1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к ночвообрабатывающим орудиям.
Известны плуги, содержащие раму с закрепленными на ней корпусами и установленными на коленчатых полуосях, смещенных друг относительно друга в горизонтальной плоскости, бороздным и нолевым колесами, снабженными механизмами регулирования глубины вспаш1ки и установки в транспортное положение с рычагом подъема плуга, шарнирно присоединенным к полуоси полевого колеса.
Недостатком известных :плугов является неудовлетворительная устойчивость хода плужных корпусов по глубине вспашки.
Предложенная конструкция илуга содержит механизм силового замыкания полевого и бороздного колес, выполненный в виде двух соприкасающихся друг с другом рычагов, жестко за.крепленных на соответствующих полуосях, что позволяет улучшить устойчивость хода плужных корпусов по глубине обработки. Для обеспечения замыкания полуосей полевого и бороздного Колес в момент перевода плуга в транспортное или рабочее положение рычаг подъема, шарнирно присоединенный к полуоси полевого колеса, снабжен кулаком, а рычаг полуоси бороздного колеса имеет упор.
На фиг. 1 схематически изображен предложенпый плут, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Плуг включает плужные корпуса 1, закрепленные на раме 2, и шарнирно присоединенные к раме коленчатую полуось 3 бороздного колеса 4, установленного .между плужны.мп корпусами так, что при работе плуга оно опирается на дно борозды, а таклче коленчатую полуось 5 полевого колеса 6. О.коло первого корпуса установлено колесо 7 - ограничитель глубины вспашки, снабженное винтовой парой 8, предназначенной для регулировки глубины вспашки. К коленчатой полуоси 3 бороздного колеса 4 жестко прикреплено звено 9, спабженное винтовой парой 10 механизма регулировки глубины вспашки и роликом И. К звену 9 шарнирно прикреплено звено 12 с ролико.м 13. К коленчатой полуоси 5 полевого колеса 6 жестко прикреплены звено 14 и упор 15, а та.кже шарнирно присоединен рычаг подъема плуга 16 с прикрепленным к ие.му кулаком 17, положение которого на рычаге регулируется путем перемещения вдоль рычага. Рычаг подъема 16 загружен пружиной 18,
соединенной с ра.мой 2.
В момент работы плуга рычаг подъема 16 под действием пружины 18 находится в крапне.м заднем положении и поэтому 17 не взаимодействует с роликом 11. При зтом
давления почвы, возникающие в процессе
.ки на бороздном и лолевом колесах, благодаря силовому взаимодействию коленчатых полуосей этих колес через звенья 9, 12 с винтовой парой 10, ролик 13 механизма регулировки глубины вспашки и звено 14, образующие балансировочный механизм соприкасающихся рычагов, уравновешиваются. Регулировка глубины вспашки осуществляется путем изменения расположения полевого колеса 6 относительно бороздного 1колеса 4 по высоте. Это достигается винтовой парой 10, которая позволяет изменять положение звена 12 с роликом 13 относительно звена 9, следовательно, изменять взаимное положение коленчатых полуосей 3 и 5, на которых установлены колеса 4 и 6.
Перевод плуга в транспортное положение осуществляется тягой 19, которая соединяет рычаг подъема 16 с механизмом навески 20 трактора. При подъеме механизма навески рычаг подъема 16 под действием тяги 19 поворачивается до соприкосновения с упором 15. Кулак 17 входит в соприкосновение с роликом 11. Балансировочный механизм при этом размыкается и коленчатая полуось 5 поворачивается в сторону подъема плуга, а ролик 11, перекатываясь по профилю кулака 17, удерживает коленчатую полуось бороздного колеса в положении, предотвращающем боковое заваливание плуга в момент его выглубления. Это происходит до тех пор, пока не наступит соосность бороздного 4 и полевого 6 колес. Затем после упора ролика 11 в рычаг подъема 16 коленчатые полуоси жестко блокируются и наступает подъем плуга в транспортное положение. В транспортном положении плуг опирается на три точки-на точку соединения плуга с поперечной тягой , механизма навески трактора, а также на бороздное и полевое колеса, расположенные соосно друг относительно друга.
Предмет изобретения
1.Плуг, включающий раму с закрепленными на ней корпусами и установленными на коленчатых полуосях, смещенных друг относительно друга в горизонтальной плоскости, бороздным и полевЫМ колесами, снабженными механизмами регулирования глубины вспаЩКи и установки в транспортное положение с рычагом подъема плуга, шарнирно присоединенным к полуоси полевого колеса, о тличающийся тем, что, с целью улучшения устойчивости хода плужных корпусов по глубине обработки, он снабжен механизмом силового замы:кания полевого и бороздного колес, выполненного в виде двух соприкасающихся друг с другом рычагов, каждый из которых жестко закреплен на соответствующих полуосях.
2.Плуг по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью замыкания полуосей полевого и бороздного колес в момент перевода плуга в транспортное или рабочее положение, рычаг подъема, шарнирно присоединенный .к полуоси полевого колеса, снабжен кулаком, а рычаг полуоси бороздного колеса - упором.
// /
3 ГЗ
Ф1/г.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-УСТАНОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИЦЕПНОГОПЛУГА | 1971 |
|
SU317355A1 |
Оборотный плуг | 1991 |
|
SU1797758A1 |
Навесной многокорпусный плуг | 1987 |
|
SU1456027A1 |
Плуг полунавесной тракторный | 1959 |
|
SU123776A1 |
Плуг для гладкой пахоты | 1982 |
|
SU1083930A1 |
ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 2009 |
|
RU2420937C1 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
Полунавесной плуг | 1980 |
|
SU852202A1 |
Подъемный механизм для рамных плугов | 1928 |
|
SU10634A1 |
Фронтальный плуг | 1987 |
|
SU1500168A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1971-12-08—Подача