МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1972 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU327348A1

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимуш,ественно для кузнечно-прессовых машин, например прессов, приводимых в действие сл-сатым. воздухом.

Известна муфта-тормоз, содержащая опорный фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень с удлиненной ступицей, на которой установлен подвижно в осевом направлении цилиндр, а также опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск муфты соединен со ступицей поршня с помощью резьбы. Муфта размещается внутри маховика. Тормоз имеет больший диаметр, чем муфта.

Между муфтой и тормозом размещен цилиндр на ступице. Цилиндр включает и выключает муфту и тормоз поочередно, причем ход его в сторону тормоза, осуществляемый пружинами, ограничивается при износе фрикционных дисков и определяется пространством между цилиндром и поршнем, а в сторону муфты, осуществляемый средой под давлением - не ограничивается, и со стороны тормоза ямеет радиальный фланец, являющийся нажимным диском тормоза.

ти образует опорный диск тормоза, а частью- поршень. Между нажимным и опорным диском тормоза размещен тормозной диск с фрикционными накладками, связанный со станиной

неподвижно в paдиaльнo и подвижно в осевом направлениях.

Пружины, осуществляющие включение тормоза, размещены на пальцах, установленных в опорном диске тормоза и проходящих через

нажимной диск тормоза, опирающиеся одни.м концом на нажимной диск тормоза, а другим - на шайбу с гайкой.

На другом конце ступицы, противоположном тормозу, на щлицевой поверхности установлен опорный диск муфты, опирающийся, в свою очередь, на другой диск, установленный на резьбе. Эти два диска связаны между собой винтом, чем достигается их фиксация в осевом и радиальном направлениях.

Существенными недостатками таких муфт являются отсутствие регулировки хода цилиндра Б сторону тормоза, ограничителя и контроля его хода в сторону муфты по мере износд фрикционных дисков. В связи с этим в

процессе работы цилиндр своей кольцевой поверхностью упрется в поршень, нарушая надежное сцепление тормоза, в то вре.мя как включение муфты остается нормальным- Это приведет к сдваиванию хода машины, что неКроме того, бесконтрольное увеличение хода цилиндра приведет к неоправданному увеличению расхода энергоносителя, например, сжатого воздуха. Это ухудшает быстродействие муфты и тормоза, а следовательно, приводит к интенсивному износу фрикционных пар и увеличению энергозатрат при разгоне сравнительно инертных ведомых частей, присущих этой конструкции. А увеличение по диаметру опорного и нажимного дисков тормоза по сравнению с дисками муфты дополнительно увеличивает момент инерции и не позволяет унифицировать элементы муфты и тормоза. С целью обеспечения регулировки хода цилиндра в сторону тормоза, контроля и автоматического ограничителя его хода в сторону муфты, а следовательно исключения сдваивания хода машины, снижения момента инерции ведомых частей и унификации дисков муфты и тормоза в предложенной муфте-тормозе нажимной диск тормоза выполнен в виде второй торцовой стенки цилиндра, имеющей центральное отверстие и взаимодействующей с порщнем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорный диск тормоза соединен с помощью -резьбы с оредусмотренным на поршне кoльцeвьr7 I выступом. С целью обеспечения воз.можности контроля степени износа фрикционных дисков муфты и тормоза в боковой стенке цилиндра выполнены отверстия. На чертеже показана предложенная муфтатормоз. На ступице / грибовидной формы, имеющей радиальный диск 2 с ободо.м 3, установлен или -выполнен заодно с ней поршень 4. Поршень имеет со стороны тормоза кольцеобразный выступ 5 с резьбой и центрирующим пояском 6. На выступе установлен на резьбе опорный диск тормоза, фиксируемый торцевой шпонкой 8. Шпонка 8 закреплена на кольцевом выступе неподвижно, а в опорном диске тормоза выполнены пазы, позволяющие установить его в нужном положении. Центрирующий поясок служит для обеспечения параллельности трущейся поверхности 9 опорного диска относительно трущейся поверхности 10 нажимного диска 11. Нажи.мной диск установлен на цилиндре 12, расположенном между тормозом и муфтой, и является автоматическим ограничителем хода цилиндра в сторону муфты. Между опорным диско.м тормоза и нажимным диском размещен тормозной диск 13 с фрикционными накладками 14. Тормозной диск соединяется со станиной, например через пальцы, неподвижно в радиальном и подвижно в осевом направлениях. На внешней поверхности цилиндра со стороны тормоза выполнен паз /5 и со стороны муфты - отверстие 16, позволяющие контролировать ход цилиндра в сторону тормоза и в сторону муфты. 18. На шлицах установлен ведомый диск J9. На ступицу опирается цилиндр 12 со своим кольцевым выступом 20. На резьбе с центрирующим пояском установлен опорный диск 21 муфты, аналогичный опорному диску тормоза, с фиксацией торцевой шпонкой 22, причем опорные диски, как муфть, так и тормоза по диаметру не выходят за пределы цилиндра. Между диском ступицы и цилиндром размещены пружины 23, служащие для выключения муфты и включения тормоза. Между опорным диском муфты и цилиндром размещены ведущие диски 24 с фрикционными накладками 25. Ведущие диски соединяются с приводной частью машины, например, с помощью пальцев подвижно в осевом направлении. На внешней поверхности поршня 4 и внутренней поверхности цилиндра установлены уплотнительные кольца-манжеты 26 и 27. Для поступления энергоносителя (сжатого воздуха) в камеру 28 между цилиндром и поршнем в торце ступицы со стороны поршня выполнен радиальный паз 29. В опорных дисках 7 и 21 тор.моза и муфты и в ведомо.м диске 19 в осевом, а в радиальном диске 2 ступицы с ободо.м 3 в осевом и радиальном направлениях выполнены отверстия 30-33, обеспечивающие циркуляцию воздуха для о.хлаждения фрикционных поверхностейМуфта-тормоз работает следующим образом. Энергоноситель, например, сжатый воздух, поступает вдоль вала (на чертеже не показан) через радиальный паз 29 в камеру 28. Под действием сжатого воздуха цилиндр двилсется до соприкосновения поверхностью 34 с трущейся поверхностью фрикционной накладки 25, вследствие чего происходит зажатие ведущих дисков 24 .между цилиндром и опорным диском 21 муфты. Происходит выключение тормоза и включение муфты. После выпуска из камеры 28 сжатого воздуха цилиндр под воздействием пружин 23 возвращается в сторону тор.моза. Происходит выключение муфты и включение тормоза. В процессе работы муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются. Это приводит к увеличению хода цилиндра как в сторону муфты, так и в сторону тор.моза. В силу увеличения хода цилиндра в сторону муфты, по мере износа фрикционных накладок 25 нажимной диск 11 со своей поверхностью 35 будет примыкать к поверхности 36 поршня 4, автоматически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обеспеченным, так как величина хода а цилиндра в сторону тормоза с учетом износа фрикционных накладок 14, б-ольше, че.м хода б в сторону .муфты, что обеспечивает исключение сдваива-ния .хода машины при работе с муфтой-тормозом. Регулировка хода цилиндра в сторону тормоза и в сторону муфты, а также компенсация частичного износа фрикционных дисков тормоза производятся опорным диском 7, а опорным диском 21- компенсация частичного износа фрикционных дисков муфты.

