Судовое перегрузочное устройство Советский патент 1979 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU647175A1

1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым перегрузочным устройствай.

Известно судовое перегрузочное устройство, преимуи ественно для пакетированных грузов и контейнеров,содержащее грузовые балки, установленные с возможностью перемещения над трюмом- судна, передающие балки и механизм подъема груза. 1.

Недостатком известного устройства является низкая производительность погрузочно-разгрузочных работ, а также значительная металлоемкость.

Цель изобретения - повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ устройства и снижение его металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит откидные консоли, связанные щарнирно с обоими концами передающих балок, а последние снабжены приводом с тяговым органом непрерывного действия, ходовыми колесами, смонтированными на одном конце передающих балок, и опорными роликами смонтированными на другом их конце, при этом грузовые балки

связаны с передающ.ими балками и оборудованы поперечными стяж.ками и фрикционными зажимами, а механизм подъема груза выполнен в виде гидроподъемника, установленного с возможностью передвижеНИИ по грузовой балке. Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан вид сверху на подготовленное к работе перегрузочное устройство; на фиг. 2 - поперечное сечение судна с видом на перегрузочное устройство и его возможные положения относительно причала или другого судна; на фиг.3 - конструктивное выполнение грузовых балок с гидроподъемником; на фиг. 4 - вид сверху на грузовую балк.у; на фиг. 5 - конструктивная схема передаюШ,ей балки; ня фиг. G - вид сверху на передающую балку; на фиг. 7- процесс установки передающей балки между судном и причалом.

Судовое перегрузочное устройство состоит из двух грузовых балок 1, опирающихся на комингс .люка 2 или рельсы, проложенные по палубным стрингерам судна, и двух передающих балок 3, связывающих судно с причалом. На каждой грузовой балке смонтировано по одному гидроподъемнику 4, а передающие балки оборудованы откидными консолями 5 и 6. Грузовые балки 1 опираются на ходовые колеса 7, соединенные с приводом 8. Гидроподъемник 4 смонтирован на тележке 9 и оборудован грузозахватным устройством 10, например, спредером для перегрузки контейнеров. Тележка 9 гидроподъемника соединена с тяговой цепью 11, закрепленной на звездочках 12 и приводимых в движение приводом 13. К одному из концов грузовой балки с помощью щарнира 14 присоединена стяжка 15 с ограничителем 16, а на другом конце смонтирована направляющая коробка 17 с фрикционным зажимом 18. Передающая балка 3 снабжена непрерывным тяговым органом 19, например, цепью с роликами, закрепленными на щкивах (звездочках) 20, которые соединены с приводом 21. К тяговой цепи с помощью скобы могут прикрепляться тросы 22 и 23. Для передвижения вдоль судна передающая балка снабжена ходовым колесом 24 и береговым опорным роликом 25. Передающая балка и обе консоли снабжены опорными грузовыми роликами 26 и направляющими роликами 27. Судовое перегрузочное устройство работает следующим образом. В походном положении грузовые балки 1 сдвигаются друг к другу, откатываются к носовым или кормовым надстройкам судна и закрепляются по походному. Передающие балки 3 убираются на судно и могут храниться вместе с грузовыми, располагаясь между ними или отдельно от них на межлюковых перемычках. При подходе к причалу погрузки (выгрузки) раскрывается трюм, предназначенный для проведения грузовых работ, и на освободившийся комингс люка 2 вкатываются грузовые балки 1 и с помощью стяжек 15 и фрикционного зажима 18 раздвигаются между собой на расстояние, соответствующее габариту перегружаемого груза. Передающие балки 3 подаются на причал и ставятся судовыми концами в гнезда, образованные грузовой балкой 1 и ограничителями 16, закрепленными на стяжке 15 так, чтобы ходовое колесо 24 опиралось на комингс люка. Затем у передающей балки откидываются приемные консоли 5 и 6. Полача груза с берега на судно производится следующим образом. При наличии береговой механизации типа автопогрузчиков груз подается непосредственно на приемные соли 5, с помощью механических захватов тросов 22 и 23 соединяется с тяговым органом 19. Включаются приводы груз с консолей 5 по грузовым роликам; 26 передающих балок 3 переместится на консоль 6. Здесь Т;росы 22 и 23 отдаются, а груз захватывается грузозахватным устройством гидроподъемника, переносится поперек судна и укладывается на свободное MectO втрюме. По передающим балкам может перемещаться одновременно несколько мест груза, а по грузовым только одно. Заполнив полностью пространство в трюме под грузовыми балками, они передвигаются на свободное и аналогичным образом зга,гружают весь трюм. Разгрузка судна производится в обра тном порядке. Питание привода грузовых и передающих балок производится от судовой электростанции или стационарной гидросистемы судна. По окончании грузовых работ устройство снова убирается в походное положение. Для этого передающие балки убираются на судно самоходом, а трос 22 закрепляется на тумбе причала, трос 23 подается на щвартовые кнехты противоположного борта. Включается в движение привод 21, и балка 3 тросом 23 затянет себя на судно. Передающие балки 3 удобнее сначала передвинуть вдоль борта до места их хранения, а затем уже поднять на судно. Спуск передающих балок с судна на берег гГроизводится аналогичным образом в обратном ncfрядке. Формула изобретения Судовое перегрузочное устройсгёо, преимущественно для пакетированных грузов и контейнеров, содержащее грузовые баЛки установленные с возможностью перемещения над трюмом судна, передающие балки и механизм подъема груза, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ и снижения металлоемкости устройства, оно содержит откидные консоли, связанные щарнирно с обоими концами передающих балок, а последние снабжены приводом с тяговым органом непрерывного действия, ходовыми колесами, смонтированными на одном конце передающих балок, и опорными роликами, смонтированными на другом их конце, при этом грузовые балки связан si с передающими балками и оборудованы поперечными стяжками и фрикционными зажимами, а механизм подъема груза выполнен в виде гидроподъемника, установленного с возможностью передвижения по грузовой балке. Источники информации, принятые во внимание rtpH экспертизе 1. Патент ГДР № 79233, кл. 65 А 26, 1971.

Ж

Похожие патенты SU647175A1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2006
  • Киселев Вячеслав Алексеевич
  • Сидоров Виталий Александрович
  • Киселев Дмитрий Алексеевич
RU2320529C1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ-ТЕРМИНАЛ 1996
  • Гераськин Юрий Иванович
RU2100249C1
Кормовая оконечность судна 1985
  • Пилипенко Анатолий Васильевич
SU1440788A1
Грузовой трюм судна 1979
  • Владимиров Александр Павлович
SU789316A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО ТРЮМА СУДНА ОТ ОСАДКОВ 1973
  • Ю. П. Бараков, А. Г. Доценко, И. А. Кащеев, В. С. Мовчан А. Я. Шутка
SU379446A1
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 2015
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2591562C1
СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2013
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2528515C1
Судовое люковое закрытие 1972
  • Пахомов Борис Александрович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Лебедев Виктор Федорович
SU495227A1
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2043251C1

Иллюстрации к изобретению SU 647 175 A1

Реферат патента 1979 года Судовое перегрузочное устройство

Формула изобретения SU 647 175 A1

// // //// /у

/////////////////// J Л--и х1 - I

игА

61 4 aasaa a;,Taa:a-;:..te:ife&igJii.-.aigs

/7

иг.

SU 647 175 A1

Авторы

Кочков Николай Анатольевич

Колесова Лариса Ивановна

Малый Петр Афанасьевич

Носко Георгий Семенович

Парфенов Владимир Петрович

Даты

1979-02-15Публикация

1976-09-03Подача