Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимуш,ественно для кузнечно-прессовых машин, например прессов, приводимых в действие сл-сатым. воздухом.
Известна муфта-тормоз, содержащая опорный фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень с удлиненной ступицей, на которой установлен подвижно в осевом направлении цилиндр, а также опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск муфты соединен со ступицей поршня с помощью резьбы. Муфта размещается внутри маховика. Тормоз имеет больший диаметр, чем муфта.
Между муфтой и тормозом размещен цилиндр на ступице. Цилиндр включает и выключает муфту и тормоз поочередно, причем ход его в сторону тормоза, осуществляемый пружинами, ограничивается при износе фрикционных дисков и определяется пространством между цилиндром и поршнем, а в сторону муфты, осуществляемый средой под давлением - не ограничивается, и со стороны тормоза ямеет радиальный фланец, являющийся нажимным диском тормоза.
ти образует опорный диск тормоза, а частью- поршень. Между нажимным и опорным диском тормоза размещен тормозной диск с фрикционными накладками, связанный со станиной
неподвижно в paдиaльнo и подвижно в осевом направлениях.
Пружины, осуществляющие включение тормоза, размещены на пальцах, установленных в опорном диске тормоза и проходящих через
нажимной диск тормоза, опирающиеся одни.м концом на нажимной диск тормоза, а другим - на шайбу с гайкой.
На другом конце ступицы, противоположном тормозу, на щлицевой поверхности установлен опорный диск муфты, опирающийся, в свою очередь, на другой диск, установленный на резьбе. Эти два диска связаны между собой винтом, чем достигается их фиксация в осевом и радиальном направлениях.
Существенными недостатками таких муфт являются отсутствие регулировки хода цилиндра Б сторону тормоза, ограничителя и контроля его хода в сторону муфты по мере износд фрикционных дисков. В связи с этим в
процессе работы цилиндр своей кольцевой поверхностью упрется в поршень, нарушая надежное сцепление тормоза, в то вре.мя как включение муфты остается нормальным- Это приведет к сдваиванию хода машины, что неКроме того, бесконтрольное увеличение хода цилиндра приведет к неоправданному увеличению расхода энергоносителя, например, сжатого воздуха. Это ухудшает быстродействие муфты и тормоза, а следовательно, приводит к интенсивному износу фрикционных пар и увеличению энергозатрат при разгоне сравнительно инертных ведомых частей, присущих этой конструкции. А увеличение по диаметру опорного и нажимного дисков тормоза по сравнению с дисками муфты дополнительно увеличивает момент инерции и не позволяет унифицировать элементы муфты и тормоза. С целью обеспечения регулировки хода цилиндра в сторону тормоза, контроля и автоматического ограничителя его хода в сторону муфты, а следовательно исключения сдваивания хода машины, снижения момента инерции ведомых частей и унификации дисков муфты и тормоза в предложенной муфте-тормозе нажимной диск тормоза выполнен в виде второй торцовой стенки цилиндра, имеющей центральное отверстие и взаимодействующей с порщнем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорный диск тормоза соединен с помощью -резьбы с оредусмотренным на поршне кoльцeвьr7 I выступом. С целью обеспечения воз.можности контроля степени износа фрикционных дисков муфты и тормоза в боковой стенке цилиндра выполнены отверстия. На чертеже показана предложенная муфтатормоз. На ступице / грибовидной формы, имеющей радиальный диск 2 с ободо.м 3, установлен или -выполнен заодно с ней поршень 4. Поршень имеет со стороны тормоза кольцеобразный выступ 5 с резьбой и центрирующим пояском 6. На выступе установлен на резьбе опорный диск тормоза, фиксируемый торцевой шпонкой 8. Шпонка 8 закреплена на кольцевом выступе неподвижно, а в опорном диске тормоза выполнены пазы, позволяющие установить его в нужном положении. Центрирующий поясок служит для обеспечения параллельности трущейся поверхности 9 опорного диска относительно трущейся поверхности 10 нажимного диска 11. Нажи.мной диск установлен на цилиндре 12, расположенном между тормозом и муфтой, и является автоматическим ограничителем хода цилиндра в сторону муфты. Между опорным диско.