Изобретение Относится к пневмотранспорту, а именно к трубопроводн пневмотранспортной системе для тран портирования порошкообразного или зернистого материала с высокой концентрацией, Известна трубопроводная пневмотранспортная система для транспорти рования порошкообразного или зернис того материала с высокой концентрацией, содержащая транспортную трубу закрепленную на ней трубу для сжатого воздуха и прокладку из пористо 1го материала, смонтированную в стен ке транспортной трубы, расположенн в полости трубы для сжатого воздуха Прокладка из пористого материала проходит по всей длине труб, и через эту прокладку воздух может втекать и поддерживать материал в разрыхленном состоянии С 1, . Однако для транспортирования мате риала с высокой концентрацией в известной системе непроизводительно расходуется энергия, поскольку в кон це трубы для сжатого воздуха большая часть сжатого воздуха втекает в транспортную трубу, где находится материал и где сопротивление воздуха больше и, напротив, в начале или в средней части транспортной трубы сжа тый воздух практически не поступает Цель изобретения - повышение экономичности. Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводной пневмотранспортной системе для транспортирования порошкообразного или зернистого материала, прокладка- из пористого материала выполнена в виде расположенных на расстоянии друг от друга дисков, труба для сжатого воздуха снабжена расположенными напротив дисков ограничителями проходного сечения, каждый последующий из которых установлен на расстоянии от соответствующего диска большем, чем предыдущий ограничитель от соответствующего ему диска. Ограничители проходного сечения выполнены в виде винтов или болтов. При этом винты или болты могут быть жестко закреплены на стенке трубы для сжатого воздуха. Кроме того, ограничители проходного сечения могут быть образованы выступами, выполненными в стенке тру бы для сжатого воздуха, Каждый ограничитель, и обращенный к нему диск выполнены с одинаковыми по профилю и площади поперечными сечениями. На фиг,1 изображена предлагаемая трубопроводная система, продольный разрез; на фиг,2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг,3 - система с вариантом исполнения ограничителя в виде профильного элемента, продольный ра рез; на фиг,4 - система на участке поворота, продольный разрез; на фиг,5 - трубопроводная система,общий вид. Система включает в себя транспортную трубу 1 из стали круглого сечения, в которой транспортируется материал, и имеет внутренний диаметр приблизительно 70 мм и толщину стенки приблизительно 3 мм. На транспортной трубе 1 закреплена труба 2 для сжатого воздуха прямоугольного сечения, в верхней стенке транспортной трубы 1 выполнены круговые отверстия, в которые впаяны пористые диски 3, Над диском 3 установлен ограничитель 4 проходного сечения, представляющий собой регулируемый винт приблизительно того.же самого диаметра. Нижняя торцовая сторона этого винта преимущественно выполнена так, чтобы она соответствовала поверхности пористого диска 3, т,е, в виде горизонтальной поверхности. Однако эта торцовая сторона может быть выполнена и в виде полушария, шарового сегмента и т,п. Так как стенка трубы 2 для сжатого воздуха является слишком слабой для выполнения на ней в.интовой нарезки, наваривается на стенку резь- . бовая деталь 5 (гайка), Для фиксации винта служит контргайка 6, Винты выполняют следующие функции: регулирование втекакяцего в транспортную трубу количества воздуХа, регулирование протекающего через трубу для сжатого воздуха количества воздуха. Как видно из фиг,2, в данном случае размеры остаклцегося открытым отерстия в трубе для сжатого воздуха) и входящей в трубу д.ля сжатого воздуха части винта 4 колеблются в пределах сравнимого порядка. Расстояние а винта от пористого диска 3 в транспортной трубе 1 устанавливается в зависимости от .вида транспортируемого материала; длины транспортной трубы; пористости спекшейся бронзы, из которой выполнены диски 3, Если транспортирующий воздух А втекает в трубу для сжатого воздуха в направлении стрелки, то наименьшее сопротивление в транспортной трубе имеется вблизи винта В , значит там втекает наибольшее количество транспортирующего воздуха, И наоборот, вблизи С имеется относительно большое сопротивление в транспортной трубе, значит там втекает то.