ПОДЪЕМНО-УСТАНОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИЦЕПНОГОПЛУГА Советский патент 1971 года по МПК A01B63/04 

Описание патента на изобретение SU317355A1

Изо б|ретение относится к механизмам для перевода плуга в транспортное положение и установки необходимой глубины пахоты.

Известен механизм для перевода плуга в транспортное положение и установки необходимой глубины пахоты, включающий винтовую пару подъема полевого колеса, полуоси полевого и бороздового колес, соединенные между сабой рычажным механизмом свяЗи разомкнутого типа, в виде переламывающей тяги, выполненной из шарнирных звеньев. При этом необходимое положение опорной точки бороздового колеса относительно плоскости корпусов для первого и последующих проходов апрегата фиксируется упорным винтом, имеющим двухступенчатую форму. Нижняя ступень винта фиксирует положение опорной точки бороздового колеса для первого прохода агрегата, а для последующих проходов положение опорной ТОЧКИ колеса фиксируется на уровне опорной плоскости корпусов верхней ступенью установочного болта. Такое постоянное фиксирование колеса для neipBoro и последующих проходов агрегата регулирует глубину пахоты плуга в борозде. Однако этот механизм имеет существенные недостатки. Во-лервых, так как величина нижней ступени упорного винта постоянна, то и положение опорной точки бороздового колеса при первом проходе агрегата остается постоянным, независимым от установленной

глубины пахоты, тогда как оно должно из

меняться соответственно устанавливаемой глу бине пахоты. Во-вторых, известный механизм не удерживает плуг в транспортном положении

И, так как .полуось бороздового колеса не им

еет нт ограничителя поворота. В результате в мом завершения перевода плуга из рабочего по|ло 0жения в транспортное бороздовое колесо

может неограниченно подкапываться под п.

уг, лишая плуг со стороны бороздового кол ее а опорной точки.

в предложенном подъемно-установочном

механизме рычажный механизм связи разом нутого типа, соединяющий полуоси бороздово

0 и

5 полевого колес, выполнен в виде жестко со

диненных между собой и шарнирно с рамой т рех упоров, первый из которых имеет шарнир

цля и рычага связи с полуосью полевого колес|а взаимодействует с переставной разнопл

чей у|1ор пятой, установленной на раме, второй

0 анрасположен с зазором по отнощению к ука вому рычагу связи, а третий взаимодейст ует с упором на раме, ограничивающим повс рот колес при подкапывании под раму. Такое вы5полнение механизма предотвращает отклйнение опорной точки бороздового колеса от опорной плоскости корпусов при регулировании плута на различную глубину вспашки, обеспечивает соблюдение необходимой установки бороздового колеса относительно плоскости :сорпусов в транспортном и рабочем положениях для п-ервого и последующих дроходов агрегата. Таким образом, увеличивается точность .регулирования и .повышается надежность работы подъемно-устайовочно.го механизма.

В предложенном механизме взаимодействие упоров с соответствующими деталями фиксирует опорную точку бороздового колеса в трех нолоЖениях: ниже опорной плоскости корпусов в момент транспортного просвета, выше опорной плоскости корпусов для -первого рабочего прохода трактора и на уровне опорной плоскости корпусов для последующих проходов.

На чертеже показан предложенный подъемно-у.становочный механизм.

На полуоси / бороздового колеса 2 жестко закреплено упорное звено 3, взаимодей ствуюш.ее с установленным на раме плуга упором 4, и упорное звено 5, взаимодействующее с длинным плечом пяты 6. По|следняя может уст-а-навливаться в двух фиксированных полол ениях, поворачиваясь вокруг своего шарнира на 180°. На этой же полуоси жестко смонтировано звено 7, взаимодействующее с рычагом 8 механизма связи бороздового колеса с полевым. Нижний конец рычага 8 шарнирно закреплен на звене 5, а верхний конец через планку 9 соединен с рычагом 10, который жестко крепится на полуоси // полевого колеса 12. Длина планки 9 подобр.ана такой, при которой в положений нлуга между звеном 7 и рычагом 5 имеется зазор, позволяющий изменять положение полевого колеса при регулировке плута, не нарушая положения бороз довото колеса.

Механизм работает следующим обра-зом.

