Изобретениэ относится к электролитическому преизводству алк 1ииия из расплавов фтористых солей, в частности к устройствам .непрерывного питания электролизеров глиноземом и фторсолями.
Известны передвижные устройства, осущес-увляющие пробивку корки и заг- . грузку электролизеров глинЬэемом, и системы непрерывной подачи гл«ноэема Clj..10
, Недост;атком использования передвижных .устройств является необходимость пробивки корки пе{хёд загрузкой электропизеровглиноз.емом, .что сопровождается щаделением вред- V5 ных газов в воздух и ухудшает санитарное состояние электролизерного производства. Системы пневматического тран-v спортирования глинозема к местам загрузки характеризуются высокими за- Чп тцат-ами энергия на транспорт и повы-, шенным износом труб.
Наи.более близким к изобретению по уровню техники является устррйство для автоматической загрузки электролизера .-г включающее напорный бак для глинозема . и флюса, бункер глинозема и транспортное устройство С2 3.
Недостатками известного устройства являются большой износ транспортных труб и высокие затраты энергии на О транспортный распределительный конвег йер.
Цель изобретения - уменьшение расхода энергии на транспорт, повышение срока службы транспортных труб и се- 35 лекция подачи сырья.
Указанная цель достигается тем, что вустройстве для автоматической загрузки алюминиевые электролизеров, включающем напорный бак для глино- 40 зема, транспортные трубы и бункер для глинозема, транспортная труба снабжена трубой для сжатого воздуха с ограничителями, расположенными по всей длине трубы, выполненными лс в виде входящих в трубу для сжатого воздуха регулируемых болтов, в виде пластинок или. углублений, против которых на стенках транспортной трубы выполнены отверстия, закрытые дисками из пористого материгша.
Причем обе трубы снабжены общей по всей длине перегородкой с отверстиями, в которых установлены из пористого материала.
При этом диски выполнены из спе- 55 ченной окиси алюминия, спеченной бронзы Или проволочной сети.
Кроме того, расстояние между ограничителями и обращенной к нему поверхностью пористого материала увели- о чивается в наЬравлении движения транспортируемого сырья.
На фиг. 1 показано предлагаемое; устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - участок транспортной трубы
с трубой для сжатого воздуха и ограничителями, продольн 4Й разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2,- на 4«г. 4 - ограничитель, выполненный в виде профильного элемента.
Устройство для автоматической эагр1 зки (фиг. 1) алвяииниевого электро ЛИЗера 1.С катодным кожухом 2 и катодными блок-ами 3, лежащими на слое огнеупорной термоизоляции 4, располагается выше анодных блоков 5 с анодными стержнями .6 и содержит бункер 7 для глинозема, снабженный на торцах дозируквдими.приспособлениями 8, спускными, трубами 9 и устройствами 1& для пробивки корки электролита Транспортная труба 11, Связанная с распределительным участкомМ2 электроизолирующей вставкой, предотвращающей з-амыкание элементов системы питания, находящихся под различными электрическими потенциалами, соединяет бункер 7глинозема с напорным бункером 13. Транспортная труба 11 -(фиг. 2/снабжена трубой 14 для сжатого в оздуха прямоуголь юго сечения, наваренной на транспортную трубу. В верхней стенке транспортной трубы (диаметром 50-lOp мм и толщиной стенки 3 мм ) выполнены отверстия, в которые заделаны .(сваркой, пайкой, вкливанием пористые диски 15. Над каждым ДИСКОМ 15 установлен регулируемый болт 16 диаметр которого блиЭок к диаметру диска, образующий винтс)ёую пару с деталью 17, снабженную контргайкой 18 для фиксации положения регулируемого болта 16. Детали 16-18 совместно q пористым диском 15 образуют ограничители, регулирукицие поступление сжатого в трубе 14 воздуха в транспортную трубу 11, по которой глинозем 19 подается в бун- . кёр 7.
Над порих:тым элементом-15 (фиг. 4 может быть установлен профильный элемент 20, закрепленный стационарно в стенке трубы 14, обеспечивающий нерегулируе(, постоянный расход воздуха, подаваемого в транспортную трубу 11.
Устройство работает следующим образом.
Под действием сжатого воздуха глино ем .из напорного бункера 13 по транспортной трубе 11 и ее участку 12 подается в бункер 7, из которого псшадает посредством дозаторов 8 и спускных труб 9 через отверстия в . корке электролита, пробитые устройством 10, в электролит алюминиевогоэлектролизера.,
Минимсшьная затрата энергии на транспорт, снижение износа внутренней поверхности трансйор±ных труб 11 и возможность раздачи сырья по нескольким электрод1изерам алюминия
стигается за счет взвешивания частиц глинозема 19 в трубе 11 за счет подачи дозируемого количества воздуха из трубы 14 через пористые диски 15, которые могут быть, выполнены из спечемиой окиси., спеченной бро«зы или из проволочной сетки. Так как по направлению движения сырья гидродинамическое сопротивление меняется, то расстояние от поверхности пористого диска 15 до поверхности ограничителя - регулируемого болта 16 или профильного элемента 20 возрастает, Обеспечивая тем самым оптимальное рас:пределение расхода транспортирующего глинозем воздуха.
фиг 3
15
20
.1
TS jfif jfff f fjfjirAa fjf jf trje f ifjrj ff jf jrfA
фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Производство алюминия | |||
Справочник металлурга по цветным металлам | |||
М., Металлургия, 1971, с | |||
Способ изготовления гибких труб для проведения жидкостей (пожарных рукавов и т.п.) | 1921 |
|
SU268A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРОИЗВОДНЫЕ 1,5-БЕНЗОДИАЗЕПИНА И СОДЕРЖАЩИЙ ИХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ СОСТАВ | 1994 |
|
RU2135485C1 |
С | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1980-08-20—Подача