Изобретение относится к устройс вам для очистки жидкостей и газов и может быть использовано для тонкой очистки масла , преимущественно в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах.
Известен фильтр для очистки жидкостей, содержащий корпус, в котором размещен фильтрующий элемент выполненный в виде нижней и верхней дренажных решеток из прутков, на которых закреплены отрезки нитей
Недостатками фильтра являются сложность конструкции фильтрующего элемента и трудность его изготовления.
Цель изобретения - упрощение конструкции фильтрующего элемента и облегчение его изготовления и регенерации.
Поставленная цель достигается тем, что в фильтре тонкой очистки масла, содержащем цилиндрический корпус и размещенный в нем фильтруюидий элемент, выполненный в виде нижней и верхней дренажных решеток из прутков, на которых закреплены отрезки нитей, прутки расположены по спирали Архимеда.
На фиг, 1 изображен фильтр в процессе фильтрации, общий вид/ на фиг. 2 - то же, в процессе регенераЦии; на фиг. 3 - разрез Л-А на фиг. 1.
Фильтр содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2, к которому с наружной сторюны прикреплены подводящий 3 и отводящий 4 маслопроводы, сливной штуцер 5. К отводящему маслопроводу ,4 с внутренней стороны днища 2 прикреплен пустотелый шток 6, в верхней части которого имеется калиброванное отверстие 7 и винтовая нарезка. К корпусу 1 сверху прикреплена крышка 8 с помощью гайки 9, навинченной на шток б.
Внутри корпуса 1 размещен фильтрующий элемент, выполненный в виде верхней 10 и нижней 11 дренажных решеток. Каждая решетка содержит в центре втулку 12 с радиальными ребрами 13, к которым прикреплены прутки 14, установленные по спирал Архимеда так, что между прутками в соседних витках спирали имеется зазор. Прутки 14 выполняют в сечении кругл.-1ми, прямоугольньтми, овал ными или другой формул, к пруткам 14 верхней 10 и нижней 11 дренажных решеток закреплены отрезку нитей 15, имеющих одинаковую длину, так что- при раздви; ении решеток вре отрезки нитей 15 располагаются между собоГ параллельно и образуют в сечении спираль Архимеда, равновеликую пруткам 14. Отрезки
нитей 15 изготовляют изволокнистых материалов, например хлопчатобумажных, шерстяных, лавсановых, капроновых и др.,, а та-кже комбинации их в различных сочетаниях, Мелсду верхней решеткой 10 и крыщкой. 8, а также между нижней решеткой 11 и днищем 2 размещены пружины 16. В нижней части корпуса-1 на шток 6 надет с зазором к корпусу шламоотделительный конус 17. Фильтр снабжен дополнительными приспособлениями: раструбом 18, имеющим на внешней, стороне пихшей -кромки винтовую нарезку, к удлинительным штоком 19 также с нарезкой в нижней части.
Устройство работает следующим образом.
Для очистки масло подают под давлением в подводящий маслопровод 3 и пропускают через отрезки нитей 15, сжатые между решеткаг 1и 10 и 11 При этом загрязняющие масло частицы оседают на.ворсинки отрезков нитей 15. Чистое масло затем поступает в калиброванное отверстие 7, после чего по штоку 6 в отводящий маслопровод 4. По истечении установленного времени работы фильтра производят реге черацию отрезков нитей 15. Для этого гайку 9 отвинчивают и снимают крышку 8. На корпу 1 навинчивают раструб 18, а на шток 6 - удлинительный шток 19. Из корпуса -1 выпускают масло, откры сливной штуцер 15, и заливают керосин или другую промывочную жидкость. Затем берут за верхнюю решетку 10 и вытягивают отрезки нитей 15 которые располагаются параллельно между собой, образуя в горизонтальном сечении линию в виде спирали Архимеда. Опуская и поднимая насадку за решетку 10, производят полоскание отрезков нитей 15 и очистку их от алама. Затем промывочную жидкость ВЕлпускают через сливной штуцер 5, верхнюю решетку 10 опускают,, отрезки нитей 15 сдавливают и она уплотняется не только между решетками 10 и 11, аи между стенками корпуса 1, образуя объемный фильтровальный слой. Раструб 18 и удлинительный шток 19 откручивают, надевают крышку 8 и прижимаю: ее гайкой 9. Затем цикл повторяются.