гаько небольшое количество транспортирующего воздуха. Это способствует тому, что тра1 спортируемый материал отталкивается вправо от В и подталкивается слева в направлении стрелки. в противоположность изменяемым ограничителям (фиг.1 и 2) на фиг.3 изображен неизменяемый ограничитель. Над пористым диском 3, впаенным в выемку выполненной из стали стенки транспортной трубы 1, установлен ограничитель 4 проходного сечения в виде профильного элемента, закрепленный на верхней стенке трубы 2 для сжатого воздуха. Этот неизменяемый ограничитель в виде перевернутой буквы Т способствует тому, что часть сжатого воздуха А должна протекать через зазор между пористым диском 3 и профильным элементом. В зависимост от расстояния я сопротивление более или менее увеличивается, так что через все диски 3 из пористого мате риала вдоль транспортной трубы вытекает из трубы для сжатого воздуха в транспортную трубу приблизительно одинаковое количество воздуха (по весу). Во всех примерах выполнения (фиг.1 - 3) расстояние о увеличивается в направлении движения транспортируемого материала. Труба для сжатого воздуха изображена с очень большими размерами. В действительности ее сечение при диаметре транс портной трубы 75 мм может иметь шир ну 20 мм и высоту 16 мм. На участке поворота трубопровод подвергается относительно большому износу даже при относительно медлен ном пневмотранспорте с высокой конном ПНеВМОТраН1.;иирле: « DEH-v-rv ri , центрацией транспортируемого матери ла. Поэтому согласно изобретению ис пользуется в качестве внутренней стенки транспортной трубы 1 износостойкая вставка, например, из спекшейся окиси алюминия. В этой керами ческой фасонной детали 7 вставлены 1 8 диски 3 из пористого материала. Чувствительная к ударам деталь 7 помещена в защитной оболочке 8. Образованный между износостойкой деталью 7 и защитной оболочкой 8 кольцеобразный зазор заполняется преимущественно пенопластом. На конец транспортной трубы насажено кольцо 9 жесткости для выравнивания перехода к детали 7 с более толстыми стенками. Прямые и изогнутые трубы соединены друг с другом фланцами 10. Между фланцами 10 установлено .плоское уплотнение 11, На фиг.5 изображен общий вид системы без переходного устройства или трехходового крана. В данном случае сферический кран 12 открыт, а сферический кран 13 закрыт. Если электромагнитные клапаны 14 и 15 открыты, то транспортирукиций воздух, вытекающий из снабженных ограничителями трубами 2 для сжатого воздуха в транспортную трубу 1, способствует тому, что материал .транспортируется с высокой концентрацией через открытый сферический кран 12. Если электромагнитный клапан 16 закрывает трубу 2 для сжатого воздуха, то сыпучий материал проходит за разветвлением только на кор.откую дистанцию. Затем образуется пробка. Если эта пробка из загружаемого материала должна опять распасться, то необходимо открыть электромагнитный г-,- -- -„„-,., 1-1 . i вытекающий вблизи ограничителей транспортирующий воздух начинает пневмотранспорт с высокой концентрацией транспортируемого материала. Предлагаемое изобретение позволяет повысить экономичность системы.
1. ТРУБОПРОВОДНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООБРАЗНОГО ИЛИ ЗЕРНИСТОГО МАТЕРИАЛА С ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ, содержащая транспортную трубу, закрепленную на ней трубу для сжатого воздуха и прокладку из пористого материала, смонтированную в стенке транспортной трубы, расположенной в полости трубы для с-жатого воздуха, отл ич ающ;а я с я тем, что,: с целью повышения экономичности, прокладка из пористого материала выполнена в виде расположенных на расстоянии друг от друга дисков, труба для сжатого воздуха снабжена расположенными напротив дисков ограничителями проходного сечения, каждый последунвдий из которых установлен на -расстрянии от соответствующего диска большем, чем предыдущий ограничитель от соответствующего ему диска. 2.Трубопроводная система по п.1, отличающаяся тем, что ограничители проходного сечения выполнены в виде винтов или болтов. 3.Трубопроводная система по п.2, отлич ающа я с я тем, что винты или болты жестко закреплены на стенке трубы для сжатого воздуха. 4.Трубопроводная система по п.1, отличающаяся тем, что ограничители образованы выступами, выполненными в стенке трубы для сжатого врздуха. 5.Трубопроводная система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый ограничитель и обращенный к нему дисквыполнены с одинаковыми по профилю и площади поперечными сечениями. ч1 4 :о :о эо
Фиг.2
Фиг.З
12
К
n
15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1135366, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1980-08-20—Подача