00
;о Изобретение относится к области машиностроения. Известна муфта-тормоз, содержащая ступицу, на которой установлены подвижные в осевом направлении цилиндр, поршень и прикрепленная к нему гайка с каналами для подвода энергоносителя, тормозные пружины, а также опорный фрикционный и нажимной диски тормоза и опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорньй диск тормоза - с поршнем flj. Недостатком данной муфты-тормо- за является ее ненадежность, так как во время регулировки зазора или при навинчивании гайки возможно повреждение или быстрьй износ уплот нения между гайкой и поршнем. Цель изобретения - повьшение надежности устройства. .Указанная цель достигается тем, что муфта-тормоз, содержащая ступицу, на которой установлены подвижные в осевом направлении цилиндр, поршень и прикрепленная к нему гайка с каналами для подвода энергоносителя, тормозные пружины, а та же опорньй, фрикционный и нажимной диски тормЬза и опорньй и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза с поршнем, снабжена стаканами и рег лировочными болтами, тормозные пружины смонтированы внутри стаканов и связаны с цилиндром, в опорны дисках выполнены цилиндрические выточки, в которых с осевым зазором размещены стаканы, а регулировочные болты установлены в гайке с возможностью взаимодействия одного из них с торцом ступицы, а другого - с тор цом поршня. На чертеже изображено предложеннре устройство. На ступице 1, имеющей радиальный диск 2 с ободом 3, на шлицах которо го установлены опорный 4 и ведомые 5 диски с расположенными между ними фрикционными дисками 6, имеющими на внешних поверхностях шлицы, входящие своими выступами во впадины шлицев ведущей полумуфты 7, функцию нажимного диска муфты вьтолняет торец 8 корпуса цилиндра 9. Скалка Ю фиксирует между собой нажимной диск 11тормоза, контактирующего с фрик циокмьгч диском 12, связанным шлицевым соединением с бобьшхкой 13 станины, и опорный диск 14 тормоза. Опорный диск 14 тормоза резьбовыми деталями 15 соединяется с поршнем 16 и фиксируется от поворота скал-, кой 10. В выточках 17 опорного диска 14 тормоза установлены стаканы 18 с тормозными пружинами 19, которые с помощью резьбовых деталей 20 и 21 соединены с нажимным диском 11 цилиндра 9. Стаканы 18 устанавливаются в выточках 17 таким образом, чтобы между торцами стаканов и плоскостями в выточках опорного диска зазор с( был меньше зазора 5 между цилиндром 9 и поршнем 16. Последний своим внешним торцом, вьтолненным с уступом 22 в вчпе кольца, упирается в гайку 23, а уступом 22 охватьшает наружную поверхность гайки 23. С помощью резьбовых деталей 24 поршень соединяется с гайкой 23, имеющей каналы 25 и 26, соединяющие полость 27 между корпусом цилиндра 9 и поршнем 16. В корпус гайки 23 на резьбе ввинчены резьбовые детали 28 и 29. Резьбовые детали 28 контактируют с гордом ступицы 1 с возможностью перемещения гайки 23 относительно последней на величину зазора в резьбе, а резьбовые детали 29 контактируют с торцом поршня 16 с возможностью его перемещения относительно торца гайки 23. Кроме того, устройство содержит приводной вал 30, уплотнение 31 и прокладки 32. Муфта-тормоз работает следующим образом. Энергоноситель, например сжатый воздух, через вертлюг (не показан) поступает по каналам 25 и 26 в полость 27. Под действием сжатого воздуха корпус цилиндра 9 движется до соприкосновения его торца 8 с трущейся поверхностью накладок фрикционных дисков 6, вследствие чего происходят зажатие фрикционных 6 и ведомых 5 дисков между торцом корпуса 8 и onopHbiM 4 диском муфты и отход нажимного диска 11 от фрикционного 12и опорного 14 дисков тормоза, выключение тормоза и включение муфты. После выпуска из полости 27 сжатого воздуха корпус цилиндра 9 с 1ажимным диском 1 1 тормоза под действием тормозных пружин 19 возвращается в сторону тормоза и тормозит приводной вал 30. В процессе работы муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются, что приводит к увеличению хода цилиндра как в сторону муфты, так и в сторон тормоза. В силу увеличения хода кор пуса цилиндра 9 стаканы 18, сжимая тормозные пружины 19, перемещаются на величину зазора л , тем самым автоматически исключается включение муфты и обеспечивается включениетормоза, так как зазор 6 больше за зора а , что надежно и четко обеспе чивает исключение сдваивания хода машины при работе муфты-тормоза. В процессе эксплуатации муфтытормоза возможно ослабление гайки 23 на резьбе ступицы 1, в результате чего в резьбовом соединении появляется люфт, что приводит к снятию, резьбы и к аварийным ситуациям. Для предотвращения последних в тело гайки 23 ввинчивают резьбовые детали 28 до их упора в ступицу 1, при этом происходит оттягивание гайки 23 от ступицы 1 и тем самым выбирается зазор, т.е. ликвидируются люфт в резьбовом соединении и, следовательно, аварийные ситуации. Кроме того, в процессе эксплуатации при производстве регулировок зазоров в пакетах муфты и тормоза или при сборке муфты (т.е. в момент вра щения гайки 23) наблюдается преждевременный износ уплотнения 31 или выход последнего из строя, которые ликвидируются за счет резьбовых дет лей 29, ввинченны с в тело гайки 23 до упора в торец поршня 16. При регулировке зазоров или при сборке вывинчиваются крепежные детали 24, соединяюпще гайку 23 с поршнем 16. Затем, ввинчивая резьбовые детали 29, поршень 16 отодвигается от гайки 23, образуя зазор между ними. После установки необходимого зазора регулируют зазор в пакетах муфты и тормоза, вращая гайку 23. В этом случае гайка, навинчиваясь на ступицу 1 или свинчиваясь с нее, не касается уплотнения 31, тем самым предотвращается непредвиденный износ уплотнения или его разрыв острыми кромками гайки. Регулировка зазора а осуществляется резьбовыми деталями 20 и 21, а зазор Б регулируется прокладками 32. Дополнительный кольцеобразный уступ 22 поршня 16 предназначен для восприятия на себе нагрузки в момент деформации поршня от действия энергоносителя. Поршень 16 в этом случае изгибается и своим уступом опирается на паруткную поверхность гайки 3, увеличивая тем самым опорную площадь поршня и облегчая его работу. В результате при использовании предлагаемого устройства упрощается производство регулировок зазоров в пакетах муфты и тормоза, обеспечивается натяг в резьбовом соединении между ступицей и гайкой, предотвращая аварии, а также повышается надежность и долговечность работы уплотнения и муфты в целом.
( X/ m. 7J
n
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта-тормоз | 1988 |
|
SU1523779A1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU1062448A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
Муфта-тормоз | 1979 |
|
SU804943A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая ступицу, на которой установлены подвижные в осевом направлении цилиндр, поршень и прикрепленная к нему гайка с каналами для подвода энергоносителя, тормозные пружины, а также опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза и опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена стаканами и регулировочными болтами, тормозные пружины смонтированы внутри стаканов и связаны с цилиндром, в опорных дисках вьшолнены цилиндрические выточки, в которых с осевым зазором размещены стаканы, а регулировочные болты установлены в гайке с возможностью взаимодействия одно(Л го из них с торцом ступицы, а другого - с торцом поршня.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1984-01-11—Подача