Промывку нитей 15 можно производить и в отдельной емкости. В этом случае раструб 18 и шток 19 не нужны. При массовом использовании фильтров такой прием Предпочтительнее.
В предлагаемом фильтре прутки 14 установлены по спирали Архимеда потому, что конструкция фильтрующего элемента получается проще.
В случае прутков 14 в виде, например,, концентрических колец число их получается большое, а при укладке по спирали - всего один пруток в решетке. Кроме того, такой фильтрующий элемент проще в изготовлении. Сборка фильтрующего элемента сводится к простой операции - наматывании прутков 14 с отрезками нитей по спирали Архимеда и креплении их к радиальным ребрам 13.
Укладка прутков 14 по спирали Архимеда целесообразна также лотому, что зазоры между прутками везд одинаковые и созданы оптимальные условия для прохождения масла в . процессе фильтрации и промывочной жидкости в процессе регенерации. При неодинаковом зазоре между прутками 14 наблюдается неодин ковая плотность отрезков нитей 15, а следовательно, хуже фильтрация и регенерация.
Применениепредлагаемого фильтрующего элемента позволит использовать его многократно, практически набивки хватит на срок службы двигателя. Применяемые набивки в виде набора бумажных пластин являются рзового пользования и обходятся дорго. В фильтре эффект очистки выше за счет увеличения площади контакта, что приводит к увеличению оседаемой массы шлама в единицу времени.
Подвод масла снизу насадки облегчает отделение шлама в нижних слоях волокон и падение их на днище под шламоотделительный конус 17.
Выполнение отрезков .нитей 15 одинаковой длины обеспечивает лучший эффект регенерации. Наличие зазоров между рядами нитей позволяет эффективно удалять загрязнейие с каж дого волокна и практически полностью
0 восстанавливать очистительные свойства фильтрующего элемента. Поэтому фильтр можно использовать в течение всей работьХ, например, двигателя внутреннего сгорания.
5 Для предотвращения взмучивания осевшего на днище 2 шлама при подаче новых порций масла через подводящий маслопровод 3 в нижней части фильтра размещен шламоотделительQ ный конус 17 с зазором к корпусу 1. Зазор необходим для того, чтобы шлам не задерживался на поверхности конуса 17, а проходил на днище 2. Шламоотделительный конус 17 не позволяет
5-подниматься осевшему шламу и,вместе маслом поступать в фильтрующий элемент.
Предлагаемый фильтр может быть д использован для очистки масла не только в двигателях внутреннего сгорания, а также в турбинах, оборудовании прокатных станов, доменных печей и др. агрегатах, где имеется оборотный .цикл масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕННЫЙ МАССООБМЕННЫЙ И ТЕПЛООБМЕННЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2623252C1 |
Ковш карусельного вакуум-фильтра | 1984 |
|
SU1237237A1 |
Фильтр | 1988 |
|
SU1613138A1 |
Устройство для регенерации отработанных жидких масел | 1990 |
|
SU1783225A1 |
ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ О.Л.ЧЕРНЫХ | 1995 |
|
RU2083295C1 |
Устройство для очистки сточных вод | 1989 |
|
SU1763382A1 |
НАПОРНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 2002 |
|
RU2211722C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1993 |
|
RU2061525C1 |
Фильтр н.с.немцова | 1978 |
|
SU829145A1 |
Пылеуловитель | 1990 |
|
SU1777933A1 |
ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА, содержащий цилиндрический корпус и размещенный в нем фильтрующий элемент, выполненный в виде нижней и верхней дренажных решеток из прутков, на которых закреплены отрезки нитей,отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции фильтрующего элемента и облегчения его изготовления и регенерации, прутки установлены по спирали Архимеда.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фильтр | 1977 |
|
SU637993A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1979-07-24—Подача