Предмет изобретения

1. Муфта-тормоз, содержащая опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза, поршень с удлиненной ступицей, на которой установлен подвижно в осевом направлении ци.линдр, а также опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск муфты соединен со ступицей поршня с помощью резьбы, отличающаяся тем, что, с

целью ограничения хода цилиндра в сторону дисков муфты и унификации дисков муфты и тормоза, нажимной диск тормоза выполнен в виде второй торцовой стенки цилиндра, имеющей центральное отверстие и взаимодействующей с поршнем при предельном износе фрикционных дисков муфты, а опорный диск тормоза соединен с помощью резьбы с предусмотренным на поршне кольцевым выступом.

2- Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля степени износа фрикционных дисков муфты и тормоза, в боковой стенке цилиндра выполнены отверстия.

Похожие патенты SU327348A1

название год авторы номер документа
Муфта-тормоз 1984
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
SU1143909A1
Муфта-тормоз 1980
  • Бартенев Игорь Иванович
  • Вялов Николай Никитич
SU1062448A1
Муфта-тормоз 1980
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU889958A1
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ 2011
  • Виноградов Эдуард Викторович
RU2452881C9
Муфта-тормоз 1988
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Серпухов Виктор Николаевич
SU1523779A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Муфта-тормоз 1983
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Еременко Вячеслав Михайлович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Батуркин Виктор Яковлевич
SU1083012A1
Муфта-тормоз 1975
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Борисов Александр Лаврентьевич
  • Вялов Николай Никитич
  • Матвеенко Александр Георгиевич
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Писарев Игорь Михайлович
SU528396A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА 2009
  • Шпак Джеральд Мэтью
RU2523365C2
Л\УФТА-ТОРМОЗ 1973
  • Витель В. А. Болотов, А. Л. Борисов А. Г. Матвеенко
SU398795A1

Иллюстрации к изобретению SU 327 348 A1

Реферат патента 1972 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 327 348 A1

fj

SU 327 348 A1

Авторы

Г. Ф. Самсонов, М. Т. Селин, В. Л. Акоп В. Г. Песоцкий, В. И. Потапов Л. Пономарев

Азовское Специальное Конструкторское Бюро Кузнечно Прессовых Автоматов Гибочных Машин

Даты

1972-01-01Публикация