м тормоза и нажимным диском размещен тормозной диск 13 с фрикционными накладками 14. Тормозной диск соединяется со станиной, например через пальцы, неподвижно в радиальном и подвижно в осевом направлениях. На внешней поверхности цилиндра со стороны тормоза выполнен паз /5 и со стороны муфты - отверстие 16, позволяющие контролировать ход цилиндра в сторону тормоза и в сторону муфты. 18. На шлицах установлен ведомый диск J9. На ступицу опирается цилиндр 12 со своим кольцевым выступом 20. На резьбе с центрирующим пояском установлен опорный диск 21 муфты, аналогичный опорному диску тормоза, с фиксацией торцевой шпонкой 22, причем опорные диски, как муфть, так и тормоза по диаметру не выходят за пределы цилиндра. Между диском ступицы и цилиндром размещены пружины 23, служащие для выключения муфты и включения тормоза. Между опорным диском муфты и цилиндром размещены ведущие диски 24 с фрикционными накладками 25. Ведущие диски соединяются с приводной частью машины, например, с помощью пальцев подвижно в осевом направлении. На внешней поверхности поршня 4 и внутренней поверхности цилиндра установлены уплотнительные кольца-манжеты 26 и 27. Для поступления энергоносителя (сжатого воздуха) в камеру 28 между цилиндром и поршнем в торце ступицы со стороны поршня выполнен радиальный паз 29. В опорных дисках 7 и 21 тор.моза и муфты и в ведомо.м диске 19 в осевом, а в радиальном диске 2 ступицы с ободо.м 3 в осевом и радиальном направлениях выполнены отверстия 30-33, обеспечивающие циркуляцию воздуха для о.хлаждения фрикционных поверхностейМуфта-тормоз работает следующим образом. Энергоноситель, например, сжатый воздух, поступает вдоль вала (на чертеже не показан) через радиальный паз 29 в камеру 28. Под действием сжатого воздуха цилиндр двилсется до соприкосновения поверхностью 34 с трущейся поверхностью фрикционной накладки 25, вследствие чего происходит зажатие ведущих дисков 24 .между цилиндром и опорным диском 21 муфты. Происходит выключение тормоза и включение муфты. После выпуска из камеры 28 сжатого воздуха цилиндр под воздействием пружин 23 возвращается в сторону тор.моза. Происходит выключение муфты и включение тормоза. В процессе работы муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра как в сторону муфты, так и в сторону тор.моза. В силу увеличения хода цилиндра в сторону муфты, по мере износа фрикционных накладок 25 нажимной диск 11 со своей поверхностью 35 будет примыкать к поверхности 36 поршня 4, автоматически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обеспеченным, так как величина хода а цилиндра в сторону тормоза с учетом износа фрикционных накладок 14, б-ольше, че.м хода б в сторону .муфты, что обеспечивает исключение сдваива-ния .хода машины при работе с муфтой-тормозом. Регулировка хода цилиндра в сторону тормоза и в сторону муфты, а также компенсация частичного износа фрикционных дисков тормоза производятся опорным диском 7, а опорным диском 21- компенсация частичного износа фрикционных дисков муфты.
Предмет изобретения
1. Муфта-тормоз, содержащая опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень с удлиненной ступицей, на которой установлен подвижно в осевом направлении ци.линдр, а также опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск муфты соединен со ступицей поршня с помощью резьбы, отличающаяся тем, что, с
целью ограничения хода цилиндра в сторону дисков муфты и унификации дисков муфты и тормоза, нажимной диск тормоза выполнен в виде второй торцовой стенки цилиндра, имеющей центральное отверстие и взаимодействующей с поршнем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорный диск тормоза соединен с помощью резьбы с предусмотренным на поршне кольцевым выступом.
2- Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля степени износа фрикционных дисков муфты и тормоза, в боковой стенке цилиндра выполнены отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1143909A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU1062448A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА | 2009 |
|
RU2523365C2 |
Л\УФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398795A1 |
fj
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация