В начале вспашки, когда прокладывают „первую борозду, оба колеса идут по целине и для того, чтобы плуг шел горизонтально, должны быть подняты на одинаковую высоту. Так как первая б(5розда запахивается обычно мельче нормальной глубины, то при вспашке „второй борозды уже на нормальную глубину левое колесо, идущее по целине, должно быть поднято на высоту, равную нормальной глубине вспашки, а правое (бороздное), идущее по проложенной более мелко первой борозде, -должно быть приподнято на разницу глубины 1-й и 2-й борозды. При вспашке „третьей и последующих борозд, левое колеса, идущее по целине, должно быть поднято на высоту, равную нормальной глубине, а правое (бороздное), как идущее по борозде уже нормальной глубины, должно оставаться в плоскости лезвия лемеха. образом, при вспашке желательно иметь три вида подъема колес: 1) равномерный подъем обоих колес, необходимый при вспашке первой борозды; 2) отставание бороздного колеса по отношению к левому, необходимое для вспашки второй борозды; 3) подъем только левого колеса, необходимый для третьей и последующих борозд.
Ось а левого колеса А, идущего по целине, неподвижно связанная с плечом Ь,
вращается в подшипнике i поводок С шарнирами Q я d соединяет плечо b с поворотным рычагом //, имеющим точкой: вращения закрепленный на раме шарнир 3. Ось е бороздного (правого) колеса, идущего по борозде, неподвижно связанная с плечом/, вращается в подшипнике Л. Рычаг , имеющий вид крюка, соединен шарниро.ч t с коленом / и может быть закинут на шарнир 3, закрепленный в раме, у/ли на пальцы 1 или 2 рычага Н,
При вспашке первой борозды, установив впадину у рычага М на палец 1, при вращении рычага // по стрелке «, получаем наибольший подъем бороздного колеса В, приравненный к подъему колеса Л, т.-е. оба колеса А и В поднимаются равномерно на одну - и ту же высоту; при вращении рычага Н по стрелке произойдет обратное движение и оба колеса А и В опустятся и выведут плуг из борозды в транспортное положение. При вспашке второй борозды, установив выемку у рычага /W на палец 2, при вращении рычага ff по стрелке а, получаем уменьшенный подъем бороздного колеса В, приравненный к разности глубин 1-й и 2-й борозды, т.-е. - левое колесо Л поднимается нормально, а правое В отстает. При вращении рычага // по стрелке левое колесоначинает опускаться. Тяга Я, вращаясь на
болте 1 и скользя своей прорезью X по закрепленному в рычаге М пальцу п, упрется в него и расцепит с пальцем 2 рычаг Ж, который упираясь своей спинкой i палец 3, под действием тяги Р, начнет скользить нажимая на шарнир /. Бороздное колесо также опустится и плуг выйдет из борозды в транспортное положение. При обратном вращении рычага Н, рычаг М своим весом автоматически захватит выемкой у палец и плуг станет в рабочее положение. При вспашке третьей и последующих борозд, перебросив рычаг М на неподвижный палец 3, запираем бороздное колесо В; при вращении рь1чага Н по стрелке я поднимается только левое колесо А. При вращении рычага Н по стрелке р произойдет движение механизма, аналогичное с предыдущим, т.-е. тяга Р выщелкнет рычаг М с пальца 3, который спинкой упрется в болт О и под действием тяги Р начнет сколь:зить и нажимать на шарнир t. Оба колеса
опустятся ,л выведут плуг из борозды в транспортное положение. При обратном вращении рычага Н плуг автоматически снова перейдет в рабочее положение.
Предмет патента.
Подъемный механизм для рамных плугов, характеризующийся тем, что колено / оси бороздового колеса В соединено с поворотным около шарнира 3 рычагом Н при помощи рычага М, палец п которого служит для присоединения к нему шарнир-: ной, снабженной прорезом. X, тяги Р, а впадинаJ предназначена для сцепления его с одним из пальцев 1,2 к 3 рычага ff, в целях сообщения бороздовому колесу скорости подъема, соответственно равной или меньшей скорости вертикального перемещения полевого колеса, или же в целях неподвижной установки первого колеса в плоскости дна борозды при вращении рычага // против часовой стрелки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемный механизм для рамных плугов | 1930 |
|
SU25323A1 |
Фронтальный плуг | 1987 |
|
SU1500168A1 |
Дифференциальный подъемный механизм для плугов | 1928 |
|
SU13377A1 |
ОБОРОТНЫЙ ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ ДЛЯ ВСПАШКИ ВНЕ БОРОЗДЫ | 2011 |
|
RU2546178C2 |
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ КОМПЕНСАЦИИ БОКОВОГО УСИЛИЯ ВО ВРЕМЯ ВСПАШКИ | 2020 |
|
RU2785845C2 |
ПОДЪЕМНО-УСТАНОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИЦЕПНОГОПЛУГА | 1971 |
|
SU317355A1 |
Плуг | 1971 |
|
SU470257A1 |
ПЛУГ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНОГО ГРЯДИЛЯ | 2011 |
|
RU2566183C2 |
Картофелеуборочная машина | 1932 |
|
SU28714A1 |
ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 2009 |
|
RU2420937C1 |
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-03-06—Подача