При про.ходе агрегатом первой борозды, когда оба колеса перекатываются по поверхности поля, пята 6 поворачивается так, чтобы з-вено 5 не упиралось в нее. При этом полуось бороздового колеса поворачивается вокруг своего шарнира до тех ,пар, пока упорное звено 7, выбрав имеющий зазор, не упрется в рычаг 8. Это соответствует такому .положению бороздового колеса, при котором корпус плуга будет пахать на половину установленной глубины, так как положение рыч.ага 8 всегда зависит от расположения по высоте полевого колеса. Для последующих Проходов агрегата пята 6 устанавливается в такое положение, при котором звено 5 улирается в пяту 5, толщина которой

определяет установку опорной точки бороздового колеса на уровне опорной плоскости корпусов.

При регулировании глубины пахоты полуось 5 полевото колеса, поворачиваясь вокруг своего щарнира, изменяет положение полевого колеса относительно опорной плоскости корпусов. При siTOM рычаг 10 через планку 9 изменяет положение рычага 8, а благодаря имеющемуся зазору пололсение бороздового колеса не изменяется.

Переводя плуг в транспортное полол ение, рычат 10 при подкате полевого колеса под плуг поворачивается против часовой стрелки и

приближает рычаг 8 к упорному звену, уменьщая зазор между ними. Когда зазор выбран, вместе с полевым колесом начнет подкатываться под плуг и бороздовое колесо. При транспортном положении плуга зак1репленное на полуоси бороздо.вого колеса звено 3, упираясь в упор 4, ограничивает излишний падкат колес под раму плуга.

Таким образом, подобрав необходимую толщину пяты 6, прИ которой опорная точка бороздово1го колеса при взаимодействии упорного звена 5 с пятой 6 будет располагаться на уровне опорной плоскости корпусов, и, обеспечив необходимый зазор между звеном 7 и рычагом 8, можем изменять полол ение полевого колеса при регулировани-и глубины пахоты, не нарушая положения бороздового колеса.

Предмет изобретения

Подъемно-установочный механизм прицепного плуга, включающий винтовую пару подъема полевого колеса, полуоси полевого и бороздового колес, соединенные между собой рычал-;ным механизмом связи разомкнутого типа, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности регулирования и повышения надежности работы, механизм связи р,,м«нут1аго типа вьгполнен в виде л естко соединенных между

собой и шарнирно с рамой трех упоров, первый из которых имеет шарнир для рычага связи с полуосью полевого колеса и взаимодействует с переставной разноплечей пятой, установленной на раме, второй упор расположен с зазором по отношению к указанному рычагу связи, а третий взаимодействует с упором на раме, ограничивающим поворот колеса.

Похожие патенты SU317355A1

название год авторы номер документа
Плуг 1971
  • Тураев Леонид Дмитриевич
SU470257A1
Пахотный агрегат 1989
  • Имандосов Аманкул Тлегенович
  • Варламов Борис Михайлович
SU1777681A1
Подъемный механизм плуга 1939
  • Иванов А.Н.
SU62969A1
Подъемный механизм для плугов 1936
  • Колосов Ю.К.
SU51836A1
Пахотный агрегат 1980
  • Рыжих Николай Егорович
SU1014487A1
ПЛУГ ПОВОРОТНЫЙ С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ ЗАХВАТА 2012
  • Тырнов Юрий Алексеевич
  • Балашов Александр Владимирович
  • Белогорский Василий Петрович
  • Марнов Сергей Владимирович
RU2506732C1
ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 2008
  • Шульга Семен Васильевич
  • Логинов Виктор Михайлович
  • Сасов Александр Степанович
RU2376735C2
Навесной многокорпусный плуг 1985
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Лептеев Алексей Ануфриевич
  • Арутин Виктор Владимирович
  • Ройтберг Владимир Игоревич
  • Жилко Александр Сергеевич
  • Скотников Валерий Александрович
  • Чебан Николай Ильич
SU1353330A1
Дифференциальный подъемный механизм для плугов 1928
  • Иконкинов А.Н.
SU13377A1
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ 2009
  • Кущенко Виктор Анатольевич
RU2400036C1

Иллюстрации к изобретению SU 317 355 A1

Реферат патента 1971 года ПОДЪЕМНО-УСТАНОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИЦЕПНОГОПЛУГА

Формула изобретения SU 317 355 A1

SU 317 355 A1

Даты

1971-01-01Публикация