да ю 4
N
00
Изобретение относится к машиностроению, в частности к кузнечнопрессовым машинам.
Известна муфта-тормоз, содержащая пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленный на шлидевом валу поршень со ступицей, на которой смонтирован с возможностью перемещения в осевом направлении подпружиненный.к пакету тормоза цилиндр, жестко соединенный с ним нажимной диск тормоза, опорные диски тормоза и муфты и узлы регулировки зазоров между нажимными дисками тормоза и пакетом тормозных дисков и между цилиндром и пакетом дисков муфты Cl1.
Недостатком данной муфты является сложность регулировки зазора между нажимным диском тормоза и паке,том дисков тормоза ввиду крайне сло ного доступа к опорному диску тормоза. Необходимость регулировки которого возникает по мере износа фрикционных дисков во время эксплуатации муфты.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем обеспечения регулировки зазоров с одного торца.
Указанная -цель достигается тем, что муфта-тормоз, содержащая пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленный на шлицевом валу поршень со ступицей, на которой установлен с возможностью перемещеНИН в осевом направлении подпружиненные к фрикционному -пакету дисков тормоза цилиндр и жестко соединенны с ним нажимной диск тормоза, опорны I диски тормоза и муфты и узлы регу.лировки зазоров между нажимным диском тормоза и пакетом тормозных дисков и между цилиндром и пакетом дисков муфты, опорный диск тормоза неподвижно закреплен на валу, ступица установлена на нем с возможностью осевого перемещения, а узел регулировки зазоров тормоза выполнен в виде резьбовой гайки, установленной на конце вала со стороны муфты с возможностью фиксации ее относительно ступицы поршня.
На чертеже изображена муфта-тор|Моз, продольный разрез.
Муфта-тормоз состоит из ступицы 1 грибовидной формы, выполненный в виде радиального диска 2 с ободом 3 ступица 1 установлена с возможностью осевого перемещения на шлицах ведомого вала 4. На том же ведомом валу 4 установлена регулировочная резьбовая гайка 5, зафиксированная в необходимом положении относительно ступицы 1 болтами 6, причем в ступице 1 выполнены резьбовые отверстия п под болты б. На ободе 3 ступицы 1
установлены на резьбе опорный диск 7 муфты и ведомый диск 8 - на шлица с возможностью осевого перемещения, которые вместе с ведущими фрикционными дисками 9 составляют пакет дисков муфты. Опорный диск 7 муфты фиксируется торцевой шпонкой 10, которая закреплена на ободе 3 ступицы неподвижно, а в опорно{4 диске муфты выполнены пазы, позволяющие установить его в необходимом положении. Ведущие фрикционные диски 9 соединяются с приводной частью машины с помощью пальцев 11 неподвижно в радиальном и подвижно в осевом направлениях. На ступице 1 смонтированы неподвижно поршень 12 и с возможностью осевого перемещения цилиндр . 13 с кольцевым выступом 14, на котором выполнены шпицы, фиксирующие его от вращения относительно ступицы. Нажимной диск тормоза 15 установлен неподвижно на цилиндре 13 и является автоматическим ограничителем хода цилиндра в сторону муфты. :Между диском ступицы 1 и цилиндром 13 установлены пружины 16, служащие для выключения муфты и включени тормоза. Опорный диск тормоза 17 установлен неподвижно на одном,валу со ступицей и вместе с промежуточны диском 18, установленным на шпицах кольцевого выступа поршня с возможностью осевого перемещения и фрикЦ1 1онными дисками тормоза 19, соединенными через пальцы 20 со станиной также с возможностью осевого перемещения, составляет пакет дисков тормоза. Подвод энергоносителя (сжатого воздуха ) в камеру 21 между цилиндром и поршнем осуществляется через воздухоподводящую головку (на чертеже не показана / и далее гибкий шланг 22. Нажимной диск 15 выполнен с KOHTaj THOH поверхностью 23, а поршень 12 выполнен с контактной поверхностью 24.
Муфта-тормоз работает следующим образом.
В нерабочем положении (как показано на чертеже) пружины 16 разжаты, при зтом цилиндр 13 не поджимает пакет фрикционных дисков муфты, а нажимной диск тормоза 15 прижат к фрикционным дискам тормоза 19, связанным со станиной, т.е. в нерабочем положении ведомый вал 4 заторможен на станину машины через фрикционные диски 19. Для передачи крутящего момента энергоноситель, например -сжатый воздух, через воздухоподводящую головку (на чертеже не показана )и далее гибкий шланг 22 подается в камеру 21. Под действием сжатого воздуха цилиндр 13 и жестко связанный с ним нажимной диск тормоза 15 перемещаются, преодолевая усилие пружины 16, в сторону пакета , дисков муфты, при этом сначала происходит разжатие пакета дисков тормоза, а затем зажим ведущих фрикционных дисков 9 муфты между цилиндром 13 и опорным диском 7 муфты. Тогда вращение от приводной части машины через ведущие фрикционные диски 9, опорный 7 и ведомый 8 диски передается ведомому валу 4. Для остановки ведомого вала 4 камера. 21 соединяется через воздухораспределитель (на чертеже не показан j с атмосферой, цилиндр 13 под действием пружин 16 возвращается в исходное положение. Пакет дисков муфты при этом разжимается, а пакет дисков тормоза сжимается, т.е. ведомый вал 4 отсоединяется от приводной части машины и затррмаживается на станину.
В процессе эксплуатации муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются. .Это приводит к увеличению хода ци(ЛИндра как в сторону пакета дисков муфты, так и в сторону пакета дис,ков тормоза.
В силу увеличения хода цилиндра сторону паке1 а дисков муфты по мере износа фрикционных дисков нажимной диск тормоза 15 своей поверхностью 23 будет контактировать с поверхностью 24 поршня 12, автоматически исключая включение муфты.
а включение тормоза остается обес- печенным, т как величина хода а цилиндра в сторону пакета дисков тормоза с учетом износа фрикционных дисков больше, чем .хода 6 . в сторону пакета дисков муфты, что обеспечивает исключение сдваивания хода машины при работе с муфтой-тормозом.
Регулировка зазора между нажимным диском тормоза 15 и пакетом дис0 ков тормоза осуществляется следующим образом: вращением гайки 5 пе- ремещают ступицу 1 в сторону пакета .дисков тормоза до контакта поверхности 23 нажимного диска 15 с тактной поверхностью 24 йоршня 12, затем, повернув гайку 5 на один оборот в противоположную сторону и притянув к ней болтами 6 ступицу 1, устанавливают начальный зазор S
шаг резьбы гайки 5 равен величине (зазора 5). Регулировка зазора между цилиндром 13 и пакетом дисков муфты производится вращением опорного диска муфты 7.
Использование изобретения позволит улучшить эксплуатационные характеристики, так как повысится удобство регулировки зазоров данной муфты-тормоза, в процессе эксплуатации за счет выполнения указанной регулировки с одного легкодоступного торца.
и
23
15
1k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая пакеты фрикционных дисков муфты и тормоза, установленный на шлицевом валу поршень со ступицей, на которой смонтирован с возможностью перемещения в осевом направлении подпружиненный к фрикционному пакету дисков тормоза силовой цилиндр, жестко соединенный с ним нажимной диск тормоза а также опорные диски тормоза и муфты и узлы регулировки зазоров между нажимным диском тормоза и пакетом тормозных дисков и между цилиндром и пакетом дисков муфты, отличаюЙ1аяся тем, что, с целью улучшения . условий эксплуатации путем обеспечения регулировки зазоров с одного торца, опорный диск тормоза неподвижно закреплен на валу, ступица установлена на нем с возможностью осевого перемещения, а узел регулировки зазоров тормоза выполнен в виде резьбовой гайки, i установленной на конце вала со сто:роны муфты с возможностью фиксации (Л .её относительно ступицы поршня.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 0 |
|
SU327348A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1980-12-31—Подача