | |||
Л., «Судостроение, 1979, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-01-04—Подача