Днищевое закрытие плавсредства Советский патент 1983 года по МПК B63B19/26 

Описание патента на изобретение SU1062108A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к днищевым закрытиям плавсредств. Известно днищевое закрытие плавсредства, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крышки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами 1. Однако в таком закрытии не обеспечен контроль его герметичности в процессе эксплуатации. Цель изобретения - обеспечение контроля герметичности днищевого закрытия плавсредства в процессе эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что днищевое закрытие плавсредства, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крыщки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами, снабжено трубой с датчиками уровня, нижний конец которой соединен с междудонным отсеком, а верхний сообщен с атмосферой, при этом один из датчиков уровня расположен на трубе выше, а другой ниже уровня ватерлинии плавсредства. На фиг. 1 изображено плавсредство, например самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) с днищевым закрытием в надводном положении; на фиг. 2 - СПБУ на плаву; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3. Днищевое закрытие плавсредства содержит крышки 1 с уплотнительной прокладкой 2, установленные на комингсе 3 проема 4 днища 5 плавсредства (СПБУ) 6 и размещенные в междудонном отсеке 7. На втором дне 8 отсека 7 над проемом 9 установлены дублируюшая крышка 1 и такие же элементы (прокладка и комингс), на воздушной трубе 10 междудонного отсека 7 установлены датчики 11 и 12 сигнализации, расположенные соответственно выше и ниже ватерлинии. Воздушная труба 10 выведена на верхнюю палубу 13 и снабжена штуцером 14 для заполнения водой. Датчики 11 сигнализации соединены электрически, свя12зью 15 с механизмом 16 спуска опорных колонн 17 СПБУ. Днищевое закрытие используется следующим образом. При производстве буровых работ СПБУ находится в поднятом положении над уровнем моря, междудонный отсек 7 осушен, проемь 4 и 9 в днище 5 и втором дне 8 открыты, помещение СПБУ сообщается с окружающей средой. Перед спуском СПБУ на воду для перехода на новую точку бурения герметизируют проемы 4 и 9 крыщками 1. Затем через штуцер 14 заполняют отсек 7 водой с подпором до уровня Я в воздушной трубе 10. Герметичность закрытий контролируется датчиком 11, сигнал от которого при утечке воды в воздушной трубе 10 поступает на центральный пост управления, при этом контакты электропривода механизма 16 спуска прерваны за счет блокировки электрической связи 15. При отсутствии нарущения герметичности закрытий (вода в воздушной трубе 10 остается на уровне Н) производят спуск СПБУ на воду механизмом 16 колонн 17. В результате деформации днища 5 и второго дна 8 возможные нарушения герметичности основной и дублируюшей крышек 1 контролируются датчиками 11 и 12. При нарушении герметичности основной крышки уровень воды в воздушной трубе 10 опускается (как в сообщающ|:хся уровнях) до уровня ватерлинии погружения СПБУ, что контролируется датчиком 11. Нарушение герметичности дублирующей крышки второго дна 8 контролируется датчиками 11 и 12 (вода в трубе 10 опустится до уровня дна 8). В с.учае одновременного нарущения герметичности основной и дублирующей крышек вода в трубе 10 будет находиться ниже уровня ватерлинии и в зависимости от размеров протечки через дублирующую крышку, уровень воды в трубе 10 может опуститься ниже уровня дЗтчика 12. Информация от датчика 12 своевременно предупреждает о необходимости принятия срочных мер по ликвидации течи и обеспечению непотопляемости СПБУ. Предложенное устройство позволяет обеспечить контроль герметичности днищевого закрытия плавсредства до и после его спуска на воду. ,

Похожие патенты SU1062108A1

название год авторы номер документа
Днищевое закрытие плавсредства 1984
  • Баранов Владимир Николаевич
  • Кваша Александр Емельянович
  • Меженный Владислав Иванович
SU1191352A2
ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ШАХТЫ СУДНА 2018
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Рыпалов Константин Евгеньевич
RU2705720C1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ БАЛЛАСТИРОВКИ СУДНА 1992
  • Ардашев Б.П.
  • Рязанцев Ю.И.
  • Соколов Б.А.
RU2025400C1
Судовое водонепроницаемое закрытие 1982
  • Старев Анатолий Степанович
  • Тищенко Виктор Николаевич
SU1093609A1
ЗАТВОР СУДОПРОПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Гарин Эдуард Николаевич
RU2037009C1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
Устройство для подводного пуска и приема автономного необитаемого подводного аппарата с борта судна-носителя 2020
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
RU2748099C1
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2399549C1
РЫБОПРОМЫСЛОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО 1990
  • Асланов Г.А.
  • Парцвания А.Ф.
  • Соловьев В.Ю.
RU2022866C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 108 A1

Реферат патента 1983 года Днищевое закрытие плавсредства

ДНИЩЕВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВ(РЕДСТВА, содержащее междудонный отсек с проемами в днище и втором дне корпуса плавсредства, снабженными комингсами, и крыщки с уплотнительными элементами, выполненные с возможностью сопряжения с упомянутыми комингсами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения контроля герметичности в процессе эксплуатации, оно снабжено трубой с датчиками уровня, нижний конец которой соединен с междудонным отсеком, а верхний сообщен с атмосферой, при этом один из датчиков уровня расположен на трубе вь1ше, а другой ниже уровня ватерлинии плавсредства. (Л 05 ND 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062108A1

l.XayKc Г
Подводная техника
Л., «Судостроение, 1979, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 062 108 A1

Авторы

Меженный Владислав Иванович

Баранов Владимир Николаевич

Кваша Александр Емельянович

Даты

1983-12-23Публикация

1982-01-04Подача