Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов Советский патент 1983 года по МПК B63B35/30 

Описание патента на изобретение SU1062118A1

Изобретение относится к судостооению, в частности к саморазгружающимся судг.м дзля г/.елкофракционных и пьтев1щныя грузов. Известно саморазгружающееся судно для мелкофракционных-и пылевидных грузов, содержащее корпус с двой ным дном.р двойными бортами, расположенные вдоль.бортов грузовые трюмы с W-образны днишек, торцовыми переборками и палубами, центральный механический о.тсек, а также погрузоч .ные и разгрузочные устройства fj . Однако известное судно обладает малой эффективностью эксплуатации и не обеспечивает возможности многоцелевого использования, Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации и обеспече ние возможности многоцелевого испо7;ьзования саморазгружающегося судна для мелкофракционных и пылевидУных грузов. Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся судне для мелкофракционнык и пылевидных грузов, содержаш.ем корпус с двойные дном и двойными бортами, расположен ные вдоль бортов грузовые трюмй с W-тобразным днищем, торцовыми перебо ками и палубами, центральный механи ческий Ьтсек, а также погрузочные и разгрузочные устройства, грузовые трюмы смещены к бортам с образовани ем между ними вдоль диаметральной плоскости судна свободного простран ства, в котором по обе стороны цент рального механического отсека выпол нены дополнительные грузовые трюыы с комингсами, на которых установлен с возможностью передвижения вдоль судна, погрузочные устройства, а в палубе основных грузовых .трюмов выполнены продольные щели для приема грузов. Кроме того, погрузочное устройство каждого дополнительного грузового трюма содержит тележку с приво дом, установленную посредством катков на комингсе дополнительного гру зового трюма и снабженную приемной воронкой . и горизонтальными транспо терами с закрепленными по концам тележки рукавами, при этом на каждом из упомянутых концов тележки жестко закреплено по две пары рбращенных вниз кронштейнов с вертикалЬ ныки пазами, в котърых посредством осей установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости .два цилиндрических барабана с эластичной лентой, причем цилиндрически барабаны попарно расположены над продольной щелью в палубе основных грузовых трюмов одного из бортов, а каждая эластичная лента закреплена одним концом на своем барабане, другим концом на палубе в районе торцо.вой переборки одного кз упомянутых грузовых трюмов и выполнена с воамсжностью сопряжения с палубой в зоне упомянутой щели. На фиг, 1 изображено саморазгружающееся судно с вырезом верхней палубы одного борта, в плане; на фиг, 2 - продольный разрез судна; на фиг. 3 - поперечный разрез судна через грузовые трюмы; на фиг. 4 - то же, в районе механического отсека с видом на расположенное в нем и на. верхней палубе конвейерное оборудование; на фиг, 5 - узел 1 на фиг, 3 (подачи груза в бортовой трюм): .на фиг, б - разрез А-А на фиг. 5. Саморазгружающееся судно содержит корпус 1 с носовой и кормовой око-. нечностями и частью, которая разделена поперечными и продольными переборками на шесть г -узовых помещений и включает центральный механический отсек. Бортовые трюмы 1 имеют W-обраэное днище с откосами, закрытую верхнюю палубу, оборудованы цепными скребковыми конвейерами сплошного волочения 2 и предназначены для перевозки мелкофракционных и пылевидных сыпучих материалов, выгружаемых судовыми средствами. Вдоль диаметральной, плоскости cyit на расположено два открытых трюма 3 для перевозки грузов обратного направления, выгружаемых портовыми береговыми средствами, В механическом отсеке 4 установлены вертикальные шнеки 5, пневмовинтовые насосы б с бункерами 7 Над палубой центрального механического отсека расположены горизонтальный реверсивный шнек S и два поворотных подъемных скребковых/ конвейера 9, поддерживаемых судовыми стрелами 10, На комингсах трюмов 3 установлены передвижные погрузочные устройства 11, представляющие собой тележки 12, оборудованные приемными воронками 13, транспортерами 14 со -спускными рукавами 15. На концах тележек 12 снизу закреплено по две пары кронштейнов 16 с открытыми снизу пазами, в которых установлены с возможностью свободного перемещения в вертикальной плос- : кости буксы 17, закрепленные на осях 18 с барабанами 19. На барабанах 19 закреплены концы эластичных водонепроницае1мых лент 20, расположенных над продольными щелями 21, выполненными в палубе бортовых трюмов 1. Противоположные концы лент 20 закреплены в районе поперечных nepef б9Рок трюмов 1. Для передвижения погрузочных устройств 11 сэтужат собственный привод или канатная тяга 22, обеспечиваемая судовыми лебедками. Для пневматической погрузки материалов на судно в палубе бортовыз трюмов 1 предусмотрены горловины 23 с крышками . Саморазгружающееся судно используется следующим образом. При механической погрузке в бортовые трюмы сыпучих грузов используются погрузочные устройства 11. В этом случае береговые конвейерные машины подают груз в приемные ворон ки 13, через которые загружаются транспортеры 14, обеспечивающие сим метричную подачу материалов в борто вые трюмы 1 через продольные щели 2 в палубе. По мере загрузки трюмов погрузочные устройства 11перемещают ся вдоль судна синхронно с береговы ми Конвейерными погрузочными машина ми. Благодаря лентам 20 и системеих запасовки продольные щели 21 на всем протяжении остаются закрытыми, за исключением коротких участ ков между барабанами 19, .прикрытыми с.верху нависающими консолями тележек 12, Барабаны 19, вследствие воз можности свободного перемещения в пазах ронштейнов 16, своим весом опираются на ленты 20, что обеспечивает необходимое сцепление бараба нов с находящейся над щелями 21 лен той и возможность сматывания или наматывания лент на барабаны по мере передвижения погрузочных устройств 11 вдоль судна. ири разгрузке бортовых трюмов 1 включаются в работу скребковые конвейеры 2, рабочие ветви которых волочятЪя по дну трюмов,обеспечивая подачу груза в механический OTcej 4 к вертикальным шнекам 5 для подъема груза на уровень верхней палубы. При разгрузке пылевидных материалов, транспортируемых пневматическим способом, вертикальные шнеки 5 загружаются пневмовинтовыми насосами б через бункеры 7 и подают материалы, на берег. В случае, когда производится выгрузка из трюмов 1 материалов, транспортируемых ис1у1ючительно механическим способом, вертикальные шнеки 5 подают груз на горизонтальный шнек 8, загружающий один из двух скребковых конвейеров 9, обеспечивающих подачу груза на береговой приемный конвейер, в отвал или на береговые транспортные средства. Средние трюмы 3, предназначенные для перевозки грузов обратного нарравления, выгружаемых портовыми ч средствами, имеют размеры, рассчитанные на. возможность загрузки судна в пределах полной грузоподъемности. Положительный эффект от примене 1Я предлагаемого саморазгружающегося : судна заключается в ликвидации поожних пробегов и повышении провозной способности (пециализированнсго флота в 1,5-1,8 раза, в обеспечении возможности доставки и беспыльной выгрузки судовыми средствами разнобразных мелкофракционных сыпучих атериалов.

Похожие патенты SU1062118A1

название год авторы номер документа
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2041124C1
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2043251C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Судовое перегрузочное устройство 1976
  • Кочков Николай Анатольевич
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Носко Георгий Семенович
  • Парфенов Владимир Петрович
SU647175A1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
СУХОГРУЗНО-НАЛИВНОЕ СУДНО 1994
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081023C1
СУДНО-ТЕРМИНАЛ 1999
  • Гераськин Ю.И.
RU2152329C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 118 A1

Реферат патента 1983 года Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов

1. САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ СУДНО ДЛЯ МКЛКОФРАКЦИОННЫХ И ПЫЛЕВИДНЫХ ГРУЗОВ, содержащее корпус с двойным, дном и двойными бортами, расположенные вдоль бортов грузовые трюмы с W-0бразным днищем, торцовыми пере- . борками и палубами, центральный механический отсек, а также погрузочные и разгрузочные устройства, о т-; личающееся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации и обеспечения возможности многоцелевого использования грузовые трюмы смещены-.к бортам с образо- ванием между ними вдоль диаме.тр.альной плоскости судна свободного пространства, в котором по обе стороны ; центрального механического отсека выполнены дополнительные грузовые трюмы с комингсами, на которых ус- . тансвлены с возможностью передвижения вдоль судна погрузочные устройства, а в палубеосновных грузовых трюмов выполнены продольные щели для приема грузов. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что погрузочное устройство каждого дополнительного , грузового трюма содержит тележку с приводом, установленную посредством катков на комингсе дополнительного грузового трюуа и снабженную приемной воронкой горизонтальными транспортерами с закрепленными по концам тележки рукавами, при этом на каждом из упомянутых концов тележки § жестко закреплено по две пары обращенных вниз кронштейнов с вертикаль(Л ными пазами., в которых посредством осей установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости два цилиндрических барабана с эластичной лентой, причем цилиндрические .барабаны попарно расположены над продельной шелью в палубе основных грузовых трюмов одного КЗ бортов, а каждая эластичная лента закреплена одним концом на своем барабане, другиу. концом на палубе в районе концевой торцовой переборки одного из упомянутых грузовкх трюмов и выполнена с возможностью сопряжения с. палубой в зоне упомянутой щели. 00

Формула изобретения SU 1 062 118 A1

- О /V

r.-/

;...:;

L-/ т

. .- ,.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062118A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Журнал Norwegian Shipping News, 1977, № 3, с
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 062 118 A1

Авторы

Задунаева Галина Геннадьевна

Смольский Сергей Иоакимович

Тамберг Донат Эмильевич

Даты

1983-12-23Публикация

1982-05-27Подача